Сертификат на миксер
Содержание
Под миксером понимается электроприбор, оснащенный двумя венчиками-взбивателями, который применяется для приготовления пищи методом перемешивания, измельчения и создания однородной массы. Работа устройства от электросети означает потенциальные риски для пользователей и экологии. Чтобы избежать негативных последствий, законодательство обязывает изготовителей и дистрибьюторов кухонных гаджетов проходить обязательные сертификационные процедуры перед выходом со своим товаром на рынки ЕАЭС.
Обязательная сертификация оборудования
Устройства, которые предназначаются для использования в быту, относятся к категории низковольтной техники, потому что применяются при напряжении переменного тока до 1 тыс. В или постоянного до 1,5 тыс. В. Чтобы провести их растаможку, начать реализацию на территории ЕАЭС, предпринимателям требуется сертификат на миксер. Он оформляется в рамках технических регламентов:
- 020/2011
Содержит требования к электромагнитной совместимости приборов, которые могут становиться источником помех для другого оборудования или плохо работать из-за внешних помех.
- 004/2011
Определяет правила безопасности для низковольтных технических средств. Включает такие требования, как достаточность защиты пользователя от воздействия тока, дуговых и волновых излучений, травмирования вращающимися частями устройства, уровень изоляционной защиты и износостойкости, устойчивости к действию факторов внешней среды.
В целях прохождения сертификации производители (поставщики) должны соблюсти требования к маркировке оборудования. Она наносится на сам прибор и упаковку, в нее включается наименование товара, его основные характеристики, товарный знак изготовителя и страна происхождения продукции.
Дополнительно к электрооборудованию прилагается эксплуатационный документ – инструкция пользователя. Он обязательно выполняется на бумажном носителе и содержит сведения о характеристиках устройства, порядке его безопасной эксплуатации, действиях при возникновении неисправностей, изготовителе продукции, дате выпуска и т.д.
Сертификация по ТР ТС проводится в отношении серийного выпуска или партии (единичного изделия). В первом случае устанавливается период действия разрешительного документа – до 5 лет.
Обязательное декларирование электроприборов
Помимо сертификата, для выхода на рынки ЕАЭС предпринимателям требуется обязательная декларация на миксер бытового назначения в рамках технического регламента 037/2016. Нормативным актом установлены предельно допустимые показатели содержания 6 токсичных элементов (например, свинца, кадмия и других) в электротехнических товарах.
Декларирование включает лабораторные исследования с разделением изделий на однородные (гомогенные) элементы и проверкой химического состава. Дополнительно проводится анализ полноты и корректности документации. Декларация оформляется для серийного производства (на 1-5 лет) или разовой поставки.
Добровольная оценка миксеров
Когда разрешительная документация на товар получена, предприниматель вправе оформить добровольный сертификат соответствия на миксер. Цель такого шага – подтвердить, что продукция отвечает стандартам качества, которые установлены технической документацией предприятия: СТО, ТУ или ГОСТ.
Особенность добровольной оценки – право заявителя по своему усмотрению определять перечень проверяемых свойств товара. Например, сертификат может подтверждать следующие характеристики продукции:
- потребляемая мощность;
- влагостойкость;
- надежность крепления элементов;
- защита устройства от перегрева;
- наличие дополнительных насадок в комплекте;
- особенности дизайна и т.д.
Сертификация проводится на период в 1 или 3 года. Осуществление оценочных процедур дает бизнесмену маркетинговые преимущества. Он получает право использовать знак качества на упаковке электроприборов, в рекламных материалах. Сертификат предоставляется деловым партнерам, организаторам тендеров, он позволяет осваивать новые каналы сбыта и заключать новые договоры.
Из каких этапов состоят оценочные процедуры?
Сертификационные мероприятия выстраиваются по стандартному алгоритму, который включает следующие этапы:
- обращение клиента в центр сертификации с заявкой;
- консультации с экспертами и согласование всех условий сотрудничества;
- заключение договора между сторонами;
- подготовка и предоставление экспертам необходимой документации и информации;
- отбор образцов и организация их экспертизы в исследовательской лаборатории;
- инспекция производственных мощностей предприятия (если требуется);
- подведение итогов проверки.
Сертификат выдается клиенту в уже готовом виде, на официальном бумажном бланке. Декларация заполняется электронно, ее регистрацию предприниматель проводит самостоятельно или при содействии экспертов.
Направляйте заявки!
Где можно пройти сертификацию миксера?
Проведение сертификации – это сфера деятельности органов сертификации. Декларация ТР ТС регистрируется предпринимателями самостоятельно, после получения всех предусмотренных техрегламентами доказательных материалов. Для этого функционирует специальный сервис ФГИС Росаккредитации.
Помощь при прохождении оценочных процедур можно получить в центрах сертификации. ЦС обладают необходимыми знаниями, связями и опытом для быстрого решения сертификационных задач клиента. Бизнесмен получает консультации по всем интересующим вопросам, содействие при проведении исследований продукции и инспекции производства, при регистрации готового документа.
Какие этапы сертификации миксера?
Сертификационные процедуры начинаются с подготовки. Предпринимателю необходимо разработать техдокументацию на товар, составить проект маркировки, оформить инструкцию для пользователей. Когда этот этап закончен, начинается непосредственно оценка, состоящая из 3 шагов:
- Предварительный этап
Консультации с экспертами, заключение договора, предоставление необходимой документации.
- Основной этап
Анализ полученных документов, отбор образцов и их испытания в лаборатории, инспекция производства.
- Заключение
Анализ документальных материалов (протоколов испытаний), подведение итогов, заполнение и регистрация готового разрешения: сертификата (декларации).
Сколько времени нужно для получения сертификата на миксер?
Сроки проведения оценочных процедур определяются с учетом следующих факторов:
- особенности самого товара и число его разновидностей в ассортиментном ряду фирмы;
- вид получаемого документа;
- схема подтверждения соответствия продукции;
- сложность предстоящих лабораторных исследований;
- загруженность лабораторий на момент обращения;
- необходимость в инспекционном контроле производства и удаленность места его проведения;
- наличие у клиента полного пакета документации и т.д.
Узнать точные сроки проведения работ можно при обращении в ЦС. Консультации проводятся в удобном клиенту формате: лично или дистанционно.