Термометр является специальным прибором, который используется для измерения температуры тела, воздушной и водной среды. Бывают следующих типов:
- механическими;
- электронными;
- жидкостными;
- оптическими;
- инфракрасными;
- газовыми.
Какую документацию нужно оформить на термометр в обязательном порядке?
Чтобы определиться, какие разрешительные документы предстоит получить на приборы этого типа, нужно знать, в какой сфере они используются, под действие какого нормативного акта попадают.
Перед выпуском в обращение приспособления этой разновидности должны успешно пройти установленный комплекс испытаний в лабораторных условиях. Если продукция отвечает предъявляемым к ней требованиям, то на нее выдается свидетельство об утверждении типа средства измерения (сокращенно – СУТСИ). Документ регистрируется в едином реестре и выдается на руки заявителю.
Все изделия медицинского назначения и лекарственные препараты подлежат обязательной регистрации в органах Росздравнадзора. В их отношении поэтапно проводятся определенные исследования. На первом этапе по результатам тестирования составляется экспертное заключение. После этого выполняются дополнительные испытания (второй этап).
Если приборы, применяемые в медицинских целях, соответствуют установленным показателям, на них выдается регистрационное удостоверение (далее – РУ) Росздравнадзора.
Подтверждать безопасность и качество электронных устройств предприниматель должен по ТР ТС 020/2011. В этом случае оформляется декларация на термометр. Документ регистрируется на основании протоколов исследований на период от 1 года до 5 лет. Если на партию, то срок действия не устанавливается.
Наличие обязательных разрешительных документов является обязательным условием легитимной деятельности по производству, импорту и продаже приборов. Ее отсутствие неизбежно влечет за собой административную ответственность – штраф, конфискацию продукции и принудительную приостановку работы компании.
Что дает добровольный сертификат на термометр?
Добровольный сертификат на термометр можно оформить дополнительно после получения обязательных разрешений. Выдается на срок до 3 лет. Наличие этого документа предоставляет его обладателю следующие преимущества:
- возможность участвовать и побеждать в государственных и коммерческих закупках;
- укрепление доверия потребителей и партнеров по бизнесу;
- выход на дополнительные рынки сбыта;
- привлечение инвестиций на развитие фирмы;
- рост показателей конкурентоспособности.
Сертификат можно оформить в действующей системе добровольной сертификации (СДС) или по стандартам ИСО. Во втором случае перед прохождением сертификации на предприятии потребуется внедрить систему менеджмента качества (СМК).
Процедура получения сертификата: основные этапы
Чтобы в установленном порядке оформить сертификат соответствия на термометр, производителю (импортеру) предстоит пройти следующие стадии:
- Подачу заполненной заявки в «Гортест Сибирь».
- Выяснение деталей сотрудничества и подписание договора об оказании услуг.
- Предоставление определенного перечня данных и образцов для проверки.
- Проведение необходимых исследований в аккредитованном испытательном учреждении – итоги тестирования фиксируют в протоколах.
- Оформление сертификата и его выдачу заявителю.
Что потребуется для прохождения сертификации?
В состав необходимой для проведения оценочных мероприятий документации входит:
- техдокументация, по которой производятся товары – ГОСТ или ТУ;
- паспорт;
- эксплуатационное руководство;
- детальное описание изделий, которое состоит из полного наименования, модели, типа, технических характеристик, области использования и других сведений;
- копия внешнеторгового договора о поставке с товаросопроводительной документацией – на импортируемые из других стран устройства;
- протоколы с итогами исследований;
- заверенные копии уставных документов заявителя.
Звоните! Эксперты предоставят полную информацию о сертификации товаров в соответствии с требованиями законодательства.