Сертификация товаров из США
Содержание
Если вы собираетесь заниматься импортом продукции из Соединенных Штатов, то обязательно задумаетесь о том, какие разрешительные бумаги, сертификаты и декларации необходимо иметь для беспрепятственного прохождения таможенного контроля и дальнейшей реализации на территории России.
Самым первым вашим действием является определения кода внешнеэкономической деятельности — ВЭД, который зачастую присваивает таможенный брокер. На основании имеющихся кодов импортной продукции, можно сделать вывод о том, какие разрешения необходимо оформить.
Чтобы верно идентифицировать продукцию, получить и присвоить им код ВЭД, обращайтесь к квалифицированным специалистам ЦС «Гортест Сибирь». Они подскажут, какой именно вид разрешения потребуется иметь на данную импортную продукцию — сертификат качества, декларацию о соответствии ТР ТС или СГР — свидетельство о госрегистрации.
Для начала эксперты центра определяют потребность получения на подконтрольную продукцию свидетельства СГР или экспертного заключения. Затем определяется необходимость обязательного декларирования согласно Техническому регламенту таможенного союза — ТР ТС. Если продукция из США указана в списке регламентов, то на такой товар необходимо оформлять декларацию о соответствии ТР ТС.
Следующий шаг — проверка на принадлежность к группе товаров, на которые необходимо получить обязательный пожарный сертификат.
И последнее действие идентификации — поиск подконтрольной продукции в перечне товаров, подлежащих в обязательном порядке сертификации в системе национальной стандартизации ГОСТ. Если он числится в данном справочнике — необходимо оформлять сертификат соответствия ГОСТ Р. Если же данной продукции в списке нет — происходит поиск в номенклатуре товаров, на которые необходимо получать декларацию о соответствии ГОСТ Р.
Как получить разрешения на товары, импортируемые из США
Существует два пути, по которым получают сертификат соответствия продукции из США или декларацию:
- Получение обязательной разрешительной бумаги с оформлением его на российскую компанию-покупателя. Она будет содержать информацию о самой компании-импортере, о производителе товаров в США, а также регистрационный номер и дата составления договора на импорт. Документ, полученный по данной схеме, будет иметь срок действия от 1 года до 5 лет.
- Оформление добровольного сертификата соответствия на компанию-изготовителя в США. Такой способ часто используется, потому что не требует привязки к договору импорта, и к самой компании-импортеру, а также позволяет значительно уменьшить расходы на оформление разрешительных бумаг, если, например, на каждую поставку требуется отдельная разрешительная бумага.
Если по первой схеме можно оформить как декларацию ТР ТС, так и сертификат соответствия ТР ТС, то по второй схеме получают исключительно сертификат в добровольной системе сертификации.
Эксперты нашего сертификационного агентства определят, какая схема для заказчика наиболее выгодна, и выполнят работу по сертификации или декларированию в короткий срок.
Когда схема выбрана, приступают к процедуре оформления
Необходимые документы, которые заказчик должен предоставить в сертификационный центр, определяются исходя из выбранной схемы процедуры.
Какие данные предоставляются в Центр для оформления документов на продукцию из США
- заверенная руководителем компании заявка;
- уставные документы компании, ИНН, ОГРН;
- описание продукции, характеристики;
- при оформлении на российскую компанию — контракт с изготовителем.
Специалисты центра помогут в сборе и подаче требуемых бумаг, чтобы максимально упростить процесс оформления разрешительных документов для заказчика.
Преимущества работы с ЦС «Гортест Сибирь»
Для получения комплексной помощи по получению разрешительной документации следует обратиться в специализированный центр «Гортест Сибирь». Опыт наших экспертов и партнерские связи с различными лабораториями позволят получить всю документацию быстро и в соответствии с действующими в стране стандартами.
Услуги, оказываемые нашим центром, всегда максимально качественны и своевременны, а цены остаются доступными для каждого. Вы всегда можете получить бесплатную консультацию экспертов ЦС «ГортестСибирь», оставив заявку на нашем сайте.
Что из товаров из США попадает под сертификацию?
Перед началом процедуры оценки соответствия эксперт проводит идентификацию, и определяет, требуются ли на изделия обязательные разрешительные документы.
Импортируемое из Америки оборудование, аппаратура, машины и устройства подлежат обязательному подтверждению соответствия по нескольким техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС):
- 010/2011 – устанавливает нормы безопасности для промышленных агрегатов;
- 004/2011 – включает требования к низковольтным приборам;
- 020/2011 – определяет правила электромагнитной совместимости техники.
Оценку аппаратов, работающих на газовом топливе, проводят по ТР ТС 016/2011.
Импортируемый колесный транспорт подлежит подтверждению соответствия по ТР ТС 018/2011. На химические вещества и товары предпринимателю нужно получить СГР (свидетельство государственной регистрации).
На импортные напитки и продукты питания субъект хозяйствования оформляет декларацию о соответствии по пищевым регламентам ЕАЭС. Одежда, обувь и текстиль подлежат подтверждению соответствия по регламенту 017/2011, а детские товары по 007/2011.
Какие документы нужны для получения сертификата на товары из США?
Для получения сертификата на продукцию, которая импортируется из Соединенных Штатов Америки, потребуется предоставить следующее:
- заполненную заявку на проведение оценочных процедур;
- копии учредительных и регистрационных документов заявителя;
- детальную информацию о товарах – включает полное наименование, код ТН ВЭД, состав, технические характеристики, свойства, область использования и другие данные, требуемые для идентификации;
- копию договора о поставке – к нему прилагают инвойсы, спецификации, накладные, документы, подтверждающие качество от производителя и иное;
- протоколы испытаний – при наличии.
Если изделия не были протестированы в специализированном испытательном учреждении, предпринимателю потребуется ввезти образцы для испытаний. С этой целью аккредитованная лаборатория выдает письмо для таможни.
Где пройти сертификацию товаров из США?
Подтвердить соответствие импортируемых из США изделий установленным требованиям вы сможете, обратившись в центр сертификации «Гортест Сибирь». Специалисты проведут идентификацию продукции и окажут помощь в оценке качества и безопасности товаров. Для этого потребуется:
- направить заполненную заявку на оказание услуг;
- в ходе бесплатной консультации уточнить детали прохождения процедуры в каждом конкретном случае;
- подготовить пакет необходимых бумаг и передать его экспертам для изучения;
- ввезти образцы для тестирования – при этом требуется письмо от аккредитованного испытательного учреждения;
- дождаться результатов испытаний;
- получить оформленный и внесенный в реестр документ – при желании можно воспользоваться услугами курьерской доставки.
Сколько действуют разрешительные документы на товары из США?
Срок действия разрешительной документации на импорт из США напрямую зависит от ее типа. Декларации и сертификаты, которые оформляются по техническим регламентам Таможенного союза (ЕАЭС), могут действовать от 1 года до 5 лет. На максимальный период указанные документы выдаются при условии использования сертифицированной системы менеджмента качества на производстве.
Предельный срок действия деклараций и сертификатов, оформляемых в национальной системе ГОСТ Р, составляет 3 года.
Свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое выдается Роспотребнадзором на химические товары, а также специализированную пищевую и новую для рынка продукцию, действительно в течение 5 лет либо бессрочно, в зависимости от конкретной товарной единицы. Пожарный сертификат остается актуальным в период от 1 года до 5 лет, в зависимости от схемы оценки.