Сертификация стеллажей
Содержание
Стеллаж — это мебельное изделие из нескольких ярусов настилов или консолей, которые крепятся к стойкам или боковым стенкам. Оборудование применяют для хранения предметов из-за компактности: занимает минимум места, легкий доступ к хранимым вещам. Параметры выбора изделия — материалы, грузоподъемность, конструктивные особенности и назначение.
Виды стеллажей:
1. по материалу, назначению:
- деревянные (код ТН ВЭД 9403 60 100 9, ОКПД 2 31.09.12) — применяют в жилых, офисных интерьерах из-за прочности и эстетичности;
- металлические (код ТН ВЭД 9403 20 800 9, ОКПД 2 31.09.11) — эксплуатируют в промышленных, складских, торговых помещениях из-за массивной грузоподъемности и долговечности;
- специализированные стеллажи для торговли (код ОКПД 2 31.01.13) — разработаны для предприятий торговли: магазинов, супермаркетов, складских комплексов.
2. по конструкции: сборные, разборные;
3. по области применения:
- торговые — для выкладки товаров в магазинах;
- офисные — для размещения документации, канцелярских принадлежностей;
- складские и грузовые — фронтальные, паллетные, консольные, применяют для хранения грузов на поддонах, настилах или в контейнерах. Конструкция адаптирована под габариты, вес грузов.
- архивные и передвижные — для хранения бумаг, легкого перемещения;
- бытовые — устанавливают в квартирах, домах, гаражах.
Перед выпуском товар сертифицируют для подтверждения качества, безопасности, соблюдения требований стандартов.
Нужен ли сертификат на стеллаж?
На мебель распространяются требования технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 025/2011.
По регламенту, на стеллажи для бытового, промышленного применения, а также для торговых точек и складских помещений, для библиотек, книгохранилищ оформляют декларацию соответствия (ДС). Схемы декларирования:
- 1д, 3д, 6д — для серийного выпуска. Например, в схеме 1д декларирование на основании собственных доказательств; схемы 3д, 6д включают участие испытательной лаборатории. Срок декларации от 1 года до 5 лет;
- 2д, 4д — для партий. Испытания выполняют в аккредитованной лаборатории, результаты выступают доказательной базой.
По ТР ТС 025/2011, сертификат соответствия (СС) оформляют для стеллажей, предназначенных для подростков и детей, включая изделия для дошкольных, образовательных учреждений. Схемы сертификации:
- 1с — для серийного выпуска товара, при участии испытательной лаборатории. Срок сертификата от 1 года до 5 лет.
- 3с — к партии изделий;
- 4с — на единичный продукт, применяют для заказных позиций.
Срок СС при схемах 3с, 4с не фиксируют.
Инспекционный контроль (ИК) исполняют для продукции, сертифицированной на срок больше одного года. ИК организует и выполняет сертификационный орган в установленный срок, чтобы удостовериться, что товар продолжает соответствовать заявленным требованиям. При контроле проверяют материалы, конструкции, безопасность эксплуатации, соблюдение указанных в СС нормативов. При обнаружении несоответствий орган вправе приостановить или отменить сертификат до устранения выявленных недостатков.
Справка! На срок 5 лет документ соответствия (ДС или СС) оформляют только при наличии действующего сертификата ИСО 9001.
Нормативно-техническая документация (НТД) на стеллажи
Изготовление мебели в России регулируют государственные стандарты:
- ГОСТ Р 55525-2017 — регламентирует требования к сборно-разборным складским стеллажам, включая их прочность, устойчивость, а также монтаж и эксплуатацию;
- ГОСТ Р 56356-2015 — определяет нормы по прочности, устойчивости, долговечности для металлических стеллажей, предназначенных для архивного хранения.
Если ГОСТы не содержат необходимые параметры, предприниматели вправе разработать технические условия (ТУ) — документ компании, устанавливающий собственные требования к продукции. Преимущества ТУ:
- учет специфики изделий или технологий;
- упрощение внедрения новых технологий, материалов;
- контроль качества на основе персонально установленных требований.
Чтобы защитить право собственности на разработанную продукт или технологию, ТУ регистрируют в Едином реестре.
Чтобы усовершенствовать технологические процессы, на предприятие вводят Систему менеджмента качества (СМК), которая решает задачи:
- увеличения продуктивности на каждом этапе выпуска;
- улучшения качества продукции;
- минимизация расходов, исключение дефектов при изготовлении.
Подтверждает введение и продуктивность работы СМК международный сертификат ISO 9001, который оформляют в добровольном порядке.
Необходимые документы для сертификации стеллажей
Чтобы приступить к сертификации, заявителю потребуется подготовить документацию:
- заявление на оценку соответствия — с подписью, печатью заявителя;
- юридические бумаги компании: ОГРН, ИНН, устав;
- копия нормативного акта, по которому выпускается товар — ГОСТ или ТУ;
- подтверждение условий для выпуска – ЕГРН на собственность или договор аренды;
- аттестат о санитарном состоянии предприятия — санитарно-эпидемиологическое заключение, акт о санитарных условиях или уведомление о начале деятельности, зарегистрированное в Роспотребнадзоре;
- образцы продукции — для испытаний;
- сертификаты на сырье, вспомогательные и упаковочные материалы — для оценки серии товаров;
- этикетки или макеты этикеток продукции с указанием ингредиентов и состава.
