Сертификация косметических масел
Содержание
Косметические масла – это растительные, животные и синтетические жиры, которые используются для ухода за кожей, волосами и ногтями. Также масла бывают массажными и эфирными – предназначенными для ароматерапии и других целей.
У предпринимателей, только открывших бизнес, часто возникает вопрос – нужен ли сертификат на косметические масла? Давайте рассмотрим, какие документы требуются для реализации косметической и парфюмерной продукции.
Нужен ли сертификат на косметические масла
Сертификат на косметику оформляют по желанию предпринимателя – для повышения конкурентоспособности и получения иных преимуществ. Косметика подлежит обязательному декларированию по техническому регламенту Таможенного союза — ТР ТС 009/2011. Для некоторых видов товаров тех. регламентом предусмотрена гос. регистрация.
Для реализации косметических масел требуется декларация, подтверждающая соответствие нормативам ТР ТС 009/2011. Исключением являются детские средства по уходу за кожей.
Процедура оценки качества проводится в условиях лаборатории.
Косметика контактирует с кожей человека и может причинить ему вред. По этой причине строгие требования безопасности предъявляются к составу продукта. Во время лабораторных испытаний проверяется следующие показатели безопасности:
- микробиологическая чистота – исключается наличие в составе патогенных микроорганизмов;
- отсутствие тяжелых металлов, токсичных веществ;
- содержание консервантов, красителей, ароматизаторов – не должно превышать норм, установленных ТР ТС;
- физико-химические свойства – кислотное число, содержание влаги, водородный показатель pH и т.д.
Если результаты исследований показывают, что продукт не соответствует нормам безопасности, он не допускается к реализации на рынке стран-членов ЕАЭС.
На основании положительных протоколов испытаний (ПИ) возможно принятие и регистрация декларации. Для каждого состава требуется отдельный ПИ.
Необходимые документы для декларации на косметические масла
Для принятия декларации необходимо подготовить следующие данные и документы:
- ГОСТ (либо ТУ, СТО), действующие на производстве;
- ингредиентный состав;
- копии документации, отражающей нормы органолептики и физико-химические свойства продукции;
- протоколы (ПИ), акты гигиенической экспертизы;
- образец этикетки с потребительской маркировкой;
- акт о состоянии производства (для серийной продукции) или сертификат на систему управления качеством (ИСО 9001);
- документация для подтверждения потребительских свойств (антимикробное или противовоспалительное воздействие, SPF и другие).
Импортер должен предоставить письмо на ввоз проб (образцов), договор на поставку и товаросопроводительную документацию. Для всех заявителей требуются документы, подтверждающие регистрацию на территории РФ – копии ИНН, ОГРН и т.д.
Правила маркировки косметики
Маркировка позволяет потребителю ознакомиться с составом косметики, правилами ее использования и хранения. Маркировка должна содержать следующую информацию:
- данные о производителе, стране производства;
- при наличии – товарный знак (регистрация товарного знака способствует узнаваемости бренда и защищает его от незаконного использования другими фирмами);
- наименование средства;
- состав;
- объем;
- срок годности;
- дата изготовления и упаковывания;
- условия хранения;
- знак обращения продукции в ЕАЭС – «ЕАС»;
- штрихкод – для продажи в крупных сетевых магазинах;
- дополнительная информация – способ применения, назначение, противопоказания и др.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отсутствие маркировки – нарушение требований законодательства. Правонарушитель несет ответственность по ст. 14.46 КоАП РФ.
Порядок сертификации косметических масел
Процедура оценки качества проводится поэтапно:
- Предприниматель заполняет заявку, подготавливает необходимые документы.
- Проверяется состояние производства (если предусмотрено схемой оценки).
- Отбираются пробы продукта для исследований.
- В лабораторных условиях проводятся тестирования косметики.
- Оценка результатов и составление ПИ.
Положительные ПИ являются основанием для принятия и регистрации декларации. Затем маркируется товар, пожеланию предпринимателя проводится добровольная сертификация.
Добровольная сертификация косметических масел
После обязательного декларирования изготовитель или импортер возможно оформление добровольного сертификата. Документ оформляется в системах добровольной сертификации РФ.
Процедура предусматривает проверку соответствия ГОСТу. Если нет подходящего ГОСТа, можно разработать и зарегистрировать в ФАТРиМ стандарт организации (СТО) или тех. условия (ТУ).
Данный вид оценки дает возможность:
- укрепить доверие потребителя;
- сформировать имидж надежного производителя (поставщика);
- увеличить объемы продаж;
- решить иные маркетинговые задачи.
ДЛЯ СПРАВКИ! Подтверждение потребительских свойств парфюмерно-косметической продукции осуществляется путем дополнительных исследований. По их результатам выдаются сертификаты.
Например, для подтверждения натурального состава и экологической чистоты оформляют сертификаты ЭКО и БИО. Для подтверждения соответствия нормам гигиены и санитарии оформляют Экспертное заключение Роспотребнадзора.
Также изготовители или импортеры могут получить протоколы сроков годности косметики до и после вскрытия упаковочной тары.
Как получить сертификат на косметические масла
Оценка соответствия – процедура сложная и многоэтапная. Ошибки приводят не только к отказу в регистрации документа, но и к штрафам. Например, за неправильное декларирование грозит ответственность по ст. 14.44 КоАП РФ.
Чтобы избежать неприятных последствий, делегируйте процедуру экспертам по сертификации.
Получить помощь в оформлении любых документов можно в центре «ГОРТЕСТ СИБИРЬ». Эксперты центра оказывают содействие на всех этапах – от подготовки документации до регистрации декларации в реестре.
Все консультации бесплатные, обращайтесь.