Асфальт представляет собой смесь битума с песком, гравием, щебнем и иными материалами. Используется в качестве покрытия автомобильных дорог, от его характеристик непосредственно зависит безопасность дорожного движения.
Нужна ли обязательная сертификация асфальта?
Сертификация асфальта в обязательном порядке не проводится – пройти данную процедуру предприниматель может исключительно в добровольном порядке. При этом компоненты, которые входят в состав дорожного покрытия (цемент, битум, гравий, щебень и иные) подлежат обязательной оценке по ТР ТС 014/2011.
Указанным тех. регламентом (определяет требования к безопасности автодорог) предусмотрена необходимость обязательного декларирования перечисленных стройматериалов. Следовательно, для их легитимного производства, импорта и реализации субъекту хозяйствования потребуется зарегистрировать декларацию. Документ оформляется на срок от 1 года до 5 лет, в зависимости от применяемой схемы оценки. За его отсутствие на законодательном уровне предусмотрены штрафные санкции.
Какие документы оформляют на асфальт?
По собственной инициативе предприниматель может получить на этот материал следующее:
- Добровольный сертификат – подтверждает соответствие продукции нормам национальных или межгосударственных стандартов (либо технических условий или стандарта предприятия). Выдается аккредитованным сертификационным органом на период до 3 лет в системе добровольной сертификации. Его наличие свидетельствует об образцовом качестве продукции, способствует росту товарооборота и увеличению размера получаемой прибыли, дает возможность участвовать в тендерах и коммерческих торгах.
- Экспертное заключение – является подтверждением санитарно-гигиенической безопасности материалов, оформляют в территориальном органе Роспотребнадзора.
- Отказное письмо – можно получить на асфальтобетонные смеси и другие товары, используемые в качестве дорожного покрытия, поскольку для их выпуска и реализации не нужно проводить обязательную оценку соответствия.
- Сертификат ИСО – свидетельствует о том, что на производстве внедрена и успешно используется СМК, что позволяет выпускать высококачественную продукцию с минимальными издержками.
Особенности проведения сертификации
Сертификат соответствия на асфальт выдается аккредитованным сертификационным органом на основании протокола с положительными результатами исследований. Тестируют продукцию в лабораторных условиях по установленным действующими стандартами параметрам. К ним относят:
- состав;
- размер зерен;
- остаточная пористость;
- плотность;
- водостойкость;
- сдвигоустойчивость;
- предел прочности при сжатии – рассчитывается при различных температурных показателях;
- трещиностойкость;
- водонасыщение.
Итоги испытаний вносятся в протоколы – составляют отдельно на каждый вид смеси.
Обратите внимание! Поскольку сертификация проводится добровольно, предприниматель сам определяет, по каким характеристикам продукции будет выполняться оценка. При этом если в ходе исследований было выявлено несоответствие товаров установленным нормам, то в получении сертификата будет отказано.
Оформление документа включает ряд несложных действий:
- направление заполненной заявки в центр «Гортест Сибирь»;
- выяснение деталей сотрудничества и подписание договора об оказании услуг;
- формирование пакета документации;
- предоставление образцов для тестирования в лабораторных условиях;
- выполнение установленного перечня исследований с внесением итогов в протоколы;
- заполнение бланка сертификата и выдачу готового документа клиенту.
В течение срока действия указанного документа предприниматель может пользоваться добровольным знаком соответствия – маркировать продукцию в установленном порядке, использовать в рекламных кампаниях.
Что потребуется для оформления сертификата?
Чтобы получить сертификат на асфальт, субъект хозяйствования должен подготовить следующее:
- заявку на проведение сертификационных мероприятий;
- карточку предприятия – в ней указывают сведения, которые требуются для заключения договора: наименование компании, контактные данные, банковские реквизиты, адрес;
- описание материалов – содержит наименование, тип, состав, свойства и характеристики, код ТН ВЭД и ОКПД 2;
- техдокументацию, в соответствии с которой выпускаются товары – речь идет о ГОСТах, СТО либо ТУ;
- копию арендного соглашения на производственные площади;
- заверенные копии регистрационных документов заявителя;
- протоколы с результатами тестирования – если их нет, то в этом случае предоставляют образцы продукции;
- иные документы – экспертные заключения, разрешительную документацию на сырье – при наличии.
Направляйте заявки!