Внимание
ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00

О временных послаблениях требований к автомобилям

Длительные обсуждения Минпромторга, Росстандарта и  производителей колесных транспортных средств о перспективах дальнейшей работы в условиях санкционного давления со стороны западных стран завершились принятие компромиссного документа.

Актуальность вопроса связана с уходом с российского рынка большинства поставщиков автозапчастей, а также с невозможностью импорта деталей, в которых используются системы чипов.

Первоначально консультации проводились на предмет упрощения требований к автомобилям, которые должны были бы быть закреплены в виде поправок к ТР ТС 018/2011. Так рассматривались вопросы исключения понятий класса экологической безопасности, отмены требований по обязательному использованию систем курсовой устойчивости (ESP и ABS) для транспорта категорий М1 и М2, отмены требований по оборудованию коммерческого транспорта системами Эра-Глонасс и тахографами.

Позже Минпромторг предлагал не вносить изменения в ТР ТС 018, а принять новый технический регламент, используемый в особый период, в котором описывались бы упрощенные требования и временный порядок оценки безопасности транспортных средств. Проект указа также включал разрешение на применение неофициальных (альтернативных) компонентов и запчастей, поставляемых в рамках параллельного импорта.

Данная идея не нашла отклика среди уполномоченных представителей  ЕАЭС, поэтому в итоге были приняты и одобрены Советом ЕЭК временные изменения к ТР ТС 018/2011. Так, до 1.02.2023 г. каждая страна-член ЕАЭС будет устанавливать собственные требования к выпускаемым в обращение автомобилям. То есть производители получат возможность производить транспортные средства с более низкими требованиями безопасности и экологии по упрощенной процедуре. При этом оценка соответствия также будет проходить на внутригосударственном уровне, согласно национальному законодательству стран-участниц Союза.

Для автовладельцев это будет иметь ряд ограничений, так как распоряжение, пользование и владение таким авто будет возможным также исключительно в стране происхождения. Возможность поставок транспорта с пониженными требованиями будет доступна только при наличии двустороннего согласия, а каждая его единица должна фиксироваться при этом в специальном реестре.

В центре сертификации «Гортест Сибирь» можно получить дополнительную более подробную информацию о нововведениях в области обязательной оценки соответствия транспортных средств. Консультации предоставляются бесплатно! для этого оставьте онлайн заявку на сайте или позвоните по указанным телефонам.

Задать вопрос специалисту
Елизавета Лярих
Елизавета Лярих
Эксперт по сертификации