ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 7497

Разработка паспорта безопасности вещества

Разработка паспорта безопасности вещества

Паспорт безопасности (сокращенно – ПБ) разрабатывается на химическую продукцию, которая выпускается в обращение на территории РФ. Содержит сведения, которые позволяют обеспечить безопасную транспортировку, хранение, применение по назначению, а также утилизацию.

Данный документ является обязательным для всех производителей, импортеров и продавцов химических продуктов. Его нужно оформить и зарегистрировать до того момента, как начнут осуществляться поставки на рынок.

Импортные товары, как правило, сопровождаются листом MSDS, который составляется на английском языке.

Для чего необходим паспорт безопасности?

ПБ является неотъемлемым компонентом товаросопроводительной документации для всех химических веществ. Документ предоставляется потребителю для получения исчерпывающей информации о свойствах продукции, ее токсичности, мерах предосторожности при использовании, способах оказания первой помощи и т. п.

Наличие разработанного в соответствии с установленными требованиями ПБ позволяет предотвратить негативные последствия при использовании химикатов, их перевозке, хранении, продаже, утилизации.

Транспортировка химических веществ по территории РФ без зарегистрированного паспорта безопасности является грубым нарушением действующего законодательства. Выявление данного административного проступка влечет за собой применений штрафных санкций, а также принудительную приостановку работы предприятия, до устранения нарушений.

Предпринимателю необходимо своевременно разработать и зарегистрировать это документ, чтобы избежать уклонения от соблюдения норм законодательства и проблем с контролирующими организациями.

Требования к оформлению

Паспорт безопасности химических веществ разрабатывают, руководствуясь нормами ГОСТ 30333-2007. При этом следует учитывать, что с 02.06. 2021 вступает в законную силу ТР ЕАЭС 041/2017. С этой даты оформление документа будет осуществляться согласно требованиям указанного регламента. В этом нормативном акте установлены условия обновления и переиздания технической документации, на химикаты, производимые на территории РФ или импортируемые в страну.

Оформление основано на следующих правилах:

  • обязанность по разработке документации возлагается на компанию-производителя;
  • нормами действующего законодательства РФ предусмотрена обязательная регистрации паспорта на товары химической промышленности – пройти данную процедуру нужно до выпуска товаров в обращение;
  • на титульном листе ПБ в обязательном порядке указывают его дату регистрации и введения в действие.

ПБ с регистрацией выдается на 5 лет. Если предприниматель производит химическую продукцию на экспорт, то в этом случае документ оформляется по форме SDS и его регистрировать не нужно.

На какие товары нужно разработать паспорт?

Данный документ оформляют в отношении следующих видов веществ:

  • химических, которые относятся к перечню опасных (предусмотрено директивами REACH);
  • биоаккумулятивных и токсичных;
  • потенциально опасных химикатов;
  • отходов химпроизводства.

Также в перечень подконтрольных объектов входят:

  • компоненты, которые могут создавать потенциальную опасность для здоровья и жизни людей и экологической обстановки – при условии, что их концентрация составляет более 1%;
  • биоаккумулятивные и иные устойчивые соединения – в случае их содержания в продукте свыше 0,1%.

Не нужно получать ПБ, если речь идет о выпуске:

  • парфюмерии и косметики;
  • лекарственных средств;
  • продуктов питания;
  • радиоактивных, ядерных, излучающих веществ;
  • полезных ископаемых.
Сопутствующие документы к паспорту безопасности вещества

Легитимный документ, внесенный в обязательный государственный реестр Федеральной службы по аккредитации

Заказать

документ, который позволит Вам учесть все особенности, нюансы и детали продукции

Заказать

Паспорт качества продукции

требуется как при экспорте продукта, так и транспортировке по России

Заказать
Подробнее о документе
×

    Какую информацию должен включать паспорт безопасности вещества?

    Данный документ должен содержать информацию в отношении:

    • полного наименования продукта – должно соответствовать указанному на этикетке;
    • детального состава с указанием всех компонентов в порядке убывания;
    • предельной концентрации или дозировки;
    • изготовителя товаров или поставщика;
    • характеристик продукции, и ее свойств – в этот раздел включают температуру кипения, плавления, воспламеняемость, запах, форму и иное;
    • негативного воздействия вещества на организм человека;
    • способов оказания помощи пострадавшему от контакта с продуктом;
    • основных правил хранения;
    • условий безопасной транспортировки;
    • срока годности, в течение которого химикаты можно использовать по назначению;
    • показателей токсичности;
    • особенностей переработки веществ (в ситуациях, когда это возможно) или их утилизации;
    • используемых средствах, которые предназначены для индивидуальной защиты;
    • влияния на состояние окружающей среды;
    • реакционной способности и стабильности;
    • национальных и международных правовых актов, которые использовались в процессе разработки.

    ПБ также может содержать и дополнительные подразделы.

    Если обязательные разделы в паспорте безопасности отсутствуют, это может стать основанием для отказа в проведении его регистрации.

