Сертификат соответствия регистра проверенных организаций
Содержание
Обращаем Ваше внимание, что ЦС Гортест Сибирь больше не предоставляет услугу по оформлению данного документа!
Т.к. со стороны некоторых организаторов закупок и некоторых правообладателей добровольных систем сертификации выявлены факты многочисленных мошеннических действий, то перед совершением оплаты за оформление данного сертификата настоятельно рекомендуем сделать следующее:
1. Проверить состоятельность закупки, созвонившись с организаторами закупки не по номерам, указанным в закупке, а по номерам из достоверных источников (Яндекс.Карты, 2Гис)
2. Проверить правомочность требований по оформлению документа от конкретного исполнителя, т.к. в соответствии с ФЗ 44 данные действия противоречат требованиям ФАС
3. Проверить аккредитацию добровольной системы аккредитации, в которой оформляется данный сертификат (исполнитель должен Вам предоставить аттестат аккредитации).
Номер аттестата проверяется на едином государственном сайте.Альтернативой «серым» схемам предлагаем оформление в аккредитованной системе сертификации в соответствии с государственными стандартами.
Проверить аккредитацию нашей системы сертификации вы можете по ссылке на федеральном ресурсе (по номеру № РОСС RU.З2028.04ЕАС1)
Оформление сертификата происходит исключительно по желанию заказчика.
Срок действия документа 1 год, и в течение всего срока действия держатель может участвовать в неограниченном количестве тендеров и закупок.Гортест Сибирь не представляет интересов конкретной тендерной площадки и конкретного организатора закупки в целях извлечения прибыли, а также не прописывает в тендерной документации свою аккредитованную систему сертификации, что является нарушением требованиям ФАС.
Деловая репутация предприятия влияет на востребованность его продукции и услуг на рынке. Предприниматели, которые стремятся к развитию собственного бизнеса, к расширению деятельности и выходу на новые рынки, подтверждают свою благонадежность, добросовестность и стабильность.
В этом поможет сертификат РПО – документ, который свидетельствует, о занесении предприятия в регистр проверенных организаций.
Что представляет собой сертификация РПО
РПО – это добровольная система сертификации, зарегистрированная в Росстандарте. Главными целями ее создания являются:
- повышение уровня «прозрачности» взаимоотношений между предприятиями;
- развитие партнерских отношений между организациями, а также между компаниями и государством;
- создание оптимальных условий для повышения результативности коммерческих проектов.
На основании данных регистра проверенных организаций можно проанализировать репутацию фирмы, избежать рисков, связанных с мошенничеством и неблагонадежностью контрагента. Наличие сертификата у потенциального партнера гарантирует надлежащее выполнение принятых обязательств, соблюдение сроков поставок и прочих договорных условий.
Сертификат выдается после комплексной аудиторской проверки, которая затрагивает все аспекты деятельности компании. Это добровольный документ, производство и реализация продукции, предоставление услуг без его оформления, не запрещено законодательством.
Однако многие компании предпочитают сотрудничество с поставщиками, прошедшими сертификацию РПО. Часто это является одним из обязательных требований организаторов электронных торгов.
При осуществлении закупок обе стороны руководствуются следующими Федеральными Законами РФ:
- 44-ФЗ – устанавливает требования к контрактной системе госзакупок и муниципальных закупок;
- 223-ФЗ – устанавливает порядок проведения закупок продукции и услуг некоторыми видами юридических лиц.
Указанные нормативно-правовые акты требуют соблюдения единых правил осуществления закупок. К ним относится качественное исполнение договорных обязательств в установленные сроки, а также отсутствие у потенциальных исполнителей задолженностей, судебных тяжб и данных о них в реестре недобросовестных поставщиков.
Сертификат соответствия РПО позволяет избежать рисков, связанных с мошенническими действиями, дает право подачи заявок для участия в процедуре закупок, возможность заключать выгодные контракты. Документ служит подтверждением надежности исполнителя, его соответствия требованиям нормативных актов в сфере осуществления госзакупок.
Преимущества прохождения сертификации
Этот документ не заменяет обязательную разрешительную документацию, однако, является эффективным инструментом развития бизнеса. Оформление сертификата РПО дает предпринимателям определенные преимущества. К ним относятся:
- повышение шансов на победу при участии в коммерческих и государственных тендерах;
- формирование положительной репутации компании;
- документальное подтверждение благонадежности и добросовестности организации-исполнителя;
- готовность компании осуществлять деятельность на международном уровне;
- упрощение процедуры оформления лицензий, допусков и прочей разрешительной документации.
Что требуется для проведения процедуры?
Для включения фирмы в регистр проверенных организаций можно обратиться за помощью в сертификационный центр. Для этого необходимо подготовить:
- заявку установленного образца;
- свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, устав, реквизиты компании;
- копии паспортов руководителя предприятия и главного бухгалтера.
Различные достижения компании по итогам основной деятельности, подтвержденные документально, будут дополнительными преимуществами при оформлении документа. К данным сведениям относятся:
- открытые публикации о компании;
- рекомендательная информация от других организаций, включенных в реестр;
- членство в разных отраслевых союзах, объединениях и ассоциациях;
- рекомендательные письма из вышеуказанных организаций;
- полученные ранее сертификаты РПО;
- награды, премии, гранты, дипломы региональных, государственных и международных конкурсов.
Порядок прохождения сертификации
Процедура включения фирмы в РПО состоит из нескольких этапов. После получения экспертами заявки и необходимой документации, проводится комплексный аудит деятельности. В него входят следующие проверки, подтверждающие надежность и профессионализм фирмы:
- продолжительность существования предприятия, его присутствия на рынке в данном сегменте;
- сведения о руководителях и собственниках;
- количество имеющихся объектов;
- отзывы клиентов и деловых партнеров о работе предприятия;
- сведения о завершенных контрактах, объемы выполненных договорных обязательств, добросовестность выполнения условий договоров;
- наличие документации, подтверждающей качество продукции или услуг (наличие на предприятии системы менеджмента качества);
- своевременность погашения имеющихся задолженностей;
- своевременность предоставления отчетности;
- отсутствие судебных разбирательств, исков и претензий в отношении самой организации, а также ее собственников и руководителей;
- соблюдение требований трудового законодательства.
При оформлении сертификата соответствия регистра проверенных организаций осуществляется проверка на предмет нарушение законодательных норм и правил в отношении:
- государственных ведомств;
- федеральных служб;
- антимонопольного комитета;
- налоговой инспекции;
- генеральной прокуратуры;
- верховного суда.
Учитывается информация надзорных органов и профильных министерств.
После прохождения аудиторской проверки эксперты выдают заявителю резолюцию, подтверждающую наличие или отсутствие у компании каких-либо факторов, влияющих на возможность выдачи документа.
Если в результате оценочных мероприятий хотя бы из одного официального источника информации придут отрицательные сведения, эксперты выдают резолюцию с отрицательным решением.
Если неблагоприятные факторы отсутствуют, предприятие имеет право на получение сертификата, срок действия которого составляет один год.
С 1 марта 2020 г. документ заменен на сертификат СТО 03.080.02033720.1-2020 «Квалификация участников закупки» (КУЗ).
Возникшие вопросы, предприниматели могут задать на бесплатной консультации с экспертами сертификационного центра.