Разработка этикеток продукции
Содержание
Этикетка является средством маркировки товара, представленным в виде текста и/или графических изображений. Наносится на упаковку или изделие в форме наклейки или бирки. Содержит исчерпывающую и достоверную информацию о продукте с целью информирования потребителей о его изготовителе, составе, свойствах, сроках и условиях хранения.
Сведения, которые входят в состав маркировки, должны быть доступны для ознакомления. Потенциальный покупатель должен иметь возможность изучить информацию о товаре перед его приобретением.
Какие требования предъявляются к разработке этикеток?
Разработка этикетки выполняется производителем или импортером товаров перед их выпуском в обращение на территории России и других государств, входящих в состав ЕАЭС. Сведения о реализуемом продукте указываются на русском языке. Если изготовитель иностранный, то осуществляется перевод данных.
Маркировать продукцию обязательными знаками соответствия возможно только при наличии разрешительной документации – деклараций, сертификатов, свидетельств (СГР).
Кроме того, существуют особые требования к разработке этикеток для различных категорий товаров:
- Продукты питания маркируют в соответствии с регламентом ТС 022/2011 и ГОСТ Р 51074-2003. В обязательном порядке указывают состав, пищевую и энергетическую ценность, срок годности.
- Для легковоспламеняющихся материалов и изделий согласно положениям ГОСТ 31340-2007 предусмотрено указание в составе маркировки обозначений «ОГНЕОПАСНО», «НЕ КУРИТЬ» и других.
- Если товары предназначены для реализации в магазинах беспошлинной торговли, то это в обязательном порядке отражают на этикетке.
Важно! Чтобы правильно промаркировать выпускаемые или импортируемые товары, нужно учитывать нормы актуальных ГОСТов и следить за изменениями действующего законодательства.
Нарушение установленных правил маркировки ведет к применению административной ответственности в виде штрафа до 1 миллиона рублей.
Какие сведения входят в состав этикетки?
Для определения содержания этикетки руководствуются требованиями ГОСТ 2.610-2006. Стандарт устанавливает правила, с учетом которых оформляют эксплуатационную документацию.
Разработка этикеток предполагает указание информации:
- наименование изделия, его состав, технические характеристики;
- изготовитель и товарный знак при наличии;
- состав с перечислением всех компонентов;
- свойства и характеристики объекта, сфера его использования;
- сроки хранения и эксплуатации;
- гарантии изготовителя (поставщика);
- правила транспортировки, хранения и утилизации;
- дата, когда товар был упакован;
- возрастные ограничения – например, на игрушках можно встретить обозначение «не рекомендуется для детей младше 3 лет»;
- нормативная документация, которой отвечает изделие – ТР ТС, ГОСТах, ТУ;
- обязательные и добровольные знаки соответствия (только при наличии сертификатов).
Обратите внимание! Торговая марка может являться составным элементом этикетки, поэтому все изображения и обозначения должны быть уникальными. В соответствии с действующим ГК РФ запрещается использовать интеллектуальную собственность других фирм без наличия их официального разрешения.
Если предприниматель будет незаконно использовать логотип конкурентов, то в таком случае с него могут взыскать причиненный ущерб и недополученную выгоду через суд.
Этапы разработки этикеток товаров
Разработка этикеток продукции проводится специалистами центра «Гортест Сибирь» в несколько этапов:
- Заявитель заполняет форму заявки на сайте и предоставляет перечень необходимых документов.
- Специалисты центра связываются с клиентом по телефону или в режиме онлайн и уточняют детали сотрудничества – сроки, стоимость.
- Стороны подписывают договор об оказании услуг.
- Эксперты анализируют предоставленную документацию, при необходимости осуществляется тестирование образцов продукции в условиях аккредитованной лаборатории (с целью получения максимально достоверных сведений).
- Разрабатывают макет этикетки с учетом пожеланий заказчика и действующими нормативами, направляют его на утверждение.
После этого информацию об изделии наносят непосредственно на упаковку, наклейку или бирку.
Перечень необходимых документов
Разработка этикетки товара осуществляется при условии предоставления данных:
- полное описание продукта – указывают наименование, состав, свойства и характеристики, область использования и иное;
- нормативно-техническая документация (НТД), включающая особенности изготовления продукции – ГОСТ, СТО, ТУ;
- расчет БЖУ – для указания достоверной информации о пищевой ценности продуктов;
- обязательные декларации и сертификаты, подтверждающие соответствие товаров требованиям ТР ТС – для нанесения единого знака обращения ЕАС;
- сертификаты ЭКО, БИО, Органик – для маркировки продуктов знаками соответствия;
- свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП или юр. лица;
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- карточки организации – в ней указывают полное наименование, адрес осуществления деятельности, контактные данные и банковские реквизиты.
Нужна разработка этикеток на продукцию? Оставив заявку на сайте, вы сможете получить бесплатную консультацию по вопросам сотрудничества в Новосибирске и других городах России.