Паспорт дорожного движения
Содержание
Создание паспорта безопасности дорожного движения образовательного учреждения (ПБДД) считается одним из самых действенных способов, благодаря применению которого у детей формируются понятия о том, как необходимо вести себя на дороге. ПБДД разрабатываются и внедряются образовательными учреждениями (ОУ). Такой документ отражает сведения об ОУ, но приводятся они с учетом необходимости обеспечить безопасность детей на любом этапе следования по маршруту от школы домой и наоборот. Кроме этого, приводятся данные о маршрутах к местам дополнительно проводимых мероприятий и учебных занятий, которые проводятся за пределами здания ОУ. Их отражение помогает предотвращать ДТП с участием несовершеннолетних.
Для каких целей разрабатывают ПБДД
За счет его оформления:
- обеспечивается безопасность учеников или воспитанников ОУ;
- родители привлекаются к профилактике травматизма несовершеннолетних;
- осуществляется контроль за тем, насколько правильно и безопасно организовано дорожное движение вблизи детских садов, школ и прочих ОУ.
Применять паспорт могут как сотрудники ОУ, так и сотрудники ГИБДД. В частности, его можно использовать при работе с несовершеннолетними для разъяснения того, как нужно вести себя на улице, для определения наиболее безопасных маршрутов.
Кто разрабатывает ПБДД
Его составляют следующие ОУ РФ:
- детские сады;
- детские дома;
- школы;
- детские спортивные школы и прочие спортивно-образовательные организации
- дома-интернаты.
Оформление такого документа – обязательная процедура. Необходимость составления паспорта определяется соответствующими приказами, выпускаемыми районной администрацией города.
Ответственность за составление лежит на администрации учебного учреждения. При оформлении следует придерживаться рекомендаций и требований к составлению, предъявляемых законодательными нормами. После разработки документ согласовывается с отделом образования района и ГИБДД. Только после утверждения ПБДД может быть использован.
Что необходимо включать в паспорт безопасности дорожного движения школы
В титульном листе отражают:
- сведения о количестве обучающихся;
- данные в отношении присутствия уголка безопасности ДД и места его расположения;
- информация о присутствии площадки, где смоделирована проезжая часть с пешеходными переходами, дорожными знаками, светофорами и прочими элементами. Благодаря таким площадкам дети могут безопасно обучаться правилам дорожного движения и тому, как безопасно переходить через дорогу;
- информация о наличии автобуса, с помощью которого перевозят детей. Если автобус есть, указывают данные о его владельце;
- сведения о времени, в которое проводят занятия в ОУ. Приводятся данные о занятиях каждой смены и других проводимых ОУ занятий;
- номера телефонов оперативных служб.
Раздел с планом-схемой ОУ
В разделе включается информация о:
- Районе, в котором расположено учреждение, с учетом пути учеников или воспитанников ОУ и схемы следования общественного транспорта.
- Организации передвижения транспортных средств возле ОУ. Учитывают находящиеся рядом средства, с помощью которых организуют движение, маршруты передвижения обучающихся и то, где расположены парковочные места.
- Маршрутах передвижения групп детей от учреждения до парка, стадиона и прочих зданий, посещение которых необходимо.
- Пути, по которым движутся автомобили к местам погрузки или разгрузки. В соответствии с такой информацией отражаются и безопасные пути следования детей по территории ОУ.
Раздел, раскрывающий обеспеченность детей организации специальным транспортным средством
В этом разделе отражают:
- общие данные о том, какой транспорт применяют в ОУ;
- сведения о маршруте движения автобуса образовательной организации.
Кроме общей информации дополнительно в паспорт включают схемы, которые могут быть использованы при проведении ремонтных или строительных работ.
По желанию ответственного могут быть включены и другие сведения, необходимые для обеспечения безопасности обучающихся.
Кто в образовательном учреждении занимается разработкой ПБДД
Руководитель образовательного учреждения пишет указ. Таким указом назначается ответственный за его разработку. Закон не запрещает обращаться в сторонние организации – к специалистам, которые имеют достаточный опыт в оформлении документа. Это позволяет сэкономить время на разработку документа и выполнить его в полном соответствии с предъявляемыми требованиями.
Срок действия оформленного документа ограничивается. После окончания установленного периода документ нужно переоформлять. Также стоит учитывать, что при установке новых дорожных знаков, светофоров и прочих изменений в организацию дорожного движения информацию об этом нужно отражать в паспорте.
Порядок оформления ПБДД с помощью специалистов
Процедура проходит в следующие этапы:
- Направление заявки специалистам ЦС.
- Предоставление документов и данных. Их точный перечень устанавливается после прохождения консультации.
- Изучение предоставленной информации и составление проекта ПБДД.
- Утверждение документации. Это делает ответственный за ее оформление.
- Предоставление документации для утверждения в районную администрацию.
Больше информации об оформлении ПБДД, порядке его составления и прочих процедурах можно получить на консультации со специалистами центра Гортест Сибирь.
Направляйте заявки!