ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
eye-view 3621

Сертификация услуг

Сертификация качества услуг – это добровольная процедура, которая призвана подтвердить соответствие предоставляемого сервиса профильным стандартам. Она включает анализ документов заявителя, проверку эффективности его деятельности «на месте». Ее прохождение необходимо компаниям и ИП, чтобы получить преимущества перед конкурентами на рынке, нарастить продажи и увеличить выручку. Узнать подробнее и получить помощь в прохождении оценочных мероприятий можно у экспертов центра «Гортест Сибирь».

Добровольная сертификация услуг: зачем проводится

Независимая проверка деятельности в сфере обслуживания населения носит статус добровольной процедуры с 2004 года. Необходимость в обязательном проведении оценочных мероприятий была отменена Постановлением Правительства РФ №72 от 10.02.2004 года. Как правило, организации и индивидуальные предприниматели не игнорируют этот шаг, потому что он позволяет решить следующие задачи:

  • укрепить доверие к компании со стороны бизнес-партнеров и потребителей;
  • стимулировать продажи и, как следствие, нарастить выручку фирмы, повысить рентабельность;
  • увеличить инвестиционную стоимость компании;
  • упростить в дальнейшем прохождение лицензирования, повысить лояльность к фирме со стороны контролирующих инстанций;
  • заключать контракты с крупными контрагентами (например, страховыми компаниями, производителями техники на дилерское обслуживание и т.д.).

Практика показывает, что оценочные процедуры наиболее востребованы в таких отраслях бизнеса, как общепит, бьюти-индустрия, ремонт технических средств, грузовые и пассажирские перевозки, туризм и т.д.

Как подтверждается соответствие оказываемого сервиса?

Компании и ИП, которые решили пройти независимую оценку, выбирают систему сертификации услуг по своему усмотрению. Если проверка организуется в рамках национальных стандартов, наиболее востребованными являются «EAC AUDIT» и «СИСТЕМА КАЧЕСТВА ЕАС». Заявитель вправе оценить соответствие одного или нескольких направлений деятельности. По итогу он получает документ со сроком действия 1-3 года, который принимается только в РФ.

Действующие системы менеджмента в рамках стандартов ИСО

ИСО 9001

Правила построения системы менеджмента качества компании

ИСО 14001

Стандарт экологической безопасности

ИСО 18001

Принципы охраны труда

Подробнее о документе
×

В рамках сертификационных процедур оценивается выстроенная модель управления фирмы и ее соответствие заданному нормативу. Документ также выдается на период 1-3 года и действует в РФ. Если независимая оценка СМК проводилась по международным стандартам ISO, такой сертификат признается также и за рубежом.

Как проходят оценочные мероприятия?

Проведение добровольной сертификации услуг при содействии ЦС «Гортест Сибирь» начинается с обращения клиента с заявкой. С ним проводятся индивидуальные консультации, в ходе которых определяются цели и задачи дальнейшей работы, ее условия, цена, сроки. Стороны подписывают официальный договор о сотрудничестве.

Второй этап – предоставление экспертам ЦС необходимой документации, в том числе:

  • регистрационных свидетельств;
  • уставных документов;
  • описания деятельности фирмы;
  • договоров (свидетельств о собственности) на занимаемые помещения;
  • лицензий (при наличии);
  • подтверждений квалификации персонала;
  • данных о применяемом инвентаре, инструментах и т.д.

Третий этап – экспертный анализ полученной информации и выезд на предприятие для проверки осуществляемой деятельности, наличия необходимой материально-технической базы, соответствия занимаемого помещения установленным требованиям и квалификации мастеров. Если результаты исследований положительные, клиент получает надлежащим образом оформленный сертификат.

Чтобы подробнее узнать о сертификационных процедурах, условиях и порядке оценки качества работ, заполните форму запроса. Консультации предоставляются бесплатно.

 

Вопрос-ответ

Кому нужна сертификация услуг?

Независимая оценка предоставляемого сервиса актуальна различным фирмам и ИП для решения следующих задач:

  • получение определенного статуса (например, присвоение звезд гостинице или отелю, получение права относиться к топ- или вип-сегменту);
  • участие в конкурсных процедурах: организаторы вправе запрашивать дополнительные подтверждения благонадежности претендентов и качества их сервиса по своему усмотрению;
  • работа на зарубежных рынках (при оформлении сертификата ISO).

Практика показывает, что потребители склонны доверять тем организациям, которые могут предоставить документальные подтверждения качества своей деятельности. Оформление добровольных сертификатов – способ привлечь новых клиентов и удержать уже имеющихся.

Какие бывают виды сертификации услуг?

В зависимости от целей и пожеланий заявителя сертификационные процедуры проводятся в рамках российских или международных стандартов.

В первом случае проверка организуется в системах добровольной сертификации, которые зарегистрированы Росстандартом и действуют на территории Российской Федерации. Определяется соответствие деятельности компании или ИП тем критериям, которые установлены этими системами. Заявитель вправе провести оценку одного или нескольких сервисов. Сертификат выдается на срок 1 или 3 года.

Подтверждение соответствия международным стандартам серии ISO предполагает оценку системы менеджмента компании. Проверяется, выполняются ли такие принципы, как процессный подход, соблюдение норм законодательства, включение сотрудников в решение общих задач, ориентация на результат и т.д. Документ предоставляется на период 1-3 года.

Какие схемы сертификации услуг?

На практике чаще всего применяется три схемы подтверждения соответствия оказываемого сервиса:

  1. Проверка мастерства исполнителя – используется, если конечный результат зависит от квалификации исполнителя (например, для косметологического салона, маникюрного кабинета, парикмахерской).
  2. Оценка самого процесса обслуживания – применяется, если результат зависит от совокупности факторов: квалификации мастера, наличия инвентаря и технических средств, программного обеспечения и т.д. Эта схема востребована в сфере общепита, в медицинской отрасли, у сервисных центров и СТО.
  3. Проверка работы организации на соблюдение действующих профильных нормативов – применяется для предприяий, в отношении которых установлены стандарты качества: гостиниц, отелей, ресторанов и т.д.

Вне зависимости от использованной схемы добровольный сертификат предоставляется на срок 1-3 года.

Какие услуги подлежат обязательной сертификации?

Постановлением Правительства РФ №72 от 10.02.2004 года было отменено требование о проведении обязательной проверки в отношении предоставляемого обслуживания. Это означает, что оценочные мероприятия организуются исключительно по доброй воле фирмы или ИП. Заявитель самостоятельно выбирает, на соответствие каким стандартам (российским или международным) будет проводиться проверка.

С отменой обязательной сертификационной процедуры не прекратило требование в проведении лицензирования для отдельных случаев. Оно требуется для медицинских учреждений (например, частных поликлиник), косметологических кабинетов, фирм, занятых пассажирскими перевозками, утилизацией отходов к 1-4 класса опасности, охранной деятельностью, содержанием зоопарков и т.д.

Какие правила сертификации услуг?

Порядок проведения сертификационных процедур зависит от выбранной системы оценки соответствия. Оценочные мероприятия включают:

  • изучение документации заявителя;
  • инспекционный контроль на предприятии.

При положительных результатах экспертиз заявителю выдается сертификат. Это официальный документ, который оформляется на бумажном бланке со степенями защиты. Он содержит сведения об обладателе и оказываемых им сервисах, сертификационном центре, стандарте, в рамках которого осуществлялась проверка, сроке актуальности. Сертификат СДС принимается только на территории РФ, сертификат ИСО действует по всему миру.

Задать вопрос специалисту