ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00

О временных послаблениях требований к автомобилям

Длительные обсуждения Минпромторга, Росстандарта и  производителей колесных транспортных средств о перспективах дальнейшей работы в условиях санкционного давления со стороны западных стран завершились принятие компромиссного документа.

Актуальность вопроса связана с уходом с российского рынка большинства поставщиков автозапчастей, а также с невозможностью импорта деталей, в которых используются системы чипов.

Первоначально консультации проводились на предмет упрощения требований к автомобилям, которые должны были бы быть закреплены в виде поправок к ТР ТС 018/2011. Так рассматривались вопросы исключения понятий класса экологической безопасности, отмены требований по обязательному использованию систем курсовой устойчивости (ESP и ABS) для транспорта категорий М1 и М2, отмены требований по оборудованию коммерческого транспорта системами Эра-Глонасс и тахографами.

Позже Минпромторг предлагал не вносить изменения в ТР ТС 018, а принять новый технический регламент, используемый в особый период, в котором описывались бы упрощенные требования и временный порядок оценки безопасности транспортных средств. Проект указа также включал разрешение на применение неофициальных (альтернативных) компонентов и запчастей, поставляемых в рамках параллельного импорта.

Данная идея не нашла отклика среди уполномоченных представителей  ЕАЭС, поэтому в итоге были приняты и одобрены Советом ЕЭК временные изменения к ТР ТС 018/2011. Так, до 1.02.2023 г. каждая страна-член ЕАЭС будет устанавливать собственные требования к выпускаемым в обращение автомобилям. То есть производители получат возможность производить транспортные средства с более низкими требованиями безопасности и экологии по упрощенной процедуре. При этом оценка соответствия также будет проходить на внутригосударственном уровне, согласно национальному законодательству стран-участниц Союза.

Для автовладельцев это будет иметь ряд ограничений, так как распоряжение, пользование и владение таким авто будет возможным также исключительно в стране происхождения. Возможность поставок транспорта с пониженными требованиями будет доступна только при наличии двустороннего согласия, а каждая его единица должна фиксироваться при этом в специальном реестре.

В центре сертификации «Гортест Сибирь» можно получить дополнительную более подробную информацию о нововведениях в области обязательной оценки соответствия транспортных средств. Консультации предоставляются бесплатно! для этого оставьте онлайн заявку на сайте или позвоните по указанным телефонам.

Задать вопрос специалисту