ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 1138

Сертификация санаториев

Подтвердить качество и безопасность предоставляемых услуг позволяет сертификация санаториев. Процедура проводится в рамках системы добровольной сертификации (СДС) и направлена на эффективный контроль надежности выполняемых работ – как в рамках самой здравницы, так и на уровне государственного регулирования. Таким образом, сертификат на услуги санаториев подтверждает соблюдение организацией требований по безопасности согласно действующим нормативно-правовым актам и ГОСТам, что в свою очередь ведет к повышению уровня доверия среди клиентов, лояльности со стороны контролирующих органов, повышению конкурентоспособности и т.д. Поэтому многие компании, ведущие свою деятельность в санаторно-курортной сфере, заинтересованы в своевременном проведении процедуры сертификации и получении необходимых документов.

Особенности сертификации санаторно-курортных услуг в России

Согласно действующему законодательству (Приказ Министерства культуры РФ №1215), установлен порядок классификации здравниц и объектов туристического бизнеса, к которым относятся гостиницы, санатории и другие средства размещения. Классификация проводится в добровольном порядке, однако существуют исключения – это курортно-санаторные учреждения в г. Сочи и других регионов, где проводятся различные спортивные мероприятия государственного значения (чемпионаты, кубки и т.д.). Для получения свидетельства о присвоении категории необходимо предоставить следующие данные:

  • количество номеров;
  • фотографии;
  • перечень номеров по категориям (стандартный, полу-люкс, люкс и т.д.);
  • другие сведения.

Что же касается добровольной сертификации услуг санаториев, то она проводится в рамках нескольких СДС, в которые включен контроль безопасности и качества работ, выполняемых гостиницами, рекреационными центрами и базами отдыха. Некоторые системы предусматривают более универсальные стандарты (например, для гостиниц, хостелов и прочее), а другие – наоборот, направлены на обеспечение безопасности специализированных медицинских работ (организация диетического питания, проведение лечебных процедур и прочее), поэтому важно правильно идентифицировать услуги в качестве объекта оценки.

Важно! Согласно действующему законодательству, санаторно-лечебные учреждения обязаны получить лицензию Минздрава РФ на осуществление данного вида деятельности, а также иметь разрешения на использование специальных медицинских приборов, биоклиматический паспорт, санитарно-гигиенические заключения, пожарный сертификат и ряд других обязательных документов для законного осуществления деятельности.

Почему стоит оформить добровольный сертификат?

Решив получить добровольный сертификат на услуги санаториев, организация получает эффективный маркетинговый инструмент для продвижения своего бизнеса в туристической и оздоровительной среде. Наличие документа берется в учет при проведении повторного лицензирования согласно Письму Росздравнадзора №014-324/05, а также в процессе осуществления периодических или внеплановых проверок территориальными органами. Помимо этого, сертификация санаториев повышает шансы на победу в тендерах, включая государственные аукционы, помогает формировать благоприятный инвестиционный климат, заключить долговременные контракты на предоставление услуг и дает многие другие преимущества.

Необходимые документы

Добровольная сертификация услуг санаториев не предусматривает проведения лабораторных испытаний, однако в ходе процедуры проводится документальный анализ и экспертиза объекта (при необходимости). Для прохождения процедуры от заявителя понадобятся следующие документы:

  • заявление для прохождения процедуры;
  • сканы ИНН, ОГРН;
  • выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • лицензии, свидетельство о присвоении категории (классификация), биоклиматический паспорт и другие обязателен разрешения, предусмотренные законодательством;
  • сертификаты и декларации (ТР ТС, ГОСТ Р, пожарный регламент) на используемое оборудование и материалы;
  • внутренняя документация – приказы, инструкции, штатное расписание, положения и прочее;
  • перечень услуг и описание выполняемых работ с указанием используемого оборудования, расходных материалов, квалификации работников и т.д.

Специалисты центра сертификации «Гортест Сибирь» помогут вам получить необходимые документы в установленные сроки и по доступным ценам.

Для получения бесплатной консультации обращайтесь к специалистам по телефону или онлайн на сайте.

Задать вопрос специалисту