ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
eye-view 391

Сертификат на нитки

В обязательном порядке сертификат соответствия на нитки получать не требуется. Он имеет исключительно добровольный характер, и оформляется по желанию организации. Продукция может попадать под обязательные процедуры подтверждения соответствия только в случае, если изделие имеет медицинское назначение.

Добровольная сертификация

Нитки используют для пошива одежды и обуви, ее ремонта, для производства кожгалантереи и прочих изделий, выпускаемых предприятиями легкой промышленности. Под обязательную оценку соответствия они не попадают – производители, импортеры и продавцы могут беспрепятственно организовывать сбыт без присутствия разрешительной документации.

Сертификат на нитки подтверждает соответствие изделий, требованиям нормативной документации (НД). При оценке соответствия отталкиваются от норм, отраженных в государственном стандарте или технических условиях. Добровольно оформляемый сертификат распространяет свое действие на территорию Российской Федерации. Благодаря его наличию предприниматели получают следующие преимущества:

  1. Возможность документально подтвердить, что реализуемый продукт отвечает заявленным качественным характеристикам.
  2. Повышение конкурентоспособности компании. Такой эффект достигается за счет формирования имиджа компании, которая заботится о качестве выпускаемого или реализуемого товара. Это, в свою очередь, дает больше шансов на заключение партнерских договоров и победу в тендерах.
  3. Дополнительные аргументы для плановых и внеплановых проверок, которые проводятся представителями контролирующих организаций.

Как получают добровольный сертификат?

Чтобы подтвердить качество, с образцами товара проводят испытания, направленные на оценку по требованиям нормативной документации. Добровольная сертификация позволяет выборочно проверить продукт – только по определенным показателям, которые хочет выделить предприниматель.

Оцениваться могут:

  • присутствие покрытия на поверхности швейной нити и ее тип;
  • структура нити, соответствующая виду применяемой обработке;
  • способность выдерживать разрывную нагрузку;
  • отсутствие показателей, которые отнесены стандартами к недопустимым;
  • наличие этикетки, где указан полный перечень достоверной информации по товару;
  • упаковка продукта, отвечающая положениям НД.

Результаты проверки в лаборатории фиксируются в протоколе испытаний. Кроме них в документ вносят данные по товару, который подвергался исследованиям, производителю, методам отбора образцов для проведения тестирований. На основании протокола, в системе добровольной сертификации (СДС), проводится регистрация документа на срок от 1 года до 3 лет. СДС обязательно должна быть действующей и включенной в единый перечень систем, зарегистрированных в Росстандарте.

Оформление отказного письма

Налаживая импорт, производство и реализацию продукта, не подлежащего обязательной оценке, предприниматели часто обращаются для оформления отказного письма (ОП). Это официальный документ, свидетельствующий о том, что изделие не попадает под обязательную оценку. С отказным письмом груз беспрепятственно пропускают при прохождении границы. ОП предоставляется при прохождении проверок контролирующими организациями. Оно востребовано и при заключении договоров на поставку, когда покупателя интересует наличие сертификатов или деклараций на нитки.

Отказное письмо действует бессрочно, и остается актуальным до внесения изменений в законодательство, относительно указанного изделия.

Оценка соответствия медицинских ниток

Хирургические нитки должны проходить подтверждение соответствия в форме регистрации. Этой процедуре предшествует ряд исследований, направленных на определение безопасности изделия, его способности выполнять функции, заявленные производителем. После прохождения клинических, технических и других лабораторных испытаний формируется пакет документации, который передается в Росздравнадзор. В результате принятия положительного решения проводится регистрация и оформляется регистрационное удостоверение. Документ действует в пределах Российской Федерации.

Реализация медицинских изделий без разрешительной документации – нарушение требований регулирующего законодательства, за которое предпринимателя привлекают к ответственности.

Разработка нормативной документации

Наличие нормативной документации на предприятии-производителе – обязательное условие выпуска отечественного продукта. Можно использовать нормы, приведенные в ГОСТ, или разработать для своего изделия отдельный нормативный документ – технические условия. ТУ обязательно потребуются при условии, если продукция выпускается с показателями, которые отличаются в лучшую сторону от норм, прописанных в стандарте.

Разработка ТУ может осуществляться предпринимателем самостоятельно либо силами сторонних специалистов, к которым обращается производитель. После того, как ТУ разработаны и утверждены, их можно в добровольном порядке зарегистрировать. Прохождение такой процедуры закрепляет за компанией право на использование документа при производстве изделий. Регистрация проводится в Федеральном агентстве по техническому регулированию. Для прохождения данной процедуры предварительно организуется экспертиза. Ее цель – определить, отвечает ли ТУ требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и стандартов.

Что необходимо предоставить при обращении в центр сертификации (ЦС)?

Заявитель предоставляет:

  • копии ИНН и ОГРН;
  • данные об исследуемом продукте;
  • образцы для испытаний;
  • информацию о производителе;
  • если были пройдены лабораторные исследования, протокол испытаний;
  • прочие документы.

Точный перечень требуемой информации формируют эксперты, после обращения в ЦС с заявкой.

Вопрос-ответ

Где можно получить сертификат на нитки?

Компании, занятые в производстве или реализации, могут пройти оценку продукции, обратившись в сертификационный центр.

Эксперты помогают идентифицировать продукт и установить, подлежит ли он обязательной оценке соответствия. После этого организуют исследование в лабораторных условиях. Цель такой процедуры – получение протокола испытаний. Это документальное основание, которое позволяет зарегистрировать документ, подтверждающий качество.

Также предприниматель может получить дополнительные услуги, которые предусмотрены договором. Это разработка этикетки и технических условий, сертификация системы менеджмента качества (СМК) и другие.

Какие этапы сертификации ниток?

Подтверждение качества и безопасности проводят по следующему типовому алгоритму:

  1. Формирование предпринимателем заявки и предоставление ее специалистам сертификационного центра.
  2. Рассмотрение заявки, идентификация продукции.
  3. Определение перечня процедур, которые будут проводиться для заявителя.
  4. Заключение договора.
  5. Организация исследований продукции, в ходе которых оценивают ее соответствие требованиям, предъявляемым ГОСТом или техническими условиями.
  6. Оформление по результатам лабораторной оценки протокола испытаний.
  7. Регистрация сертификата в системе добровольной сертификации.
  8. Оказание прочих услуг, которые предусмотрены заключенным договором.

Сколько времени нужно для сертификации ниток?

Сроки определяют с учетом следующих факторов:

  • тип товара и его ассортиментный перечень;
  • необходимость проходить лабораторные исследования или наличие у заявителя готового протокола испытаний;
  • перечень показателей, которые будут проверяться при проведении лабораторных исследований;
  • наличие необходимого пакета документации. Потребность в помощи при его формировании;
  • дополнительные услуги, которые будут оказаны заявителю.

Обычно сертификация занимает 3-5 рабочих дней, при полной документальной готовности заявителя. Информацию о том, сколько времени займет процедура подтверждения качества в конкретном случае, можно получить по результатам обращения в ЦС.

Задать вопрос специалисту