Сертификат на услуги салона красоты
Содержание
Важность такого документа, как сертификат на услуги салона красоты, сложно переоценить. Клиенты заинтересованы в получении качественных косметологических или парикмахерских услуг, поэтому сертификат является доказательством надежности компании и подтверждением того, что выполняемые работы проводятся согласно установленным нормам безопасности. Обладатель сертификата получает и множество других преимуществ, включая эффективное продвижение своего бренда, расширение клиентской базы, привлечение инвесторов и вывод бизнеса на международный уровень.
Требования законодательства
В соответствии с ФЗ РФ №184, сертификация услуг салонов является добровольной процедурой. Однако многие предприниматели прекрасно знают, что без наличия сертификатов качества войти в бизнес в сфере индустрии красоты практически невозможно. Наиболее часто оценка соответствия выполняемых работ проводится по требованиям безопасности гос.стандартов (например, ГОСТ Р 51142-2019). Получить документ можно на такие популярные услуги, как:
- уход за волосами (укладка, стрижки, завивки, окрашивание, мелирование, тонирование и прочее);
- косметология (увлажняющие процедуры, массаж лица, вакуумная чистка, мезотерапия, пилинг и другое);
- СПА;
- наращивание ресниц и корректировка бровей;
- ногтевой сервис (маникюр и педикюр);
- косметический татуаж;
- нанесение макияжа (декоративной косметики), включая контуринг, актерский грим и т.д.;
- производство и ремонт различных изделий из волос (накладки, шиньоны и парики).
Техническое оснащение салона красоты должно включать в себя специальное оборудование и мебель, а также необходимый инструмент и расходные материалы. Сотрудники должны иметь соответствующее образование и квалификацию, а используемые помещения – соответствовать единым санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Важно знать! Добровольная сертификация проводится в отношении тех косметологических кабинетов и парикмахерских, работа которых не подразумевает нарушение целостности эпидермиса. В том случае, если проводятся сложные медицинские манипуляции с нарушением кожных покровов для достижения необходимого косметологического эффекта, то организация должна оформить лицензию Минздрава и получить ряд других обязательных разрешительных документов, а уже затем – оформлять добровольный сертификат на оказываемые услуги в любой из выбранной СДС.
Документ обычно выдается на 3 года. Оформляется на бланке специального образца. В документе указываются данные об органе сертификации, который провел процедуру (название, номер аккредитации, адрес, телефоны и прочее) сведения о заявителе (название компании, контакты и прочее), виды и описание выполняемых работ, нормативно-правовая и техническая база для проведения процедуры, итоги проведенных проверок, необходимость осуществления регулярного инспекционного контроля и прочее.
Преимущества добровольной сертификации
Такая процедура, как добровольная сертификация салонов красоты, направлена на контроль качества и безопасности выполняемых работ, поэтому благотворно сказывается на ведении бизнеса, обеспечивая следующие преимущества:
- привлечение новых клиентов и повышение показателей прибыльности;
- позиционирование предпринимателя в выбранном сегменте рынка, как профессионального и добросовестного исполнителя;
- повышение шансов на участие в тендерах и конкурсах;
- улучшение имиджа и деловой репутации;
- эффективное продвижение салона;
- повышение показателей конкурентоспособности по сравнению с салонами, которые не имеют сертификатов;
- создание благоприятного инвестиционного климата и многое другое.
Этапы процедуры
На первоначальном этапе сертификация услуг салонов требует предоставления необходимой информации для идентификации выполняемых работ в качестве объекта оценки, в ходе которой выбирается СДС и схема процедуры. После документальной проверки осуществляется выезд на объект для проведения экспертизы помещений и оборудования (при необходимости).
По положительным итогам проверок заявителю выдается сертификат.
Также после его выдачи раз в год проводится периодический инспекционный контроль неизменности качества выполняемых работ.
Необходимые документы
Добровольная сертификация услуг салонов красоты предусматривает предоставление заявителем следующей информации:
- заявления по установленной форме
- документов на компанию – свидетельств ИНН и ОГРН, выдержек ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
- если необходимо согласно законодательству – лицензий и разрешений на ведение данного вида деятельности;
- перечни выполняемых работ (в соответствии с классификаторами ОКПД2 и ОКВЭД), данные о квалификации сотрудников, применяемые технологии и другие сведения;
- инструкции, положения, штатное расписание и прочая техдокументация;
- разрешительные документы – сертификаты и декларации ТР ТС на оборудование и материалы и т.д.
Специалисты центра сертификации «Гортест Сибирь» подскажут вам, какие именно документы понадобятся для оказания услуг для вашего вида деятельности. Мы поможем оформить сертификат на услуги салона красоты в установленные сроки и по доступной стоимости.
Для получения бесплатной консультации позвоните нашим специалистам по телефону или свяжитесь с ними онлайн на сайте.