ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 2310

ЭП для 44-ФЗ

Сфера госзакупок уже давно переведена на цифровой формат взаимодействия заказчиков и поставщиков. Вместо кип бумаг стороны обмениваются электронными документами, заверенными ЭЦП. Получать ЭП для государственных закупок по 44-ФЗ обязаны организации и предприниматели, выступающие на стороне участников конкурсов и аукционов, а также государственные учреждения, заказывающие товары и услуги.

Для закупок по 44-ФЗ

Электронное удостоверение документов стало привычным явлением для всех сфер деятельности, от контактов с контрагентами по бизнесу до регистрации сделок с недвижимостью. В большинстве случаев ЭЦП используется добровольно, т. е. с согласия или договоренностей сторон. В сфере госзакупок ситуация иная. Федеральный закон в сфере госзакупок предусматривает обязательное использование цифровых подписей:

  • при размещении конкурсной и аукционной документации в ЕИС, отчетов об исполнении контрактов;
  • при подаче заявочной документации на участие в торгах и тендерах, представлении дополнительных документов;
  • при обращении за разъяснением документации;
  • при регистрации на торговых площадках, где проводятся торги и аукционы;
  • при подписании контрактов и дополнительных соглашений, передаточных актов и приложений;
  • при осуществлении взаиморасчетов за продукцию и услуги.

Фактически, без ЭЦП можно обойтись только при заключении контрактов с единственным поставщиком на сумму до 400 тыс. руб. Однако и в этом случае заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о контракте, итогах его исполнения.

Получить ЭП по 44-ФЗ необходимо до фактического участия в торгах, до подачи документации. Без заверения цифровой подписью файлы не пройдут автоматическую проверку в информационной системе. Также важно сразу определиться с видом ЭП для 44-ФЗ. Получить доступ к госзакупкам можно только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Что важно, наличие цифрового сертификата ключа позволяет подписывать и обычные электронные документы компании. Это упрощает взаимодействие с государственными органами (ИФНС, ПФР, Росстат и иные ведомства), позволяет перевести бизнес на электронный документооборот. Также предприятие сможет сдавать все виды отчетности в цифровом формате, так как получение отдельной ЭЦП не требуется. Поэтому расходы на оформление ЭП для торгов по 44-ФЗ фактически окупятся уже после первого контракта или сделки.

Помощь в получении ЭП окажут специалисты центра «Гортест Сибирь». Также мы разъясним особенности настройки программного обеспечения для участия в госзакупках и тендерах.

Для поставщиков

Госзаказчики обычно получают ЭП централизованно, т. е. по регламентам, утвержденным вышестоящими организациями и ведомствами. Для поставщиков оформление электронных ключей осуществляется по собственному желанию на основании заявки. Естественно, не получив ЭЦП, претендовать на участие в конкурсах, аукционах или иных видах закупок нельзя.

Получение и использование ЭП для 44-ФЗ для поставщиков предусматривает следующие нюансы:

  • заявку на цифровую подпись необходимо подавать через один из удостоверяющих центров;
  • получить ЭП для торгов 44-ФЗ нужно на всех лиц, которые наделены полномочиями по подписанию документов, работе в информационных системах, на электронных площадках;
  • после генерации ключа через систему Минсвязи, заявителю выдается цифровой носитель, который можно использовать на ПК или ноутбуках (обычно это usb-флешка);
  • срок действия ЭП составляет 12 месяцев, после чего ее нужно продлевать также через удостоверяющие центры.

ЭЦП удостоверяет личность и полномочия лица – руководителя компании, либо иных сотрудников. Наделение полномочий осуществляется по приказам, либо путем выдачи доверенности. Для руководителя организации полномочия подтверждаются учредительными и регистрационными документами (устав, решение собственников, лист записи ЕГРЮЛ).