В процессе сертификации орган вправе запросить дополнительные документы, если потребуется. Уточняйте состав пакета документов у аналитиков ЦС «ГортестСибирь».
Как подтверждается соответствие стеллажей
При изготовлении мебельной продукции требуется соблюдать нормы механической, химической и санитарно-гигиенической, пожарной и электрической безопасности. Чтобы подтвердить соблюдение требований нормативов и регламентов, образцы изделий подвергаются испытаниям по показателям:
- стойкость конструкции к нагрузкам, способность материала сохранять внешний вид без деформации;
- прочность основания;
- прочность верхних, нижних ярусов — способность верхних и нижних полок выдерживать нагрузки, не разрушаясь и не деформируясь;
- способность конструкции сохранять целостность и устойчивость без возникновения трещин или деформаций под воздействием пиковых расчетных нагрузок;
- надежность креплений, удерживающих полки;
- степень прогиба свободно лежащих полок под нагрузкой;
- устойчивость к возгоранию;
- интенсивность запаха, уровень выделения формальдегида.
Результаты испытаний фиксируют в протоколе испытаний (ПИ). ПИ выступает главным документом для решения о выдаче или отказе в выдаче аттестата о соответствии.
Проверке подвергается маркировка на изделии. Для этикетки предусмотрено обязательное содержание:
- наименование изделия;
- страна происхождения изделия;
- название компании-производителя;
- информацию о компании, уполномоченной принимать претензии по качеству на территории ЕАЭС (например, в России, Беларуси, Казахстане и других странах);
- сведения о материале, из которого изготовлен стеллаж;
- дату изготовления, срок службы (если установлен).
При установлении факта о соблюдении требований нормативов, на этикетку наносят единый знак обращения продукции на рынке ЕАЭС («ЕАС»). Дополнительно предприниматель вправе внести на этикетку зарегистрированный товарный знак, штриховой код.
Добровольная оценка стеллажей
Чтобы повысить доверие потребителей, укрепить конкурентные позиции продукции на рынке, предприниматели оформляют Добровольный сертификат соответствия (ДСС). ДСС дополняет обязательную сертификацию, позволяя заявителю выделить авторские преимущества товара. Виды ДСС:
- на соответствие ГОСТ — оформляют для увеличения конкурентоспособности, поскольку изделия по ГОСТ вызывают больше доверия;
- сертификаты ISO — подтверждают, что продукция или система менеджмента компании соответствуют международным стандартам:
- ISO 9001 — к системе менеджмента качества;
- ISO 14001 — к системе экологического менеджмента;
- ISO 45001 — к системе управления охраной труда.
В добровольном порядке предприниматели оформляют:
- пожарный сертификат — содержит сведения по показателям: воспламеняемость, горючесть, дымообразующая способность материалов. Оформляют для архивных стеллажей, складских помещений, где размещаются легковоспламеняющиеся материалы;
- сертификат промышленной безопасности — выдают на продукцию, применяемую на опасных производственных объектах. Для получения документа исполняют проверки устойчивости к внешним воздействиям: вибрациям, температуре, давлению;
- санитарно-гигиеническое заключение — оценивают безопасность материалов, контактирующих с продуктами питания или документами (например, архивные стеллажи). Выполняют анализы на токсичность, выделение вредных веществ, микробиологическую безопасность;
- заключение по коду ТН ВЭД — документ необходим для точной идентификации товара при внешнеэкономической практике. Применяют для упрощения таможенных процедур, определения применимых пошлин и налогов;
- внесение в реестр маршрутных карт производства (МПТ) — для предприятий, стремящихся к регистрации продукции в Минпромторге. Маршрутные карты систематизируют контроль качества, распределение технологических операций;
- сертификат происхождения — подтверждает страну изготовления продукции, требуется для экспорта. Документ влияет на налоговые льготы, пошлины, преференции.
Добровольная сертификация повышает инвестиционную привлекательность компании, стимулирует спрос и объем продаж, прибыли. ДСС выступают преимуществом при участии в государственных тендерах.
Порядок сертификации стеллажей
Алгоритм оформления оценки соответствия:
- заявитель направляет в сертификационный центр заявку, консультации с аналитиками по подготовке документации, выбору схемы сертификации;
- подготовка полного пакета документов;
- эксперт ЦС выезжает на предприятие для оценки используемых мощностей, проверяет условия выпуска, отбирает образцы для испытаний;
- в аккредитованной лаборатории тестируют отобранные образцы;
- по результатам испытаний составляют протокол (ПИ), на основании которого принимается решение о выдаче или отказе в выдаче документа соответствия;
- при положительном результате регистрируют СС или ДС, продукция официально допускается к распространению на рынке.
Сертификат соответствия регистрирует аккредитованный сертификационный орган, документ оформлен на утвержденном бланке. Чтобы получить декларацию, заявитель отправляет документацию, включая ПИ, на сайт ФСА через личный кабинет в Госуслугах, применяя ЭЦП (электронную цифровую подпись). ДС оформляется в электронном виде.
Чтобы оформить сертификат промышленной безопасности, санитарно-гигиеническое заключение и сертификат происхождения при экспорте, обращайтесь в ЦС «ГортестСибирь». Эксперты центра разработают и зарегистрируют ТУ, оформят разрешительные документы в короткие сроки. Звоните, консультации бесплатные.