ХАССП на кондитерском предприятии
Содержание
ХАССП на кондитерском предприятии подразумевает под собой систему менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), которая выстраивает работу предприятия в рамках профильного стандарта — ГОСТ Р ИСО 22000-2019 . Такая модель управления качеством используется не только для выпуска конфет, печенья, тортов или иных кондитерских изделий, ее введение и применение обязательно для всех предприятий, которые заняты в обороте продовольственных товаров.
Благодаря использованию принципов ХАССП производитель получает возможность организовать выпуск качественного товара, снизить количество брака, расходы и повысить свою конкурентоспособность.
Специалисты центра «Гортест Сибирь» помогут с разработкой такой системы и ее интеграцией в работу, окажут профессиональное содействие в проведении добровольной сертификации. Наличие сертификата свидетельствует, что на предприятии успешно функционирует СМБПП.
Кому необходимо проведение процедуры?
Применение на практике принципов ХАССП требуется всем участникам пищевой промышленности. К ним относятся:
- производители продуктов питания;
- продавцы продовольственных товаров;
- предприятия общественного питания;
- компании, которые выполняют отдельные операции по перевозке, хранении пищевой продукции.
Выгоды от использования такой системы присущи как крупным фирмам, так индивидуальным предпринимателям.
Преимущества и принципы СМБПП
Благодаря внедрению ХАССП в кондитерском производстве предприниматель имеет возможность контролировать выпуск своих товаров, оптимизируя используемые ресурсы и минимизируя возможные убытки. В частности, функционирование СМБПП позволяет:
- Выпускать и организовывать продажу качественных кондитерских изделий, которые полностью отвечают нормам и требованиям государственных стандартов, технических регламентов. При условии полного соответствия правилам и нормам безопасности, выпускаемая продукция с легкостью проходит процедуру подтверждения соответствия положениям техрегламентов Таможенного союза. Для кондитерских изделий — это ТР ТС 021/2011, 022/2011, 029/2012 (если в составе есть пищевые добавки), 027/2012 (в отношении специализированной продукции).
- Выделять риски, которые оказывают негативное влияние на качество готового продукта.
- Снижать затраты, связанные с необходимостью утилизации брака или переработки некачественной или опасной продукции.
Кондитерское предприятие при внедрении СМБПП должно принимать во внимание общие принципы профильных стандартов. Среди них:
- использование процессного подхода при управлении компанией;
- ориентация не только на собственную выгоду, но и на потребителя и прочих лиц, заинтересованных в качестве продукции;
- применение полного вовлечения персонала — каждый специалист должен знать область своей ответственности и функционал, который необходимо выполнять;
- постоянное улучшение действующей системы менеджмента.
Требования к процессу интеграции ХАССП на кондитерском предприятии
При внедрении такой СМБПП стоит следовать нормам стандартов, описывающих принципы ХАССП, но при этом учитывать специфику работы предприятия, ассортимент выпускаемого товара, применяемое оборудование, технологии.
Порядок внедрения включает ряд основных этапов:
- Анализ рисков. Принимаются во внимание те из них, которые оказывают влияние на качество готового продукта. Для конфет и прочих кондитерских изделий – это микробиологические, физические, химические параметры.
- Установление ККТ — критических контрольных точек для каждого этапа производства. То есть те места, где существует опасность происхождения необратимых процессов, что ухудшают качество готового продукта и делают его непригодным к реализации.
- Выявление допустимых пределов для каждой из обнаруженных ККТ.
- Разработка программы мониторинга. Она позволяет регулировать и корректировать производственные процессы таким образом, чтобы установленные параметры не выходили за установленные границы.
- Определение перечня необходимых к выполнению корректирующих действий. Их цель – устранение несоответствий в разработанном плане.
- Контроль за исполнением корректирующих мероприятий.
- Разработка соответствующей документации и ее последующее введение для надлежащего функционирования системы.
- Обучение персонала работе согласно требованиям стандарта.
После того, как система внедрена и откорректирована, проводится окончательный аудит. При положительном результате предприниматель имеет возможность организовать независимую оценку и получить подтверждающий сертификат сроком до 3 лет.
После внедрения ХАССП и получения сертификата предпринимателю не стоит забывать о необходимости проведения внутреннего аудита для поддержания соответствия действующей системы требованиям заданного стандарта.
При возникновении вопросов обращайтесь к экспертам центра «Гортест Сибирь» – консультации бесплатные.
Документация для обращения в центр
Заявитель при обращении в ЦС предоставляет:
- регистрационные свидетельства (копии);
- информацию о выпускаемой продукции;
- сведения о компании – организационная структура, штатное расписание и прочие факторы, на основании которых будет строиться СМБПП;
- перечень применяемых технологий;
- список используемого оборудования;
- сведения о сотрудниках, которые будут проводить внутренние аудиты после внедрения ХАССП;
- прочие документы или сведения.
Процедура сертификации: основные этапы
- Обращение в ЦС и предоставление пакета необходимых документов.
- Анализ документации и деятельности компании экспертами.
- Первичный аудит объекта с последующим выполнением корректирующих действий.
- Разработка плана СМБПП, апробация и интеграция системы.
- Проведение окончательной проверки с назначением внутренних аудиторов из числа сотрудников компании.
- Независимая оценка и оформление сертификат (по инициативе клиента).
По желанию заказчика могут быть оказаны дополнительные услуги. Готовы помочь в обязательной и добровольной оценке соответствия выпускаемых изделий, проведении лабораторных испытаний товара, оформлении отдельных протоколов на продукты.
Для уточнения деталей сотрудничества или оформления заявки воспользуйтесь онлайн-сервисом или позвоните по телефону на сайте.
Сколько стоит разработка ХАССП для кондитерского предприятия?
Стоимость зависит от многих факторов, например, необходимости:
- оформления добровольного сертификата на систему ХАССП или выпускаемую продукции.
- разработки недостающей технической документации;
- обучения персонала принципам стандарта ХАССП.
Также цена услуг зависит от объемов производства, количества персонала, производственных цехов и т.д.
Зачем нужен ХАССП на кондитерском предприятии?
Внедрение принципов ХАССП – это обязательное требование законодательства для предприятий, выпускающих пищевую продукцию, в том числе кондитерские изделия. Система ХАССП позволяет:
- организовать производство качественного товара;
- сократить количество брака и нецелевые затраты;
- своевременно выявлять опасные факторы, влияющие на качество товаров.