ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 1551

Сертификат на услуги автосервиса

Высокая конкуренция в сфере предоставления услуг по ремонту и обслуживаю автомобилей заставляет сервисные компании искать эффективные маркетинговые инструменты для расширения клиентской базы и продвижения своего бизнеса.

Одним из таких инструментов является сертификация услуг автосервиса, которая на протяжении многих лет доказывает свою важность и актуальность. Процедура подтверждает качество и безопасность выполняемых работ для людей и окружающей среды, что позволяет сформировать имидж надежного исполнителя, неуклонно соблюдающего установленные законодательством требования.

Сертификация автосервисов в России

В соответствии с ФЗ РФ №184, сертификация услуг автосервиса осуществляется добровольно – по желанию заявителя. В прохождении процедуры заинтересованы автосервисы, деятельность которых включает в себя:

  • плановое техобслуживание автомобилей;
  • компьютерную диагностику неполадок;
  • внесение изменений в конструкцию колесного транспортного средства;
  • восстановительный ремонт, связанный с авариями или иными причинами выхода из строя деталей и узлов автомобилей;
  • слесарные работы и кузовной ремонт;
  • все виды сварки (ручная, стыковая, точечная, аргоновая и т.д.);
  • удаление вмятин и рихтовка, а также работы по покраске кузова;
  • мойка автомобиля и внутренняя чистка салона;
  • установка охранных систем, шумоизоляция, тонировка стекол и многие другие работы.

Наиболее часто процедура проводится в рамках требований безопасности действующих ГОСТов и другой нормативно-технической документации. Системы добровольной сертификации (далее – СДС), которые зарегистрированы в Росстандарте, пользуются популярностью и доверием всех участников российского рынка услуг. Получение добровольного сертификата свидетельствует о профессионализме и законопослушности сервисной компании.

Также для автосервисов целесообразны сертификаты серии ИСО (ISO), подтверждающие, что в компании внедрена и функционирует система менеджмента качества предоставления услуг в части экологии, охраны труда, санитарии и других параметров деятельности.

Многие компании помимо указанных документов оформляют и сертификат РДИ (свидетельствует о включении фирмы в реестр добросовестных исполнителей), ФАБО и СОРБ – для юридических лиц, которые планируют участвовать в государственных и частных тендерах, и другие.

Специалисты центра сертификации «Гортест Сибирь» подскажут вам, какие именно документы необходимо оформить для получения максимальных конкурентных преимуществ на российском рынке автоуслуг.

Почему стоит получить добровольный сертификат?

Наличие добровольного сертификата соответствия на услуги автосервиса обеспечит фирме такие преимущества, как:

  • расширение клиентской базы;
  • возможность заключения долговременных контрактов с новыми деловыми партнерами;
  • эффективный и непрерывный контроль за качеством выполняемых работ;
  • создание благоприятного инвестиционного климата;
  • формирование имиджа надежного и добросовестного исполнителя на российском рынке;
  • лояльность со стороны контролирующих органов при проведении плановых и внеплановых проверок;
  • повышение прибыльности компании за счет привлечения новых клиентов;
  • быстрое продвижение бренда на рынке автоуслуг и прочее.

Кроме этого, документ часто включается в пакет тендерной документации, что повышает шансы на победу в государственных закупках и частных тендерах, позволяя сервисной фирме получать выгодные долгосрочные заказы и создавать положительную «тендерную историю».

Процедура оформления

Чтобы получить сертификат соответствия на услуги автосервиса заявителю необходимо пройти процедуру, которая состоит из следующих этапов:

  • идентификация услуг в качестве объекта оценки;
  • выбор схемы проведения добровольной сертификации в СДС;
  • предоставление заявителем необходимой информации, в которую входят регистрационные сведения о фирме (свидетельства о госрегистрации, ИНН и т.д.), а также описание услуг, внутренние документы фирмы и прочее;
  • проверка предоставленной информации на комплектность и достоверность указанных сведений;
  • выезд специалистов центра на объект для проведения оценочных мероприятий (экспертиз), касающихся качества используемого оборудования, технологий, квалификации сотрудников и т.д. (при необходимости);
  • анализ полученных результатов и принятие решение о выдаче сертификата.

Документ оформляется на бланке специального образца и содержит в себе следующие данные:

  • сведения о сертификационном органе который провел процедуру (название, адрес, телефоны и прочее);
  • данные компании заявителя – название, контакты, регистрационные сведения и прочее;
  • информацию о выполняемых работах с указанием кодов по классификатору;
  • техническая база (ГОСТы, ТУ и т.д.) для проведения процедуры;
  • сведения о применяемой СДС и схеме оценки;
  • если предусмотрено схемой – необходимость и сроки проведения инспекционного контроля;
  • период действия (обычно не превышает 3 года).

Ежегодно проводится периодический инспекционный контроль, целью которого является подтверждение неизменности качества выполняемых работ в автосервисе. В случае обнаружения несоответствий действие сертификата может быть приостановлено, а компании – выданы рекомендации по устранению выявленных ошибок. Если при повторной проверке ранее выявленные ошибки не были устранены – документ аннулируется.

По истечению срока действия заявитель может обратиться для повторного проведения процедуры оценки соответствия.

Необходимые документы

Для добровольной сертификации предоставляемых автоуслуг от заявителя понадобятся:

  • заявка по установленному образцу (заполняется в нашем Центре);
  • свидетельства о госрегистрации (ОГРН) и о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • выписки ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
  • лицензии, аттестация или допуски для выполнения данного вида работ (если это предусмотрено действующим законодательством);
  • описание выполняемых работ и сведения о квалификации сотрудников;
  • приказы, положения, инструкции, штатное расписание, перечень используемого оборудования, список применяемых технологий и другая техдокументация фирмы;
  • сертификаты и декларации ТР ТС на применяемое оборудование и сырье;
  • право собственности или договор аренды на используемые помещения и прочее.

Специалисты центра сертификации «Гортест Сибирь» подскажут, какие именно документы понадобятся в вашем случае. Мы поможем вам получить необходимые документы в установленные сроки и по доступным ценам.

За бесплатной консультацией обращайтесь к нам по телефону или онлайн на сайте. Мы также приглашаем вас посетить наш офис, адрес которого указан в соответствующем разделе.

Задать вопрос специалисту