    Этапы оформления

    Для получения оформленного и внесенного в регистр ПБ, субъекту хозяйственной деятельности необходимо:

    • направить заполненную заявку в центр сертификации «Гортест Сибирь»;
    • уточнить у специалистов детали получения техдокументации в конкретном случае;
    • подготовить комплект бумаг и сведений и направить его экспертам по электронной почте;
    • далее специалисты разрабатывают ПБ с учетом всех требований действующего законодательства – заказчику потребуется лишь ознакомиться с проектом документа и утвердить его;
    • после этого пакет документации направляется в уполномоченный орган на экспертизу – если по ее результатам выносится положительное заключение, паспорт вносится в федеральный регистр и ему присваивается индивидуальный номер;
    • готовый документ выдается заказчику лично, по почте или при помощи курьера.

    Заявителю потребуется предоставить заверенные копии регистрационной и уставной документации, а также исчерпывающую информацию о веществе, на основании которой его можно идентифицировать. Если предоставленный заказчиком объем сведений является недостаточным, то в этом случае потребуется дополнительно провести определенный комплекс исследований продукта.

    Тестирование выполняется аккредитованной лабораторией, по установленному перечню параметров. По его результатам оформляется протокол.

    Вопрос-ответ

    Что оформляется кроме паспорта на химические вещества?

    Помимо паспорта на химическую продукцию, производителю потребуется разработать технические условия (ТУ) – если товары выпускаются не по ГОСТам.

    Для законного изготовления, импорта и реализации отдельных видов изделий и материалов нужно оформить свидетельство государственной регистрации (СГР). Данный документ подтверждает санитарную и гигиеническую безопасность товаров и выдается территориальными подразделениями Роспотребнадзора.

    При желании субъект хозяйствования может получить добровольный сертификат качества. Этот документ удостоверяет соответствие продукции требованиям национальных, межгосударственных стандартов и ТУ. Выдается в СДС на период, не превышающий 3 лет.

    В какой срок можно зарегистрировать документ?

    На оформление и регистрацию ПБ потребуется от одного до полутора месяцев.

    Сам ПБ оформляется в течение нескольких дней, а на его регистрацию в уполномоченном органе обычно уходит около месяца. Этот срок может быть увеличен при большой экспертной загруженности или наступлении форс-мажорных обстоятельств.

    Для получения документа производителю или импортеру потребуется направить заявку на оказание услуг вместе с определенным пакетом бумаг и сведений.

    В соответствии с действующим законодательством ПБ необходимо оформить и зарегистрировать до выпуска в обращение товаров химической промышленности.

    Если продукция выпускается на экспорт, то регистрировать ПБ в уполномоченном органе нет необходимости.

    Какие документы нужны для оформления?

    Для того чтобы оформить ПБ на химические вещества, заинтересованному лицу потребуется предоставить в центр «Гортест Сибирь» следующую документацию и сведения:

    • заполненную заявку на предоставление услуг;
    • техдокументацию, устанавливающую особенности изготовления продукции – ГОСТы или ТУ;
    • детальное описание товаров – обязательно указывают наименование, состав с указанием всех компонентов, сферу использования, свойства и характеристики;
    • отчеты по токсикологии;
    • заверенные заявителем копии учредительных и регистрационных документов.

    Может потребоваться дополнительная информация, в зависимости от специфики химического продукта.

    Кто проводит регистрацию паспорта?

    Обязанности по регистрации ПБ возлагаются на Ассоциацию «НП КИЦ СНГ», которая создана на основании Приказа Росстандарта № 963 от 11.06.2014.

    Разработанный паспорт безопасности на химическую продукцию предоставляется на экспертизу в указанный орган. Если по итогам проверки принимается положительное решение, документ вносят в регистр, а два экземпляра выдается на руки заявителю.

    В случае отрицательного заключения по итогам проведенной экспертизы, документация возвращается предпринимателю для устранения имеющихся недостатков.

    После исправления ошибок, пакет бумаг снова направляется Ассоциацию «НП КИЦ СНГ» для проведения повторной проверки и регистрации. Если вся документация в порядке и подана в полном объеме, то уполномоченный орган регистрирует ПБ.

    Требуется ли экспертиза (анализ, испытание) образцов продукции для регистрации?

    Уполномоченный орган проводит экспертизу представленной заявителем документации, по итогам которой выносится заключение. Оно может быть положительным – тогда документ включают в регистр, или отрицательным – в подобной ситуации пакет бумаг возвращается заказчику на доработку.

    Если же представленной информации недостаточно, то в этом случае требуется проведение исследований образцов продукции.

    Такая необходимость возникает, если отсутствуют сведения о свойствах продукта, его воздействии на организм человека и окружающую среду и иное.

    Также целесообразно тестировать вещества, когда имеющихся данных недостаточно для того, чтобы установить, возможно ли безопасно осуществлять его транспортировку, хранение, утилизацию.

    Задать вопрос специалисту