Под миксером понимается электроприбор, оснащенный двумя венчиками-взбивателями, который применяется для приготовления пищи методом перемешивания, измельчения и создания однородной массы. Работа устройства от электросети означает потенциальные риски для пользователей и экологии. Чтобы избежать негативных последствий, законодательство обязывает изготовителей и дистрибьюторов кухонных гаджетов проходить обязательные сертификационные процедуры перед выходом со своим товаром на рынки ЕАЭС.
Обязательная сертификация оборудования
Устройства, которые предназначаются для использования в быту, относятся к категории низковольтной техники, потому что применяются при напряжении переменного тока до 1 тыс. В или постоянного до 1,5 тыс. В. Чтобы провести их растаможку, начать реализацию на территории ЕАЭС, предпринимателям требуется сертификат на миксер. Он оформляется в рамках технических регламентов:
- 020/2011
Содержит требования к электромагнитной совместимости приборов, которые могут становиться источником помех для другого оборудования или плохо работать из-за внешних помех.
- 004/2011
Определяет правила безопасности для низковольтных технических средств. Включает такие требования, как достаточность защиты пользователя от воздействия тока, дуговых и волновых излучений, травмирования вращающимися частями устройства, уровень изоляционной защиты и износостойкости, устойчивости к действию факторов внешней среды.
В целях прохождения сертификации производители (поставщики) должны соблюсти требования к маркировке оборудования. Она наносится на сам прибор и упаковку, в нее включается наименование товара, его основные характеристики, товарный знак изготовителя и страна происхождения продукции.
Дополнительно к электрооборудованию прилагается эксплуатационный документ – инструкция пользователя. Он обязательно выполняется на бумажном носителе и содержит сведения о характеристиках устройства, порядке его безопасной эксплуатации, действиях при возникновении неисправностей, изготовителе продукции, дате выпуска и т.д.
Сертификация по ТР ТС проводится в отношении серийного выпуска или партии (единичного изделия). В первом случае устанавливается период действия разрешительного документа – до 5 лет.
Обязательное декларирование электроприборов
Помимо сертификата, для выхода на рынки ЕАЭС предпринимателям требуется обязательная декларация на миксер бытового назначения в рамках технического регламента 037/2016. Нормативным актом установлены предельно допустимые показатели содержания 6 токсичных элементов (например, свинца, кадмия и других) в электротехнических товарах.
Декларирование включает лабораторные исследования с разделением изделий на однородные (гомогенные) элементы и проверкой химического состава. Дополнительно проводится анализ полноты и корректности документации. Декларация оформляется для серийного производства (на 1-5 лет) или разовой поставки.
Добровольная оценка миксеров
Когда разрешительная документация на товар получена, предприниматель вправе оформить добровольный сертификат соответствия на миксер. Цель такого шага – подтвердить, что продукция отвечает стандартам качества, которые установлены технической документацией предприятия: СТО, ТУ или ГОСТ.
Особенность добровольной оценки – право заявителя по своему усмотрению определять перечень проверяемых свойств товара. Например, сертификат может подтверждать следующие характеристики продукции:
- потребляемая мощность;
- влагостойкость;
- надежность крепления элементов;
- защита устройства от перегрева;
- наличие дополнительных насадок в комплекте;
- особенности дизайна и т.д.
Сертификация проводится на период в 1 или 3 года. Осуществление оценочных процедур дает бизнесмену маркетинговые преимущества. Он получает право использовать знак качества на упаковке электроприборов, в рекламных материалах. Сертификат предоставляется деловым партнерам, организаторам тендеров, он позволяет осваивать новые каналы сбыта и заключать новые договоры.
Из каких этапов состоят оценочные процедуры?
Сертификационные мероприятия выстраиваются по стандартному алгоритму, который включает следующие этапы:
- обращение клиента в центр сертификации с заявкой;
- консультации с экспертами и согласование всех условий сотрудничества;
- заключение договора между сторонами;
- подготовка и предоставление экспертам необходимой документации и информации;
- отбор образцов и организация их экспертизы в исследовательской лаборатории;
- инспекция производственных мощностей предприятия (если требуется);
- подведение итогов проверки.
Сертификат выдается клиенту в уже готовом виде, на официальном бумажном бланке. Декларация заполняется электронно, ее регистрацию предприниматель проводит самостоятельно или при содействии экспертов.
Направляйте заявки!