ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
eye-view 9206

Отказные письма на продукцию

Отказные письма

Отказное письмо на продукцию – это официальный документ, подтверждающий, что товар, ввозимый на территорию России, не попадает под требования об обязательной сертификации и декларировании. Он оформляется в форме ответа на запрос генерального директора организации, который дает ему специализированный орган, аккредитованный Росстандартом.

Виды отказных писем

В зависимости от назначения и особенностей содержания отказное письмо при сертификации продукции делится на три вида:

  1. Для таможни.

Применяется для партий грузов, пересекающих государственную границу РФ, если возникают сложности с определением кодов КН ВЭД и правовым статусом изделий. Бумага, выдаваемая ВНИИС, подтверждает, что импортеру не нужны дополнительные разрешения.

  1. Для торговли.

Подтверждают, что продукция не подвергается процессу обязательной проверки соответствия, поэтому может свободно реализовываться на всей территории Таможенного Союза или ввозиться в РФ. Документ носит разъяснительный характер и предоставляется покупателям или деловым партнерам.

  1. Для пожарной инспекции.

Заверяет, что конкретный материал, вещество или механизм не подлежит проверке на воспламеняемость, токсичность и дымообразование согласно положениям 123-ФЗ от 22.07.03. Для его реализации не требуются специальные разрешения.

  1. Для Роспотребнадзора.

Это письменное подтверждение сертифицирующего органа, что конкретные продукты не подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе. Документ используется в случае возникновения спора с госорганом, возможности двоякой классификации товаров.

  1. Для Ростехнадзора.

Применяется при ввозе в Россию техники и оборудования. Официальная бумага разъясняет, почему конкретному дистрибьютеру не нужно получать разрешительную документацию в Ростехнадзоре.

Вне зависимости от того, какой вид документа требуется компании, эксперты центра сертификации помогут оформить его в кратчайшие сроки. Практика демонстрирует, что часто именно ОП, выданное нашим центром, становится единственным способом ввезти товар на таможенную территорию РФ без простоев и других административных сложностей.

Цель оформления

Когда ценности из-за рубежа пересекают российскую границу, организуется их таможенная проверка. У контролеров возникает вопрос: не подлежат ли изделия конкретного типа сертификации или декларированию в системах ТР ТС или по ПП РФ № 982. Способ однозначно ответить на этот вопрос и подтвердить свою правоту – предоставление ОП.

Документ помогает предпринимателю решить следующие задачи:

  • получить экспертную оценку для инновационных, подержанных товаров, продуктов с нестандартной областью применения;
  • быстро пройти процесс растаможки, избежать лишних споров и ненужных вопросов;
  • доказать торговым точкам, принимающим товар на реализацию, что на него не нужны сертификаты и декларации;
  • ответить на претензии контролирующих инстанций (пожарной инспекции, Ростехнадзора и т.д.) и избежать неоправданных штрафов за отсутствие ненужных компании разрешений.

Действующее законодательство в области сертификации признается неоднозначным даже опытными юристами. Правила, регламентирующие получение разрешений, могут различаться даже для товаров одной группы. Работники «Гортест Сибирь» помогут составить для вас официальный документ, где будут приведены аргументы со ссылками на нормативные акты, почему вам не нужно оформлять сертификаты или заполнять декларацию.

Порядок оформления ОП на продукцию

Чтобы получить отказное письмо на продукцию, заказчику потребуется направить через наш официальный сайт заявку от лица руководителя организации и предоставить необходимые сведения о компании, в том числе:

  • подробную информацию о товарах (особенности, потребительские свойства, области применения, техническое описание);
  • реквизиты организации;
  • регистрационные документы на компанию (свидетельства ИНН и ОРГН);
  • коды ТН ВЭД на ввозимые ценности (если они достоверно определены);
  • контракт с иностранным изготовителем и спецификации;
  • иная информация, необходимая с учетом специфики ситуации и запрошенная нашими экспертами.

Получив нужные сведения от заказчика, специалисты по сертификации проанализируют ситуацию и свяжутся с ВНИИС для подтверждения сделанных выводов.

Срок действия отказных писем на продукцию

В зависимости от срока действия ОП разделяются на два вида:

  1. С ограниченным «сроком годности».

Период их действия указывается в тексте документа, наряду с перечнем товаров и реквизитами организации.

  1. Бессрочные.

Действуют до тех пор, пока остаются в силе законодательные нормы, упомянутые в их тексте. Они оформляются на отдельную партию или серийное производство.

Важно! Отказное письмо не является подтверждением качества продукта или каких-либо его потребительских свойств. Если ваша цель – повышение конкурентоспособности торговой марки на рынке или доступ к участию в системе государственных закупок, оформите с нашей помощью добровольный сертификат соответствия в системе добровольной сертификации.

Почему именно мы?

Для получения комплексной помощи по получению разрешительной документации следует обратиться в специализированный центр «Гортест Сибирь».

Мы предлагаем клиентам:

  • строгое соблюдение сроков;
  • поддержку персонального менеджера;
  • возможность дистанционного обмена документацией;
  • привлекательные цены;
  • бесплатную доставку готового ОП с курьером в любую точку России.

Мы поможем решить затруднения при растаможке в кратчайший срок. Наши эксперты строго соблюдают положения законодательства и выдают ОП, которые соответствуют всем нормам сложившейся деловой практики. Наши специалисты помогут вам осуществить все необходимые этапы процедуры, наладив легальный и прибыльный бизнес!

Вопрос-ответ

Кто выдает отказное письмо на продукцию?

Отказное письмо (ОП) – это информационный документ, который выдают специализированные органы и ведомства с целью подтверждения, что товар не подлежит обязательной оценке соответствия.

Письмо от органов, аккредитованных МЧС, подтверждает отсутствие необходимости в сертификации пожарной безопасности. ОП от Роспотребнадзора свидетельствует о том, что товар не подлежит государственной регистрации. Предприниматели чаще всего оформляют ОП для торговли или таможни.

Чтобы его получить, можно обратиться за помощью в сертификационную организацию. Для этого необходимо направить заявку, указать подробные сведения о заявленном ассортименте и предоставить регистрационную документацию.

Как происходит оформление отказного письма на продукцию?

Чтобы получить ОП, заявитель подготавливает описание продукции и документацию, подтверждающую законное осуществление деятельности в качестве юридического лица или ИП.

Поскольку информационное письмо не относится к разрешительной документации, и не подтверждает безопасность продукции, его выдачу осуществляют без лабораторных испытаний. Эксперт идентифицирует товар по предоставленным документам и кодам классификатора ОКПД 2 или товарной номенклатуре ТН ВЭД.

Если в результате проверки выявляют, что для заявленного ассортимента не требуется проведения обязательных оценочных мероприятий, оформляется отказное письмо и выдается предпринимателю.

Сколько времени нужно для получения отказного письма?

Поскольку выдача ОП не требует отбора образцов и исследований в лаборатории, процедура займет намного меньше времени, чем оформление сертификата или декларации. Обычно получение документа занимает около двух рабочих дней.

Эксперт сравнивает описание товара и признаки идентификации (коды ОКПД 2, ТН ВЭД) с едиными перечнями ПП РФ № 982, Решения КТС № 299, сведениями ТР ТС (ЕАЭС) и других нормативных актов РФ. Если не выявлено совпадений, заявитель получает ОП.

Точные сроки процедуры определяются в индивидуальном порядке после предоставления заявителем необходимой документации предприятия и информации о продукции.

Задать вопрос специалисту