ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 1546

Сертификация стульев и табуретов

Согласно законодательству Евразийского экономического союза (сокращенно – ЕАЭС) пройти процедуру декларирования или сертификации стульев обязан каждый предприниматель, задействованный в производстве и обороте такой продукции. Обязательная оценка соответствия изделия установленным нормам безопасности осуществляется перед выпуском в продажу. Процедура обязательна как для ИП и небольших фирм, так и для крупных мебельных фабрик.

Важно! В том случае, если мебельные изделия реализуются без разрешительных документов – производитель не только уплачивает штрафы, но и несет другие финансовые затраты, к которым приводит конфискация продукции и приостановка деятельности предприятия на срок до 3-х месяцев.

Обязательная оценка соответствия продукции

Основной нормативно-правовой акт Таможенного союза, который регламентирует безопасность и качество мебели,  — ТР ТС 025/2012. Согласно этом документу процедура оценки проводится в двух формах: сертификация и декларирование.

Сертификат соответствия на стул и табурет оформляется, если изделия предназначены:

  • для использования детьми в домашних условиях;
  • для оснащения школьных и дошкольных учреждений.

Обязательный сертификат соответствия на табуреты и стулья по ТР ТС 025/2012 выдается на бланке специального образца по итогам проведенных лабораторных испытаний, а его срок действия зависит от выбранной схемы проверки (на единичное изделие, партию или серийное производство), но не превышает 5 лет.

Также на практике при заключении контракта на поставку детской мебели контрагенты требуют дополнительно подтвердить гигиеническую безопасность товара. В таком случае проводятся определенные исследования и оформляется экспертное заключение (ЭЗ). Документ информирует о том, что товар удовлетворяет установленным нормативам в отношении санитарии и гигиены согласно действующему законодательству.

Что же касается декларации соответствия, то согласно ТР ТС 025/2012, она оформляется на мебель для взрослой категорией пользователей, используемой в домашних и общественных помещениях. Документ регистрируется на основании собранной доказательной базы и оформляется по установленной форме (Решение КЕЭК №293 от 25.12.2012 года). В декларации на мебель указывается:

  • название, адрес и телефоны заявителя и производителя;
  • данные об изделии – название, назначение, размеры и прочие характеристики;
  • ТР ТС 025/2012, под который попадает товар;
  • данные о проведенных лабораторных испытаниях, испытательном центре;
  • используемые нормативы, схема оценки, условия хранения;
  • и другие сведения.

Срок действия декларации зависит от выбранной схемы оценки и также не превышает 5 лет.

Требования безопасности для мебели

Важным этапом такой процедуры, как сертификация стульев и табуретов, являются лабораторные испытания продукции. Для этого необходимо предоставить образцы продукции вместе с актом их отбора, в котором указывается:

  • информация о компании – название, адрес производства, телефоны и прочее;
  • краткое описание контрольных образцов продукции;
  • время и место отбора;
  • созданные условия для транспортировки образцов;
  • количество образцов и прочее.

В ходе проведения исследований проверяются показатели безопасности согласно установленным требованиям техрегламента и профильных ГОСТ. Мебель проверяется по следующим показателям:

  • химическая и санитарно-гигиеническая безопасность;
  • пожаробезопасность;
  • статическая и ударная прочность;
  • уровень защиты от травм в процессе эксплуатации;
  • отсутствие вредных компонентов в составе используемых материалов и лакокрасочных покрытий;
  • отсутствие выступающих острых частей;
  • и прочее.

Результаты проведенных лабораторных испытаний фиксируются в протоколе (ПИ). В документе указываются применяемые методы проверок, созданные условия, сведения о лаборатории (название, контакты и номер аттестата аккредитации), нормативная база для проведения исследования (ТР ТС, ГОСТ) и прочее. Заключительная часть оформляется в виде таблицы, в которой приведены сводные данные реальных и нормативных значений.

Для чего проводится добровольная сертификация?

После того, как производитель оформил декларацию или сертификат соответствия на табуреты и стулья по ТР ТС – он может пройти добровольную сертификацию. Такая процедура проводится в национальной системе РФ. При этом параметры, которые необходимо проверить, определяет сам заявитель. Это позволяет выделить уникальные свойства изделия – например, повышенную прочность, пожаробезопасность, натуральное сырье и прочее.

Кроме того, преимуществами процедуры являются:

  • увеличение товарооборота за счет повышение спроса;
  • выход на новые рынки сбыта;
  • заключение крупных долгосрочных контрактов с новыми контрагентами;
  • привлечение инвестиций для развития бизнеса;
  • повышение шансов на победу в частных тендерах и госзакупках;
  • формирование репутации надежного производителя;
  • и другие выгоды.

В мебельном секторе российского рынка большим доверием пользуется добровольная пожарная сертификация товара и оценка соответствия компании стандартам серии  ИСО (ISO). В первом случае, документ подтверждает безопасность изделия согласно ФЗ РФ №123, а во втором – свидетельствует о том, что на предприятии функционирует система менеджмента качества (СМК) в отношении продукции, экологии, охраны труда и прочее.

Список необходимых документов

Чтобы пройти процедуру оценки с помощью центра  «Гортест Сибирь» заявитель предоставляет следующую информацию:

  • заявку по установленной форме;
  • копии устава (либо учредительного договора);
  • сканы свидетельства о госрегистрации (ОГРН) и постановке на налоговый учет (ИНН);
  • выписку ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • коды по классификатору ТН ВЭД;
  • описание изделия – название, назначение, торговая марка, используемые материалы и т.д
  • элементы маркировки и товаросопроводительная документация – этикетки, инструкции, руководства по сборке и ремонту и прочее;
  • если имеются – сертификаты ИСО (ISO), протоколы ранее проведенных испытаний и т.д;
  • ГОСТ или ТУ, которые были использованы в процессе производства ответственной мебели;
  • для импортных изделий – договор уполномоченного лица,  контракт на поставку, спецификация, инвойс.

Специалисты центра «Гортест Сибирь» помогут получить все необходимые разрешительные документы для производства и реализации мебели. По всем вопросам прохождения процедуры предоставляются бесплатные консультации – обращайтесь к нашим специалистам онлайн на сайте или звоните по телефону.

 

Задать вопрос специалисту