Сертификат на карабин
Содержание
Обязательная сертификация карабина – это процедура подтверждения соответствия изделия законодательно установленным нормам безопасности, без прохождения которой невозможно осуществление производства и импорта для последующего выпуска в обращение на территории ЕАЭС.
Карабины классифицируются как средства индивидуальной защиты (СИЗ), с помощью которых осуществляется крепление приспособлений для выполнения работ на высоте. Они применяются в разных сферах – на производстве, в строительстве и обслуживании зданий или сооружения, в процессе тушения пожаров и прочее.
Виды обязательных документов
Обязательная оценка соответствия карабинов осуществляется согласно требованиям ТР ТС 019/2011. В выборе формы поведения процедуры подтверждения соответствия учитывается класс риска (степень риска среды, в которой используется изделия):
- к первому классу относятся СИЗ, защищающие в условиях минимальных рисков – на них оформляется декларация соответствия ТР ТС;
- ко второму классу относятся средства для защиты в среде с повышенными рисками, поэтому процедура проводится в форме сертификации. Средства защиты от падения с высоты относятся ко второму классу, поэтому оформляется сертификат на карабин.
Обратите внимание! Средства для обеспечения пожаробезопасности попадают под действие другого техрегламента ЕАЭС. Ранее процедуру пожарной сертификации для СИЗ регламентировал ФЗ РФ №123, однако с 01.01.2020 года начал действовать профильный технический регламент ЕАЭС 043/2017, согласно которому оформляется декларация на карабин пожарный (по схемам 3д, 4д, 6д).
В том случае, если средство индивидуальной защиты предназначено для обеспечения безопасности при тушении пожаров, то необходимо принимать в учет требования нового техрегламента.
Срок действия разрешительной документации по требования ТР ТС может составлять 1, 3 или 5 лет.
Добровольная сертификация СИЗ
После обязательной оценки соответствия вы можете пройти добровольную сертификацию карабина в системе ГОСТ Р – процедура осуществляется по желанию заявителя с целью подтвердить соответствие изделия по выбранным параметрам на основании используемых в производстве ГОСТов или ТУ (техусловий). Причин оформить добровольный сертификат несколько, а именно:
- использование маркировки «Добровольная сертификация – РСТ», подтверждающей соответствие изделия высоким нормам безопасности действующих госстандартов;
- возможность повышение шансов на победу в госзакупках и тендерах, заключение крупных контрактов на регулярные поставки продукции;
- формирование имиджа добросовестного и надежного производителя/контрагента;
- повышение доверия покупателей и многое другое.
Срок действия добровольного сертификата на карабин составляет 1 или 3 года.
Процедура оформления сертификата на карабин
На первоначальном этапе заявителю необходимо предоставить следующие документы:
- данные о госрегистрации – ОГРН и ИНН;
- коды товара по ТН ВЭД;
- ГОСТы, ТУ и СТО, которые применяются для изготовления СИЗ;
- описание изделия с указанием назначения, класса риска и прочего (прилагаются этикетки, руководства по использованию, паспорт изделия схемы и т.д.);
- при наличии – сертификаты ISO, протоколы ранее поведенных исследований и т.д.;
- если продукция импортная – контракт, по которому осуществляется поставка, спецификация, инвойс и т.д.
Оформляется сертификат на карабин по итогам проведенных лабораторных проверок, результаты которых включаются в протокол испытаний. Также в зависимости от выбранной схемы возможна экспертиза производства.
В центре сертификации «Гортест Сибирь» вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам проведения обязательной оценки соответствия. Наши специалисты помогут вам идентифицировать изделия в качестве объекта оценки и подобрать подходящую схему. Мы окажем квалифицированное содействие в оформлении необходимых разрешительных документов.
Связаться с нами вы можете по телефону или оставить онлайн заявку на сайте для быстрой обратной связи.