Сертификат на макароны
Содержание
Под макаронами понимаются изделия из высушенного теста (как правило, на основе пшеничной муки с водой), имеющие различную форму (рожки, спагетти, ракушки и т.д.). Как и другие продукты питания, они подлежат обязательному декларированию в рамках требований технических регламентов ЕАЭС. Оценочные процедуры проводятся перед выпуском товара локального или зарубежного производства в обращение на рынки Таможенного Союза. Их цель – проверка безопасности ассортимента предпринимателей для потребителей и окружающей среды.
Обязательная оценка продукта
Согласно законодательству ЕАЭС, все продовольственные товары проходят обязательную проверку соответствия перед выпуском в обращение на территории стран Союза. По результатам оценочных процедур принимается декларация на макароны – официальный разрешительный документ, который дает обладателю право на ведение торговли.
1
021/2011 – содержит базовые требования к безопасности продтоваров и к организации процессов их производства, хранения, доставки, сбыта.
2
022/2011 – устанавливает правила маркировки пищевой продукции.
3
029/2012 – применяется по отношению к макаронным изделиям с содержанием вспомогательных веществ, устанавливает правила использования пищевых добавок в странах ЕАЭС.
Для прохождения декларирования производителю необходимо оформить техническую документацию (ГОСТ, ТУ или СТО). В ней содержатся требования к качеству готового продукта, методы контроля, правила упаковки, маркировки, доставки товара и т.д. От дистрибьюторов потребуется поставочный контракт с приложением счетов, спецификаций.
Декларирование обязательно включает лабораторные исследования продукции. Проверяются ее микробиологические показатели, содержание токсичных элементов, пестицидов, отсутствие плесени и грибка и т.д. Результаты экспертизы фиксируются в протоколе испытаний. Если осуществляется оценка серийного выпуска, то на предприятии проводится производственный контроль. Проверяется, соблюдает ли оно принципы системы ХАССП.
Добровольная сертификация макаронных изделий
Добровольный сертификат на макароны – это дополнение, а не замена для обязательной документации. Он оформляется после успешного прохождения декларирования (госрегистрации) в независимых системах оценки продукции. Его назначение – подтвердить конкурентные преимущества изделий, которые выбрал сам заявитель, например:
- цвет и форму;
- вкусовые качества;
- запах;
- влажность;
- кислотность;
- содержание белка;
- содержание муки твердых и мягких сортов пшеницы;
- сохранение формы после варки и т.д.
Оценочные процедуры проводятся в системах добровольной сертификации (СДС), которые действуют на территории России. Они включают изучение документов бизнесмена (производственного стандарта или поставочного контракта) и исследования заявленных характеристик товара в аккредитованной лаборатории с составлением протокола.
Добровольный сертификат помогает предпринимателю представить продукцию в выгодном свете, выделиться среди конкурентов. Его часто просят предоставить корпоративные клиенты и торговые сети, которые принимают макаронные изделия на реализацию.
Ход сертификационного процесса
Сертификация макарон при содействии ЦС «Гортест Сибирь» проходит в стандартном порядке, который содержит следующие этапы:
- Клиент направляет в ЦС заявку на получение оценочных услуг.
- С ним проводятся консультации, по итогам которых определяется порядок и условия дальнейшей работы.
- Предприниматель собирает пакет документов, а сотрудники ЦС проводят предварительную оценку их полноты и корректности.
- Эксперты организуют отбор образцов товара и его исследования в лаборатории, инспекцию производства (нужна при проверке серийного выпуска).
- Эксперты подводят итоги оценки, заполняют декларацию ТР ТС и помогают клиенту ее зарегистрировать.
Декларация ТР ТС оформляется электронно, а сертификат выдается на защищенном бланке. Документам присваиваются уникальные номера, под которыми они регистрируются в специальных федеральных реестрах.
Остались вопросы? Чтобы узнать больше об оценке макаронных изделий и получить помощь на всех ее этапах, обратитесь к экспертам ЦС «Гортест Сибирь».
Обязательна ли сертификация макарон?
Сертификация макаронных изделий не является обязательной процедурой в соответствии с законодательством РФ и ЕАЭС. Она проводится исключительно по усмотрению производителя или дистрибьютора. Ее осуществление помогает решить маркетинговые задачи предпринимателя: повысить востребованность продукции, выделить ее среди конкурентов, стимулировать приток инвестиций в бизнес, расширить рынки сбыта.
Для реализации продуктов питания проводится обязательная оценочная процедура – декларирование. Она подтверждает, что товар безопасен для потребителей и отвечает тем нормам и стандартам, которые установлены профильными техрегламентами. Без получения декларации ТР ТС бизнесмен не вправе начинать торговую деятельность.
Сколько действует сертификат на макароны?
На продукт возможно оформление следующих документов:
- декларация на серийный выпуск – выдается на 1 или 3 года, предприятия с сертифицированной системой менеджмента ХАССП вправе получить ее на 5 лет;
- декларация на партию – предоставляется на период, который равен сроку годности изделий;
- добровольный сертификат качества – выдается на 1 или 3 года;
- свидетельство о госрегистрации – предоставляется на 5 лет.
Если оценка соответствия проводится на период более 1 года, то на предприятии осуществляется ежегодный инспекционный контроль. Он призван подтвердить, что оно соблюдает требования системы ХАССП. При отрицательных результатах проверки ЦС вправе аннулировать разрешительный документ или приостановить его действие.
Какие нужны документы для сертификата на макароны?
Чтобы пройти сертификационные процедуры, предприниматели предоставляют следующий комплект документации:
- заявку на получение услуг ЦС;
- регистрационные свидетельства;
- устав (требуется от юрлиц);
- сведения об изготовителе (предоставляются поставщиком);
- подробное описание товара с указанием наименования, состава, кода ТН ВЭД (если известен) и т.д.;
- технические документы (ТУ, СТО или ГОСТ) – требуются от изготовителей;
- импортный контракт со счетами, спецификациями – необходим от дистрибьюторов;
- образец этикетки;
- протоколы испытаний (если имеются);
- сертификат на систему менеджмента ХАССП (при наличии) и т.д.
Точный перечень необходимой документации зависит от типа продукции и от схемы подтверждения ее соответствия. Он составляется экспертами ЦС в индивидуальном порядке.