ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 1257

Сертификация столов

Столы, как и прочая мебель, перед выпуском на рынок подлежат обязательной  оценке соответствия требованиям профильного ТР ТС 025/2012 (безопасность мебельных изделий). Данный технический регламент устанавливает порядок, формы и схемы проведения проверки для подконтрольных объектов, критерии и нормы безопасности в отношении готового изделия, процессов производства и оборота, содержит правила маркировки и выпуска товара на рынок Евразийского экономического союза (сокращенно – ЕАЭС).

Важно знать! Отсутствие разрешительных документов при осуществлении коммерческой деятельности по производству, импорту и продаже продукции на территории ЕАЭС грозит для предпринимателя административной ответственностью – и это не только крупные суммы штрафов, но также конфискация  продукции и приостановка деятельности компании на срок до 90 дней.

Сертификация письменных столов

Согласно ТР ТС 025/2012 сертификат соответствия на столы оформляется, если изделия предназначены для использования детьми в быту, а также для оснащения:

  • дошкольных учреждений;
  • школ.

Если изделия используются взрослыми пользователями в домашних условиях или в общественных помещениях (офисах, складах и т.п.), то оценка проводится в форме обязательного декларирования.

Отличие декларации от сертификата в том, что в первом случае процедура проводится от лица заявителя и ответственность за заявленные сведения ложится полностью на него, а во втором — при содействии органа по сертификации и ответственность распределяется между обеими сторонами.

По срокам действия документы не отличаются – выдаются максимум на 5 лет, если период не ограничен количеством изделий в партии или сроками поставки.

Для осуществления поставок мебели в школы и дошкольные заведения  часто требуется получить экспертное заключение (ЭЗ). Документ подтверждает, что товар соответствует единым санитарно-гигиеническим нормам. И хотя он оформляется добровольно – его часто запрашивают контрагенты и контролирующие госорганы.

Сертификация обеденных столов

Принцип проверки данной разновидности мебели такой же, как и у письменных столов. А именно: ТР ТС 025/2012 определяется необходимость обязательного декларирования для столов, которые используются в быту и общественных помещениях. Таких как:

  • обеденные зоны в офисах и на предприятиях;
  • предприятия общепита – кафе, рестораны, кафетерии, бары;
  • санаторно-курортные учреждения;
  • прочие.

Для детской бытовой мебельной продукции, а также используемой для школ и детских садов, необходимо провести сертификацию столов в раках ТР ТС 025/2012.

Требования безопасности

Обязательная сертификация мебели предусматривает проведение лабораторных испытаний. Для этого необходимо предоставить в испытательную лабораторию образцы изделий (также прилагается акт отбора). Товары проверяются на соответствие следующим параметрам:

  • механическая прочность;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • отсутствие травмоопасных элементов (режущих кромок, выступающих деталей);
  • надежность используемых креплений;
  • стойкость к нагреву под воздействием повышенных температур;
  • санитарно-гигиеническая безопасность;
  • нетоксичность используемых пропиток и лакокрасочных материалов;
  • другие параметры.

В протоколе указываются сведения о лаборатории, заявителе и производителе, краткое описание товара, нормативно-правовая и техническая база (ТР ТС, ГОСТы, ТУ и т.д.), установленные параметры и их соответствие нормативным требованиям. По итогам протокола принимается решение о выдаче сертификата либо принятия декларации.

Добровольная сертификация мебели

Получить добровольный сертификат качества на столы можно после проведения обязательной оценки. Документ оформляется по желанию заявителя в любой из существующих систем добровольной сертификации (сокращенно — СДС).  Например, проверка в национальной системе РФ позволяет подтвердить соответствие мебельной продукции используемым в производстве ГОСТам и ТУ.

Наличие такого сертификата обеспечивает производителю следующие преимущества:

  • использование специальной маркировки;
  • возможность подчеркнуть уникальные свойства изделия (например, противопожарная пропитка, уникальные болтовые соединения, повышенная прочность и другое);
  • создание благоприятного инвестиционного климата в компании;
  • повышение шансов на победу в госзакупках и частных тендерах;
  • увеличение товарооборота за счет повышения спроса;
  • эффективное продвижение бренда на рынке и прочее.

Срок действия такого документа не превышает 3 лет.

Этапы процедуры

Чтобы оформить декларацию или сертификат соответствия на столы обращайтесь за помощью в центр «Гортест Сибирь». Наши специалисты проведут идентификацию изделия в качестве объекта оценки – определят, какая форма процедуры предусмотрена по ТР ТС 025/2012, помогут подобрать схему и организуют необходимые мероприятия.

После проверки документов, предоставленных заявителем, осуществляется отбор контрольных образцов товара и составляется акт. Образцы вместе с актом транспортируются в испытательную лабораторию для проведения исследований. После получения протокола и анализа установленных результатов принимается решение о выдаче сертификата или принятии декларации соответствия на мебель.

Также, если это предусмотрено схемой процедуры, проводится экспертиза производства. Для подтверждения неизменности созданных производственных условий осуществляется инспекционный контроль – как правило, один раз в год на протяжении срока действия обязательных разрешений, оформленных на 3 или 5 лет.

Список необходимых документов

  • заявка на проведение оценки;
  • сведения о компании-заявителе – копии устава (учредительного договора), сканы свидетельств ОГРН и ИНН, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • коды по классификатору ТН ВЭД (есть известны);
  • описание изделия – название, назначение, торговая марка, модификация, артикул и т.д.;
  • маркировочные носители и товаросопроводительная документация – инструкции по сборке и установке, руководства по уходу, этикетки и прочее;
  • нормативно-техническая база российского производителя (ГОСТ, ТУ или СТО);
  • если имеются – протоколы ранее проведенных испытаний, сертификаты серии ИСО;
  • документация на производственные здания и помещения (право собственности или договор аренды);
  • таможенная документация — для импорта.

Специалисты центра «Гортест Сибирь» окажут содействие в оформлении необходимых разрешений на производство и реализацию мебели, а также бесплатно проконсультируют по всем вопросам обязательной оценки соответствия. Звоните по телефону или заполните запрос на сотрудничество онлайн на сайте.

 

Задать вопрос специалисту