Коммунистическая, 40

Режим работы: Пн-Пт: 9:00-19:00

ЭП для тендеров

eye-view 30

ЭЦП для тендерного сопровождения часто оказывается обязательным условием для участия в конкурсных процедурах. Система государственных закупок в рамках 44-ФЗ от 05.04.13 практически полностью переведена в онлайн формат, что обуславливает защиту конфиденциальной информации, простоту, скорость и прозрачность процедур определения победителя. Современные тенденции обуславливают необходимость обращения в удостоверяющий центр для оформления электронной подписи перед подачей заявки. ЦС «Гортест Сибирь» поможет пройти эту процедуру в короткий срок и без лишних денежных трат.

Нужно ли оформлять ЭЦП для тендерных операций?

Если при заключении обычных коммерческих сделок участники визируют бумажный договор, то тендерная система функционирует иначе. Даже если претендент может предложить второй стороне максимально выгодные условия сотрудничества, он не получит заказ, пока не выполнит формальные требования, к числу которых относится оформление электронной подписи. Заключение контрактов без предварительного проведения онлайн торгов – скорее исключение, чем правило.

Согласно положениям 44-ФЗ от 05.04.13 и 223-ФЗ от 18.07.11, документооборот в цифровом формате организуется в следующих ситуациях:

  • размещение в сети информации о предстоящей государственной закупке уполномоченными органами власти;
  • регистрация компаний и ИП на торговых площадках;
  • обмен документами между претендентами и организаторами конкурса, получение разъяснений;
  • подача заявок на участие в конкурсных процедурах, подписание договоров и приложений к ним.

ЭП для тендеров помогает подтвердить, что лицо, завизировавшее документ, действительно имеет полномочия действовать от имени организации. Это своего рода гарантия, что файл не был изменен или поврежден злоумышленниками, защита конфиденциальной информации от посягательств третьих лиц.

Какая подпись нужна для участия в госзакупках?

До 01.01.2019 года участники закупок имели право выбирать между двумя видами электронной подписи: неквалифицированной и квалифицированной (КЭП). С 2019 года они обязаны перейти на использование КЭП. Эта мера была принята с целью повышения надежности и прозрачности торговых операций, устранения коррупционной составляющей.

Согласно положениям 63-ФЗ от 06.04.2011 года, квалифицированная ЭП для участия в тендерах имеет следующие характеристики

  1. Для генерации ЭП используются программные средства, сертифицированные ФСБ.
  2. Пользователь получает квалифицированный сертификат, где указан ключ проверки ЭЦП.
  3. Цифровые документы, заверенные КЭП, по юридической значимости равносильны бумажным.
  4. Обеспечивается защита файлов от несанкционированных воздействий со стороны третьих лиц.
  5. Гарантируется 100%-ная анонимность содержимого документа.
  6. Имеется возможность идентификации пользователя, завизировавшего файл.

Чтобы определить, какая ЭЦП нужна конкретно в вашем случае, обратитесь за бесплатной консультацией в центр «Гортест Сибирь». Мы поможем разобраться в тонкостях законодательного регулирования, подскажем, как решить текущие задачи бизнеса с минимальными временными и денежными затратами.

Какая документация потребуется заявителю?

Чтобы получить ЭП для тендеров, предприниматели заполняют короткую форму заявки, расположенную по ссылке https://ca.tensor.ru/petition.html?agent_code=1643. В ней требуется указать минимум информации: наименование и ИНН заявителя, ФИО контактного лица, его телефон и почту. К обращению прикладывается комплект документации, подтверждающей легальность деятельности юридического лица, в том числе:

  • свидетельства ИНН и ОГРН компании;
  • устав;
  • карточку компании с банковскими реквизитами;
  • листы записи ЕГРЮЛ о создании фирмы и произошедших в ней изменениях;
  • приказ о назначении директора;
  • скан паспорта лица, на которого оформляется ЭЦП;
  • документы, подтверждающие его полномочия.

Если подпись выпускается на генерального директора, для подтверждения его полномочий достаточно устава и приказа о назначении. Если владельцем ЭЦП будет другой сотрудник компании, необходимо оформить доверенность, предусматривающую право распоряжения финансовыми ресурсами организации.

Порядок оформления электронной подписи для торгов

Оформление ЭП для юридического лица для тендера проходит по следующему алгоритму:

  1. Компания принимает принципиальное решение о получении сертификата ключа, готовит необходимые внутренние документы (например, доверенность и приказ на уполномоченное лицо) и выбирает необходимый тип ЭП. Если какие-либо элементы первого этапа вызывают у вас вопросы, разобраться помогут эксперты ЦС «Гортест Сибирь». Мы подскажем, что нужно вашему бизнесу, и поможем решить поставленные задачи в короткие сроки.
  2. Клиент выбирает центр, аккредитованный Минкомсвязи, для обращения. При принятии решения учитывается цена услуг, наличие дополнительных опций, предоставление гарантий на случай технических сбоев и т.д.
  3. Организация заключает с выбранным центром договор о сотрудничестве и предоставляет необходимую документацию согласно перечню.
  4. Удостоверяющий центр выпускает ЭП, компания приступает к ее практическому использованию.

Как правило, процедура выпуска подписи занимает 1-2 рабочих дня. Срок действия КЭП – один год, после чего потребуется обновление данных о юридическом лице и повторное ее оформление.

Подпись, полученную для участия в электронных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно использовать и для других целей: заверять ей отчеты и пояснения, направляемые в налоговые органы, применять в цифровом документообороте с контрагентами, предварительно включив соответствующие положения в договоры с этими компаниями.

Почему стоит обратиться именно к нам?

Центр «Гортест Сибирь» – ваш надежный помощник в вопросах сертификации, оформления технической и технологической документации, выпуска ЭЦП. Мы отвечаем на все вопросы заявителей в ходе бесплатных консультаций и решаем поставленные задачи в сжатые сроки. Мы предлагаем клиентам:

  • помощь в оформлении ЭЦП (в том числе и в срочном порядке);
  • бесплатную информационную поддержку на всех этапах сотрудничества;
  • помощь в обучении сотрудников клиента;
  • возможность дистанционного взаимодействия.

Мы гарантируем легальность всех совершаемых процедур, строгое соблюдение сроков, изначально обозначенных заказчику, прозрачное ценообразование, простой и понятный алгоритм сотрудничества. Мы дорожим репутацией, заработанной за годы профессиональной деятельности, поэтому не срываем сроки, не допускаем ошибок и неточностей.

Закажите расчет стоимости необходимого вам документа

Сервис обратного звонка RedConnect