При подаче заявки нужно убедиться, что ЭЦП подойдет для регистрации на нужной вам торговой площадке. Обычно ключ подходит для всех площадок, действующих в России, но лучше убедиться в соответствии заранее.

Для удостоверения документов, отправки файлов и работе в системах необходимо обновить программное обеспечение на ПК или ноутбуке, установить рекомендованные браузеры, протестировать работоспособность программ. Также для использования ЭЦП на торговых площадках нужно иметь доступ к сети интернет, поскольку торги и обмен информацией осуществляются в режиме онлайн. Помощь по всем направлениям, связанным с получением и использованием ключей, вам окажут специалисты нашего центра.

Где оформляется электронная подпись по 44-ФЗ

Как указывалось выше, для оформления подписи нужно обращаться с заявкой в удостоверяющий центр. Заполнить и подать заявку можно здесь. Форма заявки заполняется по основным атрибутам юридического лица или ИП. При возникновении сложностей или вопросам вы всегда можете обратить за помощью к нашим специалистам.

Заявка на получение ЭП по 44-ФЗ

Список документации, который нужно представить при подаче заявки, отличается для организаций и предпринимателей. Для оформления ЭЦП на ИП потребуется копия паспорта, СНИЛС, ИНН, лист записи ЕГРИП. Для оформления сертификата ключа на юридическое лицо нужно представить:

  • организационно-правовые и регистрационные документы, заверенные в копиях – лист записи ЕГРЮЛ, ИНН, устав;
  • приказ о назначении руководителя компании;
  • доверенность и приказ на уполномоченных лиц, которым оформляются ключи;
  • СНИЛС и копия паспорта на каждое лицо, которому оформляется цифровая подпись;
  • реквизиты компании для оформления счета.

Непосредственно при передаче готового сертификата ключа должно присутствовать лицо, на которого выдается ЭП. Это требуется для идентификации (подтверждения) личности.

Переоформление (продление) цифровых подписей происходит по аналогичным правилам, т. е. на основании заявки юридического лица или ИП, комплекта обязательных бумаг. Желательно обращаться за продлением заранее (до истечения 12 месяцев), так как сертификат ключа нельзя использовать, как только он утратит силу.

Если у вас остались вопросы, либо необходима дополнительная информация об условиях получения ЭП по Закону о госзакупках, обращайтесь к нашим специалистам. Консультации для клиентов ЦС «Гортест Сибирь» бесплатные!

Вопрос-ответ

Как получить ЭЦП по 44-ФЗ?

Выдачей ЭЦП занимаются удостоверяющие центры. Для этого необходимо направить заявку, сканы ИНН, ОГРН предприятия, прочие регистрационные документы и запрашиваемые данные – они уточняются специалистом центра во время предварительной консультации. Предприниматели могут обратиться за содействием в оформлении ЭП к экспертам центра сертификации «Гортест Сибирь». Это поможет ускорить процесс и получить ЭЦП с минимальным участием в процессе.

Сколько стоит ЭЦП по 44-ФЗ?

Стоимость услуг по получению электронной подписи определяется в индивидуальном порядке в зависимости от:

  • стоимости лицензионной программы для работы с ЭЦП;
  • вида ЭП и срочности оформления;
  • необходимости подключения дополнительных функций, получения других услуг и т. д.

Чтобы получить помощь в оформлении ЭЦП и определить стоимость, необходимо направить заявку с данными для получения подписи, и указать требуемые дополнительные услуги.

Где получить ЭЦП по 44-ФЗ?

Ускорить процесс, получить квалифицированную помощь экспертов при возникновении сложностей и различных вопросов можно в центре сертификации «Гортест Сибирь».

Для этого нужно подать заявку, заполнив ее по установленной форме, а также документы, подтверждающие регистрацию в качестве юридического лица или ИП. Если заявку подает не владелец компании, понадобится доверенность, подтверждающая полномочия заявителя на оформление ЭЦП.

Задать вопрос специалисту