Сертификат на нитки
Содержание
В обязательном порядке сертификат соответствия на нитки получать не требуется. Он имеет исключительно добровольный характер, и оформляется по желанию организации. Продукция может попадать под обязательные процедуры подтверждения соответствия только в случае, если изделие имеет медицинское назначение.
Добровольная сертификация
Нитки используют для пошива одежды и обуви, ее ремонта, для производства кожгалантереи и прочих изделий, выпускаемых предприятиями легкой промышленности. Под обязательную оценку соответствия они не попадают – производители, импортеры и продавцы могут беспрепятственно организовывать сбыт без присутствия разрешительной документации.
Сертификат на нитки подтверждает соответствие изделий, требованиям нормативной документации (НД). При оценке соответствия отталкиваются от норм, отраженных в государственном стандарте или технических условиях. Добровольно оформляемый сертификат распространяет свое действие на территорию Российской Федерации. Благодаря его наличию предприниматели получают следующие преимущества:
- Возможность документально подтвердить, что реализуемый продукт отвечает заявленным качественным характеристикам.
- Повышение конкурентоспособности компании. Такой эффект достигается за счет формирования имиджа компании, которая заботится о качестве выпускаемого или реализуемого товара. Это, в свою очередь, дает больше шансов на заключение партнерских договоров и победу в тендерах.
- Дополнительные аргументы для плановых и внеплановых проверок, которые проводятся представителями контролирующих организаций.
Как получают добровольный сертификат?
Чтобы подтвердить качество, с образцами товара проводят испытания, направленные на оценку по требованиям нормативной документации. Добровольная сертификация позволяет выборочно проверить продукт – только по определенным показателям, которые хочет выделить предприниматель.
Оцениваться могут:
- присутствие покрытия на поверхности швейной нити и ее тип;
- структура нити, соответствующая виду применяемой обработке;
- способность выдерживать разрывную нагрузку;
- отсутствие показателей, которые отнесены стандартами к недопустимым;
- наличие этикетки, где указан полный перечень достоверной информации по товару;
- упаковка продукта, отвечающая положениям НД.
Результаты проверки в лаборатории фиксируются в протоколе испытаний. Кроме них в документ вносят данные по товару, который подвергался исследованиям, производителю, методам отбора образцов для проведения тестирований. На основании протокола, в системе добровольной сертификации (СДС), проводится регистрация документа на срок от 1 года до 3 лет. СДС обязательно должна быть действующей и включенной в единый перечень систем, зарегистрированных в Росстандарте.
Оформление отказного письма
Налаживая импорт, производство и реализацию продукта, не подлежащего обязательной оценке, предприниматели часто обращаются для оформления отказного письма (ОП). Это официальный документ, свидетельствующий о том, что изделие не попадает под обязательную оценку. С отказным письмом груз беспрепятственно пропускают при прохождении границы. ОП предоставляется при прохождении проверок контролирующими организациями. Оно востребовано и при заключении договоров на поставку, когда покупателя интересует наличие сертификатов или деклараций на нитки.
Отказное письмо действует бессрочно, и остается актуальным до внесения изменений в законодательство, относительно указанного изделия.
Оценка соответствия медицинских ниток
Хирургические нитки должны проходить подтверждение соответствия в форме регистрации. Этой процедуре предшествует ряд исследований, направленных на определение безопасности изделия, его способности выполнять функции, заявленные производителем. После прохождения клинических, технических и других лабораторных испытаний формируется пакет документации, который передается в Росздравнадзор. В результате принятия положительного решения проводится регистрация и оформляется регистрационное удостоверение. Документ действует в пределах Российской Федерации.
Реализация медицинских изделий без разрешительной документации – нарушение требований регулирующего законодательства, за которое предпринимателя привлекают к ответственности.
Разработка нормативной документации
Наличие нормативной документации на предприятии-производителе – обязательное условие выпуска отечественного продукта. Можно использовать нормы, приведенные в ГОСТ, или разработать для своего изделия отдельный нормативный документ – технические условия. ТУ обязательно потребуются при условии, если продукция выпускается с показателями, которые отличаются в лучшую сторону от норм, прописанных в стандарте.
Разработка ТУ может осуществляться предпринимателем самостоятельно либо силами сторонних специалистов, к которым обращается производитель. После того, как ТУ разработаны и утверждены, их можно в добровольном порядке зарегистрировать. Прохождение такой процедуры закрепляет за компанией право на использование документа при производстве изделий. Регистрация проводится в Федеральном агентстве по техническому регулированию. Для прохождения данной процедуры предварительно организуется экспертиза. Ее цель – определить, отвечает ли ТУ требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и стандартов.
Что необходимо предоставить при обращении в центр сертификации (ЦС)?
Заявитель предоставляет:
- копии ИНН и ОГРН;
- данные об исследуемом продукте;
- образцы для испытаний;
- информацию о производителе;
- если были пройдены лабораторные исследования, протокол испытаний;
- прочие документы.
Точный перечень требуемой информации формируют эксперты, после обращения в ЦС с заявкой.
Где можно получить сертификат на нитки?
Компании, занятые в производстве или реализации, могут пройти оценку продукции, обратившись в сертификационный центр.
Эксперты помогают идентифицировать продукт и установить, подлежит ли он обязательной оценке соответствия. После этого организуют исследование в лабораторных условиях. Цель такой процедуры – получение протокола испытаний. Это документальное основание, которое позволяет зарегистрировать документ, подтверждающий качество.
Также предприниматель может получить дополнительные услуги, которые предусмотрены договором. Это разработка этикетки и технических условий, сертификация системы менеджмента качества (СМК) и другие.
Какие этапы сертификации ниток?
Подтверждение качества и безопасности проводят по следующему типовому алгоритму:
- Формирование предпринимателем заявки и предоставление ее специалистам сертификационного центра.
- Рассмотрение заявки, идентификация продукции.
- Определение перечня процедур, которые будут проводиться для заявителя.
- Заключение договора.
- Организация исследований продукции, в ходе которых оценивают ее соответствие требованиям, предъявляемым ГОСТом или техническими условиями.
- Оформление по результатам лабораторной оценки протокола испытаний.
- Регистрация сертификата в системе добровольной сертификации.
- Оказание прочих услуг, которые предусмотрены заключенным договором.
Сколько времени нужно для сертификации ниток?
Сроки определяют с учетом следующих факторов:
- тип товара и его ассортиментный перечень;
- необходимость проходить лабораторные исследования или наличие у заявителя готового протокола испытаний;
- перечень показателей, которые будут проверяться при проведении лабораторных исследований;
- наличие необходимого пакета документации. Потребность в помощи при его формировании;
- дополнительные услуги, которые будут оказаны заявителю.
Обычно сертификация занимает 3-5 рабочих дней, при полной документальной готовности заявителя. Информацию о том, сколько времени займет процедура подтверждения качества в конкретном случае, можно получить по результатам обращения в ЦС.