ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00

ПП об утверждении Правил оказания услуг общественного питания

Оказание услуг общественного питания регламентируется законодательными нормами и постановлениями. В соответствии с ППА № 1515 с 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила. В соответствии с ними должны функционировать предприятия общественного питания. Необходимость их обновления была вызвана тем, что правила функционирования заведений достаточно длительное время не пересматривались (с 1997 года). Поэтому многие вопросы, связанные с оформлением разрешительной документации, предоставлением услуг в дистанционной форме, заключением договоров в удаленном формате и прочими моментами однозначно не определялись. Новые нормы четко регламентируют работу общепита и определяют перечень того, какие сведения необходимо предоставлять потребителю.

Сведения о предоставляемых услугах

С учетом норм, прописанных в Постановлении и ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» предприниматель должен доводить до своих клиентов информацию:

  • перечень выполняемых работ и те условия, при которых они осуществляются;
  • наименование продукции, которую готовят в заведении, с указанием способов приготовления и перечня блюд, которые входят в их состав;
  • данные по весу порций, продуктов, товара, которые относятся к покупным;
  • наличие и перечень витаминов, макро- и микроэлементов;
  • сведения о пищевой и энергетической ценности. Сюда, в частности, относится калорийность, наличие и содержание белков, жиров и углеводов.

Руководству организаций стоит обратить внимание на то, что указание какой-либо информации об услугах должно иметь документальное подтверждение. К примеру, отражение сведений по наличию белков, жиров и углеводов, а также энергетической ценности осуществляется на основании протокола БЖУ. Для его получения образцы готовых блюд проходят лабораторную оценку. При ее проведении определяется присутствие каждого из веществ. Далее на основании полученных результатов устанавливается значение пищевой и энергетической ценности. Определение содержания веществ допускается устанавливать расчетным способом с использованием справочных данных.

Постановлением также определено, что сведения предоставляются с помощью прейскуранта, меню или другими способами, принятыми исполнителем.

Потребитель имеет право знакомиться с меню и всей информацией, которая характеризует работу общепита. Стоимость выполняемой работы при этом должна устанавливаться на основании стоимости, указываемой в меню.

При желании потребителя он должен получить сведения от исполнителя о свойствах продукта, о том, каким образом готовятся блюда при условии, что это не отнесено к коммерческой тайне.

Порядок и правила оказания услуг

Постановлением определяются следующие условия, при которых должно действовать предприятие:

  • предприятие обязано выполнить весь комплекс услуг, предусмотренный меню, на протяжении установленного режима работы общепита;
  • все работы должны выполняться в сроки, оговоренные с потребителем предварительно;
  • оказываемые услуги должны отвечать нормам, прописанным в ФЗ «О защите прав потребителей»;
  • при необходимости исполнитель имеет право предложить произвести предоплату;
  • при проведении расчетов выдается чек или направляется бланк;
  • кроме приготовления продуктов питания исполнитель вправе предложить выполнение и других работ;

С принятием нового решения правила, принятые в 1997 году, прекратили свое действие. Новые нормы будут действовать до 1 января 2027 года.

Сертификация предприятий общественного питания

Предприятия общественного питания могут обратиться в сертификационный центр для получения документа, свидетельствующего о качестве оказываемых услуг. Это добровольная процедура – законодательно не определена необходимость обязательной оценки деятельности общепита.

Но принимая решение пройти проверку на соответствие требованиям действующих стандартов, предприниматель получает преимущества:

  • оформление официального документа, свидетельствующего о качестве оказываемых услуг;
  • повышение интереса потребителей;
  • повышение инвестиционной привлекательности;
  • заключение новых договоров на обслуживание ИП, юридических лиц.

При прохождении сертификации деятельность учреждения оценивается по требованиям стандартов, среди которых:

  • обеспечение безопасности посетителям;
  • исправность применяемого оборудования;
  • наличие удобных подъездных путей;
  • соблюдение пожарных и санитарных норм и правил;
  • благоустроенность территории;
  • возможность приготовить и предоставить клиенту блюда, отраженные в меню по тем ценам, которые в нем указаны.

После обработки полученных результатов оценки работы предприятия оформляется и регистрируется добровольный сертификат в системе добровольной сертификации. Действует он до 3 лет.

Система ХАССП

Система ХАССП – обязательная система менеджмента, внедряемая на предприятиях, выпускающих пищевую продукцию. Это определено положениями технического регламента Таможенного союза, под действие которого попадает пищевая продукция, поступающая в реализацию в ЕАЭС.

Внедрение ХАССП проводится поэтапно с предварительным анализом особенностей работы компании, перечнем выпускаемых блюд и прочих факторов. На основании полученных результатов определяются критические контрольные точки и в каждой из них устанавливаются критические пределы. После этого разрабатывается система мониторинга позволяющая предупреждать риски и реагировать при их появлении.

Внедрение СМ позволяет минимизировать или полностью устранить риски выпуска предприятием продукта с признаками брака.

По результатам внедрения СМ по желанию заявителя проводится добровольная сертификация. Срок действия сертификата – 3 года. Наличие документа позволяет оформлять декларации ТР ЕАЭС на продукты на срок действия до 5 лет.

Для помощи в получении протоколов БЖУ, другой документации на товар, проведении сертификации предприятия, внедрении ХАССП обращаются в сертификационные центры.

Задать вопрос специалисту
[honeypot user-62]