ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
eye-view 1895

ЭП для 223-ФЗ и особенности законодательства

Наряду с Федеральным законом № 44-ФЗ, закупки для отдельных видов юридических лиц могут осуществляться по 223-ФЗ. Сведения о торгах, проводимых по указанному нормативному акту, отражаются в ЕИС (Единой информационной системе). В большинстве случаев участие в аукционах, конкурсах и иных видах тендеров по 223-ФЗ невозможно без получения и использования электронной цифровой подписи.

Зачем нужна ЭП для торгов по 223-ФЗ

По Федеральному закону № 44-ФЗ закупки проводят государственные и муниципальные организации, полностью финансируемые за счет бюджетов. Для полного контроля процесса проведения аукционов и конкурсов, вся информация отражается в ЕИС. Соответственно, размещение заказов, проведение торгов и подписание контрактов осуществляется в цифровом виде с помощью ЭЦП.

Закон № 223-ФЗ также содержит требования к проведению закупок и тендеров. Заказчиками поэтому нормативному документу могут являться:

  • государственные корпорации и публичные компании, в которых доля государственного или муниципального участия превышает 50%;
  • субъекты естественных монополий;
  • компании, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, отопление, электроснабжение и иные поставки ресурсов населению);
  • ряд иных юридических лиц, прямо или косвенно финансируемых за счетов бюджета.

В зависимости от условий тендера и закупочной документации, документы могут оформляться в письменной или электронной форме. При втором варианте только своевременное получение цифровой подписи позволяет принять участие в торгах, заключить выгодный контракт, получить деньги от заказчика.

Заказчикам

Использование ЭП для заказчика по 223-ФЗ фактически является обязательным требованием. Хотя в закупочной документации можно предусмотреть проведение тендера по письменным документам, сведения в ЕИС все равно придется размещать в электронном формате. Для работы с системой необходима усиленная квалифицированная подпись (КЭП), которая обладает максимальной степень криптографической защиты.

Помимо размещения данных в ЕИС, электронная подпись нужна заказчикам в ряде случаев:

  1. Для проведения закупок и тендеров в электронном формате через торговые площадки (это существенно экономит время и снижает издержки на организацию торгов).
  2. Для заключения контракта с победителем, обмена иными обязательными документами.
  3. Для оплаты выполненных работ, оказанных услуг или поставленных товаров.

Как и иные коммерческие структуры, заказчики взаимодействуют с ФНС, ПФР, иными ведомствами. С использованием ЭЦП можно подавать отчетность, платить налоги и сборы, выполнять иные требования закона.

Поставщикам

Поставщиками по 223-ФЗ могут являться российские компании и предприниматели. Информацию о проведении закупки через ЕИС можно получить даже при отсутствии цифровой подписи. Также не потребуется ЭП для закупок по 223-ФЗ, если заказчик выбрал вариант с подачей письменных заявок, заключением контрактов на бумаге. Если же в закупочной документации предусмотрено требование об электронном документообороте, отсутствие сертификата на ключ не позволит даже подать заявку, зарегистрироваться на площадке и принять участие в торгах.

Цифровая подпись используется во многих сферах коммерческой деятельности – для подписания договоров с контрагентами и регистрации недвижимости, сдачи отчетности и проведения платежей через банк. В сфере закупок ЭП применяется:

  • для подачи заявок, запросов на разъяснение закупочной документации;
  • для регистрации на торговой площадке, которую выбрал заказчик для проведения аукциона или конкурса;
  • для подписания контракта, приложений, дополнительных соглашений;
  • для оформления отчетов об исполнении контрактов и актов, получения оплаты.

На данный момент проведение закупок без использования электронных торговых площадок в интернете сведено к минимуму. Переводя тендер в электронный формат, обе стороны экономят время и деньги. По сути, заключение первого же контракта по закупкам с лихвой окупит все расходы на оформление цифровой подписи.

