Как продавать на маркетплейсах
Содержание
Как продавать на маркетплейсах, что для этого необходимо, какие преимущества работы с интернет-площадками? Сотрудничество с Lamoda, Озон, СДЭК.МАРКЕТ, Леруа Мерлен и прочими маркетплейсами выгодно для предпринимателя. Благодаря охвату многомиллионной аудитории, компании получают возможность увеличения объемов сбыта товара. Кроме того, сотрудничество с маркетами предоставляет массу преимуществ, за счет чего снижаются расходы на ведение предпринимательской деятельности.
Консультацию по сотрудничеству с торговыми интернет-площадками вы получите, при обращении к специалистам нашего центра.
Что дает сотрудничество с ОЗОН, Wildberries и прочими магазинами?
Маркетплейс представляет собой интернет-платформу, на которой, предприниматели имеют возможность продавать свой товар в городах РФ и за ее пределами. Особенность функционирования маркетплейса заключается в том, что размещать изделия может неограниченное количество продавцов. Условно маркетплейс представляет собой крупную, торговую площадку (виртуальный рынок). Для размещения своих продуктов предприниматель подписывает договор и соблюдает условия определенного магазина во время сотрудничества по реализации товаров.
Для организации продаж в виртуальном магазине не обязательно быть производителем продукции. Важно иметь разрешение на реализацию товара, применение товарного знака и необходимую товаросопроводительную документацию.
С кем можно работать?
Как продавать товары на маркетплейсе, и какой магазин выбрать для сотрудничества? Российские производители и импортеры имеют возможность начать сотрудничество с широким перечнем маркетов. Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, особые условия, которые необходимо изучить и соблюдать.
Стоит выделить следующие интернет-рынки, которые пользуются популярностью среди предпринимателей:
- Ozon;
- СДЭК.МАРКЕТ;
- Wildberries;
- Goods.ru;
- Lamoda;
- Tmall/Aliexpress;
- ЛеруаМерлен.
Наши специалисты помогут вам разобраться в условиях сотрудничества с каждым из маркетплейсов, и обеспечить соблюдение установленных ими требований к документам.
Схемы работы
Рассматривая вопрос о том, как продавать на маркетплейсах России, необходимо в первую очередь обратить внимание на существующие схемы работы. Конкретные условия работы с маркетплейсом можно уточнить у официального представителя магазина. Чаще всего, для предпринимателя доступно две-три схемы работы, среди которых:
- Самостоятельная доставка. Такая схема подразумевает размещение изделий на витрине и после совершения заказа, организацию самостоятельной доставки по указанному потребителем адресу.
- Доставка маркетплейсом. Такой вариант предполагает размещение на «витрине» магазина изделий. После оформления заказа продавец организует доставку на склад магазина. Сотрудники интернет-магазина доставляют изделия непосредственно по адресу, указанному продавцом.
- Фулфилмент. При такой схеме находящийся на витрине продукт заблаговременно размещается в складе торговых площадей маркета. После оформления заказа организация доставки осуществляется силами маркетплейса.
Инструменты, доступные представителям компаний
Практически каждая площадка предоставляет ряд инструментов, за счет использования которых предприниматель упрощает свою работу в рамках сотрудничества с площадкой. Самые распространенные из них:
- Инструменты маркетинга и продвижения самой компании, и ее отдельных изделий. Для запуска рекламы определенного объекта, потребуется оплатить дополнительные услуги.
- Аналитические инструменты. Благодаря их применению компания ориентируется в спросе потребителей, имеет возможность анализировать текущие продажи, планировать ассортимент продукции, размещение которой принесет большую прибыль.
- Организация электронного документооборота. Благодаря присутствию ЭДО компании сокращают время на составление отчетов и устраняют ошибки, которые присутствовали при оформлении вручную.
- Возможность возврата продукции. Большинство маркетов могут самостоятельно решать вопросы доставки изделий на склад от потребителя.
Документация, необходимая для налаживания сотрудничества
Что нужно знать о том, как продавать на маркетплейсах? Наиболее важным моментом, который необходимо учитывать для организации продаж в интернете, это присутствие необходимой документации.
В первую очередь, это регистрационная документация – свидетельство о регистрации, ИНН, уставные документы. Также необходимо позаботиться о присутствии обязательных разрешительных документов на тот продукт, реализацию которого предприниматель намерен организовать.
Отсутствие обязательной регистрационной документации компании и разрешительных документов на продукцию станет препятствием в работе с площадкой. Кроме того, попытка организовать продажу без присутствия обязательных документов может стать причиной привлечения предпринимателя к ответственности.
Также для увеличения спроса на продукцию можно оформить и добровольные документы, присутствие которых способствует повышению конкурентоспособности предприятия.
Для работы с каждой из интернет-площадок, необходимы разрешительные документы, которые свидетельствуют о качестве и безопасности товаров. В зависимости от вида продукции, ее свойств и области применения, от продавца могут потребоваться следующие документы:
- Декларация, сертификат, СГР и прочая документация, присутствие которой свидетельствует о том, что продукция отвечает требованиям, технических регламентов Таможенного союза.
- Сертификат, декларация, которые подтверждают соответствие товаров требованиям нормативной документации. Такие документы оформляются в отношении изделий, попадающих под действие ПП РФ № 982.
- СГР. Присутствие свидетельства о гос. регистрации обязательно для товаров, которые попадают под действие решения КТС № 299.
- Пожарный сертификат или декларация. Документы оформляются для тех видов изделий, которые попадают под действие ПП РФ № 241.
- Сертификаты ИСО 9001, 22000, 14001, 18001 и прочих систем менеджмента. Это добровольная документация, оформление которой подтверждает функционирование на выпускающем предприятии систем менеджмента качества.
- Добровольный сертификат соответствия. Получение такого документа позволяет повысить спрос на продукцию и конкурентоспособность бренда.
- Экспертное заключение. Добровольный документ, который подтверждает, что изделие отвечает санитарно-гигиеническим требованиям.
Этапы, которые нужно пройти для начала сотрудничества
Порядок действий для начала работы с каждой из площадок состоит из следующих этапов:
- изучение условий работы с маркетом;
- заполнение анкеты и ее направление сотрудникам площадки;
- подписание договора о сотрудничестве;
- регистрация личного кабинета;
- загрузка товаров;
- начало реализации изделий, которые предприниматель разместил на сайте.
Для получения дополнительной информации о том, как начать продавать на маркетплейсах, помощи в оформлении разрешительной и прочей документации, свяжитесь с нашими специалистами.
Порядок оказания услуг, перечень необходимой к предоставлению документации, специалист сформирует после обращения заявителя и получения консультации.