Планируется запуск эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии
Минпромторг предложил провести добровольный эксперимент по нанесению маркировочного кода на косметическую продукцию с декабря текущего года. В категорию товара вошли средства по уходу за кожей, за волосами, за полостью рта, а также дезодоранты, мыло, моющее и чистящие средства. Целью эксперимента является определение эффективности цифровой маркировки в борьбе с контрафактной косметикой и бытовой химией. Планируется закончить пилотный проект 28 февраля 2025 года.
В рамках эксперимента будут внедрены специальные маркировочные коды на упаковку продукции, которые будут содержать информацию о производителе, серии, дате производства и других деталях, позволяющих однозначно идентифицировать каждую единицу товара.
Покупатели смогут проверить подлинность продукции с помощью мобильного приложения или специального сайта, сканировав маркировочный код. Приложение или сайт будет выводить информацию о продукте, подтверждая его оригинальность или предупреждая о возможной подделке.
Проект позволит собрать статистические данные об использовании и эффективности цифровой маркировки, а также о распространенности контрафактной продукции в этой категории товаров. На основе этих данных будет принято решение о внедрении цифровой маркировки на постоянной основе.
-
Елизавета ЛярихЭксперт по сертификации
- Skype
- 8 800 200 51 81
- Telegram
- 8 913 912 82 21