Если вам нужна помощь в быстром получении сертификата ключа для участия в конкурсах и аукционах, обращайтесь в ЦС “Гортест Сибирь”. Мы окажем сопровождение на всех этапах оформления ЭП, поможем настроить программное обеспечение и обучить работе с документами в электронном формате.

Как получить ЭП для работы по 223-ФЗ?

Чтобы получить усиленную квалифицированную подпись нужно обращаться в специализированные центры. Процедура оформления документов и генерирования ключей практически не отличается для юридических лиц и ИП. После получения заявки и проверки документов, заявитель получит сертификат ключа на цифровом носителе (обычно это usb-флешка). Его можно использовать на любом ПК и ноутбуке, предварительно настроив оборудование.

Организация может заказать ключи только на руководителя, либо предоставить аналогичные полномочия иным сотрудникам. Для передачи полномочий нужно оформить приказы и доверенности. Организация может распределить обязанности сразу между несколькими специалистами, заказав отдельные ЭЦП.

Срок действия ЭП составляет 12 месяцев, после чего нужно продлить ее через удостоверяющий центр. Хотя процесс оформления занимает не более 1-2 дней, лучше сделать это заранее. Как только срок действия ключа истечет, использовать его для подписания файлов с документами будет нельзя.

Заявка на оформление ЭП для 223-ФЗ

Подать заявку на оформление ЭЦП можно по ссылке https://ca.tensor.ru/petition.html?agent_code=1643 . Помимо указания в заявке основных данных об организации или ИП, нужно представить следующие документы:

  1. Листы записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, ИНН, заверенную копию устава юридического лица.
  2. Реквизиты заказчика для выставления счета.
  3. Приказ о назначении руководителя, на которого оформляется сертификат ключа.
  4. Доверенность на другого уполномоченного сотрудника компании, который будет заниматься документацией по закупкам.
  5. Копия паспорта, свидетельство СНИЛС на руководителя, предпринимателя или иное уполномоченное лицо.

Для проверки и идентификации личности, при выдаче сертификата ключа должно присутствовать лицо, на которого оформляется ЭЦП. В обязательном порядке проводится фотографирование. Для продления сертификата на новый срок потребуются такие же документы и заявка.

Если у вас остались вопросы, связанные с подачей заявки и получением цифровой подписи, вы можете задать их по телефону, либо через форму обратной связи. Обращайтесь, для клиентов центра “Гортест Сибирь” все консультации бесплатные!

Вопрос-ответ

Как получить ЭЦП по 223-ФЗ?

Электронные подписи для участия в тендерах по ФЗ № 223 выдают удостоверяющие центры. Для этого предприятие подготавливает документацию, подтверждающую регистрацию юр. лица или ИП (ИНН, ОГРН и т. д.), направляет заявку на получение ЭЦП.

Чтобы ускорить процедуру и получить ЭЦП с минимальным участием в процессе, можно обратиться за помощью в центр сертификации «Гортест Сибирь». Эксперты ответят на все вопросы, консультации бесплатные.

Сколько стоит ЭЦП по 223-ФЗ?

Чтобы узнать, сколько стоит ЭЦП для участия в тендере по ФЗ № 223, необходимо направить специалистам заявку. В ней указывается:

  • вид необходимой ЭЦП и цель, с которой она оформляется;
  • вид носителя (USB-токена) для хранения сертификата ЭЦП и секретного ключа;
  • необходимость дополнительного подключения других функций.

Стоимость ЭП зависит от срочности ее оформления, цены лицензионного программного обеспечения, необходимости в получении дополнительных услуг и иных факторов.

Где получить ЭЦП по 223-ФЗ?

Обратившись в центр сертификации «Гортест Сибирь» можно ускорить процедуру получения ЭЦП, избежать сложностей, которые могут возникнуть в процессе. Специалисты оказывают консультационную поддержку на всех этапах.

Для сотрудничества с сертификационным центром юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет заявку и предоставляет документы, подтверждающие регистрацию предприятия, а также доверенность, если заявитель является сотрудником компании, ответственным за получение ЭЦП.

Задать вопрос специалисту