Коммунистическая, 40

Режим работы: Пн-Пт: 9:00-19:00

Электронная подпись для ЕГАИС

eye-view 27

Электронная подпись для ЕГАИС – это электронный ключ с высокой степенью защиты, созданный при помощи алгоритмов шифрования. Его получение – законодательная обязанность фирм и ИП, занятых производством или продажей спиртных напитков. ЭЦП позволяет идентифицировать алкогольную продукцию, отследить ее оборот от момента изготовления (импорта) до даты покупки конечным потребителем в розничной сети. Центр «Гортест Сибирь» поможет оформить ее в кратчайшие сроки и ответит на все возникшие вопросы клиента относительно ее внедрения в практическую деятельность.

Функции единой системы контроля

Система ЕГАИС – это отлаженный механизм для контроля изготовления и продажи алкогольной продукции на территории РФ. Ее действие распространяется на три типа товаров:

  • чистый этанол;
  • спиртосодержащие напитки;
  • иной алкоголь, в состав которого не входит этиловый спирт.

Благодаря отлаженным механизмам, контролирующим органам удается отслеживать объемы продаж алкоголя в России и его розничную цену, пресекать попытки реализации несертифицированных напитков через торговые сети.

Сведения об обороте продукции в автоматизированном режиме поступают в контролирующую инстанцию – Росалкогольрегулирование. Правило об обязательном подключении к системе для реализации алкоголя работает с 2016 года. Фирмы, которые желают присоединиться к ней, начав новый бизнес или добавив дополнительные направления к имеющемуся, должны оформить квалифицированную ЭП.

Какая ЭП нужна для ЕГАИС

Согласно положениям 63-ФЗ от 06.04.2011 года, выделяется три вида ЭЦП:

  • Простая – фиксирует авторство файла, но не защищает его от изменений в дальнейшем.
  • Усиленная неквалифицированная – применяется фирмами для внутреннего документооборота и обмена данными с контрагентами, не имеет юридической силы при взаимодействии с государственными ведомствами.
  • Усиленная квалифицированная – самый надежный из существующих видов ЭЦП, завизированные ей цифровые документы по силе действий равны бумажным.

Квалифицированная электронная подпись для ЕГАИС – обязательное условие для присоединения к системе. Ее оформление – прерогатива удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи. Ее выпуск осуществляется при помощи программного обеспечения.

Как действует ЭП в сфере торговли алкоголем?

Система ЕГАИС действует по следующему алгоритму

  1. Кассир, принимающий оплату от покупателя, сканирует уникальный штрихкод, нанесенный на этикетку бутылки со спиртным.
  2. Полученная информация направляется на цифровое устройство, оснащенное транспортным модулем.
  3. Данные систематизируются и оптимизируются, затем передаются на сервера Росалкогольрегулирования.

Достоверность сведений, направленных в контролирующие инстанции, подтверждается КЭП, ранее оформленной торговой точкой. В ней зашифрована вся информация о магазине, необходимая для его однозначной идентификации. Покупатель, совершивший оплату, получает на руки чек с QR-кодом, сканирование которого позволяет увидеть, сертифицирован ли товар, есть ли лицензия у продавца.

Электронная подпись для ИП ЕГАИС, равно как и для компаний, является обязательным условием для легального ведения деятельности, связанной с оборотом спиртного. За невыполнение этого требования предусмотрены штрафные санкции, конфискация алкогольной продукции, отзыв лицензии.

Цена ошибки слишком высока, поэтому мы рекомендуем предпринимателям не полагаться на собственные силы, а обратиться за советом к профессионалам. ЦС «Гортест Сибирь» разъяснит, как работает КЭП и поможет получить ее в короткий срок. Мы избавим вас от проблем, проволочек и подводных камней, с которыми часто сталкиваются начинающие бизнесмены.

Какая документация потребуется заявителю?

Чтобы оформить ЭЦП, предприниматель подает заявку по ссылке https://ca.tensor.ru/petition.html?agent_code=1643. В специальной форме указывается название и ИНН фирмы, ее контакты для связи. К обращению прикладывается следующий набор подтверждающих документов:

  • свидетельства ИНН и ОГРН компании;
  • карточка предприятия банковскими реквизитами;
  • листы записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • приказ о назначении руководителя компании;
  • паспорт лица, на которое оформляется подпись;
  • документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность – если ЭЦП выпускается не на директора, а на иного сотрудника).

Право на получение электронно-цифровой подписи имеют организации и предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, сведения о которых имеются в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

Этапы оформления ЭЦП

Получить электронную подпись для ЕГАИС можно по следующему алгоритму:

  1. Поиск центра, аккредитованного Минкомсвязи, для обращения. Юрлицо принимает во внимание такие критерии выбора, как стоимость услуг, удобство работы, наличие необходимых ей дополнительных функций и гарантий.
  2. Выбор лица, на которое будет оформляться ЭЦП. Если это не руководитель предприятия, издается приказ о назначении и (или) готовится доверенность.
  3. Заключение договора оказания услуг с уполномоченным центром, перевод предоплаты.
  4. Получение списка необходимой документации, ее сбор и отправка контактному лицу центра по электронной почте.
  5. Выпуск электронной подписи, который занимает в среднем 1-2 дня.

После прохождения всех перечисленных процедур заявитель получает оформленную КЭП на токене, состоящую из открытого и закрытого ключа, кодовое слово на случай, если ключ попадет в руки злоумышленников, и квалифицированный сертификат. Эксперты центра «Гортест Сибирь» подскажут, как начать работу с ЭЦП, окажут необходимую техническую поддержку.

Почему стоит обратиться к нам?

ЦС «Гортест Сибирь» – эксперт в сфере сертификации и декларирования, разработки технической и технологической документации. Одна из наших услуг, востребованных у клиентов, – помощь в оформлении ЭП для внутреннего документооборота компаний, дистанционного взаимодействия с контрагентами, участия в тендерах и подключения к системе ЕГАИС. Мы предлагаем заявителям:

  • помощь в сборе документов;
  • советы по выбору ЭП, которые реально работают;
  • помощь во внедрении новых алгоритмов;
  • техническое сопровождение.

Опыт наших сотрудников помогает быстро находить выход из любой ситуации, справляться с задачами, поставленными клиентом, «под ключ». Доверьте процедуру оформления КЭП нам, и мы избавим вас от ненужных забот, финансовых трат и проволочек.

Закажите расчет стоимости необходимого вам документа

Сервис обратного звонка RedConnect