ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течении 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 91

Сертификат на пастилу

Pastila

Под пастилой понимается кондитерское изделие, которое производится из подсушенного плодово-ягодного пюре или сока (чаще всего яблочного). Сырье взбивают с добавлением сахара и яичного белка, затем соединяют с паточным сиропом. Продукт бывает двух типов: клеевой (в виде брусочков) и рулетный (в виде свернутых в рулет тонких слоев). Чтобы начать реализацию такого товара в ЕАЭС, предприниматель обязан документально подтвердить его безопасность.

Нужен ли сертификат на пастилу?

Сертификация пастилы по законодательству не проводится — с 2010 года положение о такой оценке соответствия отменено. Чтобы выпустить продукцию в обращение, предприниматель должен провести ее декларирование. Процедура организуется по следующим техническим регламентам (сокращение – ТР ТС):

  • 021/2011 – содержит нормативы безопасности продтоваров;
  • 022/2011 – определяет, как оформляется маркировка продовольствия;
  • 029/2012 – устанавливает правила использования вспомогательных веществ пищевыми предприятиями (например, ароматизаторов).

Одна декларация регистрируется в рамках всех профильных ТР ТС. Разрешительный документ оформляется на серийный выпуск (на 1, 3 или 5 лет) или на партию (без ограничения срока).

Если фруктовый десерт позиционируется как относящийся к лечебному или диетическому рациону, то для него проводится государственная регистрация. Процедуру в РФ выполняет Роспотребнадзор. Заявитель получает СГР, которое действует 5 лет.

Необходимые документы для декларации на пастилу

Чтобы задекларировать десерт, фирма / ИП готовит пакет документации, куда входит:

  • заявление;
  • сканы регистрационной документации;
  • скан устава;
  • карточка предприятия с номером счета;
  • письменные данные о продукте, код ТН ВЭД;
  • рецептура;
  • документация на производственные помещения (для отечественного производителя);
  • импортный договор с приложениями (для импортера);
  • таможенная декларация, письмо на ввоз образцов (для импортера).

От российского изготовителя нужен технический документ, в котором установлены требования к продукту. Компания вправе использовать профильный ГОСТ для пастилы – ГОСТ 6441-2014. Другой вариант – оформление собственного локального нормативного акта: технических условий (ТУ) или стандарта организации (СТО).

СПРАВКА. ТУ можно зарегистрировать в ФАТРиМ, чтобы юридически закрепить права владения документом.

Производитель разрабатывает технико-технологическую карту (ТТК), где описывается рецептура, требования к сырью, параметры готового продукта, организация его изготовления. Подробная информация о производственных этапах отражается в технологической инструкции (ТИ).

Порядок сертификации пастилы

Чтобы провести декларирование, предпринимателю нужно оформить полный комплект документации на десерт. Далее организуют получение образцов на производстве или ввоз из-за границы. Проверяют органолептические параметры проб, а также отсутствие / наличие в них:

  • плесени;
  • дрожжей;
  • колиформных бактерий;
  • мезофилов;
  • бактерий Сальмонелла;
  • ртути;
  • свинца;
  • кадмия;
  • мышьяка;
  • сернистой кислоты;
  • афлатоксина В.

Показатели, полученные в лаборатории, фиксируют в протоколе испытаний. Один экземпляр документа хранится у предпринимателя как минимум в течение 10 лет.

При декларировании серии заявитель проводит инспекцию предприятия. В компании должна быть внедрена программа производственного контроля. Должны соблюдаться принципы ХАССП, которые предполагают идентификацию и оценку рисков изготовления брака, мониторинг, документирование.

Для процедуры регистрации декларации соответствия на пастилу заявителю требуется усиленная электронная подпись и доступ к Госуслугам. Разрешительный документ регистрируется в электронном реестре ФСА с присвоением уникального номера. После этого компания / ИП маркирует товар обозначением «ЕАС» и выпускает в реализацию. Продажи можно начинать в любом государстве Таможенного союза.

Оформление этикетки для пастильных изделий

Законодательством Таможенного союза и РФ установлено, что пастила или зефир выпускаются в обращение только в промаркированном виде. На упаковке или этикетке указывают следующие данные:

  • название товара;
  • дата выпуска;
  • срок годности;
  • правила хранения;
  • компонентный состав;
  • калорийность;
  • количество товара в упаковке;
  • информация о производителе, дистрибьюторе.

Эти правила установлены в ТР ТС 022/2011. Также указано, что на этикетке может быть размещена иная дополнительная информация по усмотрению производителя / поставщика.

Предприятие вправе добавить в маркировку электронный код – штрихкод. Штрихкодирование необходимо для старта продаж через торговые сети, интернет-магазины, контроль складского и логистического перемещения грузов.

Добровольная сертификация пастилы

Завершив обязательные оценки, предприниматель вправе оформить сертификат качества на пастильные изделия. Это свидетельство того, что продукт соответствует тем нормативным параметрам, которые установлены в ТУ, СТО или ГОСТ.

Предприниматель определяет перечень подтверждаемых параметров продукта по своему усмотрению. Например, допустимо провести проверку следующих свойств:

  • вкуса;
  • аромата;
  • цвета;
  • мягкости;
  • структуры;
  • формы;
  • вида поверхности;
  • плотности;
  • влажности;
  • доли плодовых компонентов и т. д.

Сертификат действует до 3 лет, оформляется аккредитованным органом по результатам анализа документов предприятия, проведения лабораторных исследований.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Предприниматель вправе получить экологический сертификат. Это подтверждение, что сладости изготавливаются из натурального сырья, не представляют опасности для граждан и природы. Период действия документа – 3 года.

На систему менеджмента пищевого предприятия оформляется добровольный сертификат ХАССП. Он удостоверяет, что компания соблюдает принципы управления, изложенные в международном стандарте ИСО ХАССП 22000 или его российской редакции. Документ действителен 3 года.

Также добровольно определяются радиологические характеристики проб, отсутствие в составе антибиотиков и ГМО. Проводятся исследования на срок годности согласно правилам из СанПиН 2.3.2.1324-03. Организуется расчет пищевой ценности.

Добровольная документация помогает предприятию в выстраивании позитивного имиджа, заключении новых контрактов, привлечении потребительского внимания к продукции и увеличении товарооборота. Сертификаты часто требуются для участия в закупках и конкурсных процедурах.

Остаются вопросы? Обратитесь к экспертам центра сертификации «Гортест Сибирь» и получите консультации, а также практическое содействие в проведении оценки соответствия.

Задать вопрос специалисту