ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 3802

Регистрация товарного знака

Под товарным знаком / брендом (сокращенно – ТЗ) понимаются словесные обозначения, слоганы, изображения, объемные фигуры, которые используются компанией по отношении к представленным на рынке товарам или услугам. Бренд помогает потребителю идентифицировать продукцию конкретного предприятия, отличить от аналогов, продвигаемых фирмами-конкурентами. Чтобы понятие ТЗ было закреплено в юридическом смысле, бизнесмен должен пройти процедуру его регистрации.

Что понимается под ТЗ

Определение термина «ТЗ» содержится в ст. 1477 ГК РФ. Это средство индивидуализации, которое позволяет фирме отличиться от конкурентов, выделиться, запомниться потребителю. Регистрация товарного знака возможна:

  • для текста;
  • изображений;
  • трехмерных фигур;
  • комбинаций данных элементов.

Все обозначения, изображения могут быть выполнены в любых цветовых вариациях. Установлено, что они не должны состоять только из общеизвестных, повсеместно применимых элементов. Также они не должны вызывать у потребителей ложный ассоциативный ряд, противоречить существующим моральным устоям.

Бренд существует не сам по себе, а в четкой привязке к конкретному товару или услуге, которые классифицируются по справочнику МКТУ. Это значит, что представители других сфер деятельности могут использовать схожие обозначения.

В ГК РФ обозначено, что регистрация товарных знаков и знаков обслуживания проводится только юридическими лицами или ИП. Предприниматель размещает фирменные обозначения на официальном сайте, в коммерческой документации, на этикетках, в рекламе и т.д.

С какой целью предприятия регистрируют ТЗ?

Регистрация исключительного права на товарный знак – это не обязанность, а добрая воля предприятия. Фирма вправе работать на рынке без прохождения этой процедуры. На практике так действуют малые компании, которые не ставят своей целью узнаваемость, популярность.

Если предприятие торгует в розницу, представлено на различных маркетплейсах, то регистрация права на товарный знак – необходимость. Данный шаг дает следующие преимущества:

  1. Юридическое закрепление прав на фирменные обозначения.
  2. Возможность продавать франшизы.
  3. Возможность отстаивать свои права на бренд в судебном порядке.
  4. Возможность сотрудничать с маркетплейсами и торговыми сетями.
  5. Укрепление потребительского доверия к торговой марке.
  6. Исключение рисков нарушить права третьих лиц, незаконно используя их бренды.

Главное преимущество, которое предпринимателю дает регистрация товарного знака организации, – это возможность защитить свои деньги, вложенные в рекламу, продвижение, раскрутку торговой марки. Это гарантия, что не придется менять фирменное обозначение и платить штрафы другой компании, которая незаконно присвоила чужой бренд, зарегистрировав его в Роспатенте.

В какие этапы проходят регистрационные мероприятия?

Регистрация права использования товарного знака на территории России проводится уполномоченными организациями Роспатента – ФИПС РФ. Предприниматель вправе провести процедуру как лично, так и дистанционно. Она включает следующие этапы:

  1. Предварительный. Включает проверку уникальности ТЗ, его соответствия всем формальным критериям, которые установлены в ГК РФ. Бизнесмен вправе провести оценку самостоятельно или обратиться за помощью к экспертам.
  2. Подготовка документации. Для регистрационного процесса потребуется само фирменное обозначение, его описание, данные о товарах / услугах компании, перечень МКТУ. Также на этом этапе уплачивается госпошлина. Заполняется заявление в установленном формате. Готовая документация предоставляется в ФИПС на бумаге или электронно, по дистанционным каналам связи.
  3. Формальная проверка. Это оценка полноты, достоверности, комплектности документации, предоставленной клиентом, которую проводит ФИПС. В случае возникновения вопросов уполномоченная инстанция вправе обратиться к заявителю за уточнениями, комментариями.
  4. Проверка по существу. Это основная проверка, которую проводит ФИПС. Он предполагает оценку уникальности ТЗ, его соответствия всем действующим законодательным требованиям. На основании результатов экспертиз принимается решение о выдаче заявителю свидетельства.
  5. Заключительный этап. Оформление свидетельства – последний шаг регистрационной процедуры. Предприниматель получает документ после уплаты госпошлины. Информация о бренде и его владельце вносится в федеральный электронный реестр.

Срок действия регистрации товарного знака составляет 10 лет. После его истечения предприниматель вправе подать заявление о пролонгации. На его основании правомочия продлеваются еще на 10 лет.

Сроки и стоимость регистрационных мероприятий

Стоимость регистрационных мероприятий складывается из 2-х элементов. Первый – это государственные пошлины, которые уплачиваются предпринимателем на каждом шаге процесса:

  • за предварительную экспертизу и проверку по существу – 3,5 тыс. руб. и 11,5 тыс. руб. соответственно;
  • процедуру регистрации – 16 тыс. руб.;
  • предоставление свидетельства – 2 тыс. руб.

Также предусмотрена дополнительная оплата за каждый дополнительный класс МКТУ после шестого.

Вторая составляющая стоимости – это цена услуг патентного поверенного. Это эксперт, который определяет патентоспособность ТЗ, помогает заявителю в оформлении документации для регистрационных процедур, оказывает содействие на всех этапах их прохождения.

Регистрация товарного знака для использования товарного знака занимает не более 18,5 месяцев согласно действующим регламентам. Этот срок увеличивается, если на этапе предварительной экспертизы у ФИПС возникают вопросы к заявителю. Период растягивается на то время, пока предприниматель готовит ответ.

Остаются вопросы? Узнайте больше, как зарегистрировать ТЗ, и получите содействие на всех этапах этой процедуры у экспертов.

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Какие документы нужны для регистрации торговой марки?

Для прохождения регистрационных процедур от предпринимателя потребуются:

  • заявление;
  • обозначение ТЗ;
  • его описание (в произвольном виде);
  • список товаров и услуг, в отношении которых будет действовать ТЗ (согласно МКТУ);
  • согласие на обработку персональных данных.

Пакет документации подается в уполномоченную инстанцию Роспатента – ФИПС.

 

Стоимость регистрации товарного знака в Новосибирске?

Минимальная стоимость регистрационных процедур составляет 33 тыс. рублей. Она складывается из четырех государственных пошлин, установленных для заявителя. Также за каждый класс МКТУ свыше 6-го предусмотрена доплата: 1 тыс. руб. за предварительную экспертизу и 2,5 тыс. за экспертизу по существу.
Дополнительная статья расходов для заявителя – услуги патентного поверенного. Их цена зависит от тарифной политики конкретной организации, выбранной предпринимателем.

Вопрос-ответ
Задать вопрос специалисту