Сертификат на туалетную бумагу
Содержание
Сегодня на рынке представлено множество видов туалетной бумаги: однослойная, многослойная, гладкая, цветная, водорастворимая, ароматизированная и т.д. Изготовители и поставщики такой продукции рекламируют ее любыми удобными способами. Но не всегда маркетинговые призывы соответствуют действительности.
Привлекающие внимание эпитеты «легче пера» или «нежнее бархата» ничего конкретно не подтверждают. Удостоверить безопасность и качество изделий призваны лабораторные проверки. А отчетный документ − протокол испытаний, составленный по результатам опытных работ, станет основанием для получения официального разрешительного документа на продукцию.
Это значит, что любой производитель (поставщик) обязан в неукоснительном порядке организовать сертификацию туалетной бумаги по предусмотренной форме.
За нарушение этого требования законодательством установлена административная ответственность.
Что оформляют на туалетную бумагу для легализации ее выпуска и обращения?
Обязательный сертификат соответствия на туалетную бумагу не оформляется. Его получение не предусмотрено законодательством. При этом за заявителем остается право инициировать оформление сертификата качества в добровольном порядке.
Туалетная бумага по назначению является средством гигиены, к ней применима обязательная государственная регистрация. Это требование прописано в Решении КТС № 299. Процедурой предусмотрена проверка изделия на предмет гигиенической безопасности и соответствия санитарным нормам.
Свидетельство о государственной регистрации (СГР) с бессрочным сроком действия подтверждает, что продукт безопасен для здоровья пользователей и природного фона и может использоваться без рисков. Документ обладает юридической значимостью в пределах всей территории ЕАЭС.
После получения СРГ, а точнее на его основании, на бумажно-гигиенические изделия необходимо зарегистрировать декларацию в национальной системе (по ПП РФ № 982, с осени 2022 г. – по ПП РФ № 2425). Она официально удостоверяет соответствие товара требованиям стандартов.
На территории РФ при наличии декларации и СГР можно заниматься легальным производством, реализацией бумажного изделия, предназначенного для санитарно-гигиенических целей.
Не стоит забывать, что перед тем, как наладить выпуск товара производитель должен позаботиться о подборе нормативно-технической документации (НТД). Согласно ее содержанию осуществляется производственный процесс, выполняются работы по транспортировке продукции, соблюдаются правила/условия хранения и т. д.
Такими документами может выступать действующий ГОСТ, специально разработанные технические условия (ТУ).
Проверяемые показатели при декларировании
Требования качества к гигиеническим бумажным изделиям установил государственный стандарт − ГОСТ 52354-2005. Помимо рассматриваемой продукции, стандарт распространяется на салфетки, платки, полотенца, скатерти и иную аналогическую продукцию.
Согласно нормативному акту, в условиях лаборатории эксперты проверяют у образцов следующие параметры:
- размер, масса, цвет, структура;
- впитываемость;
- капиллярные и механические свойства (предельная прочность);
- индекс вредных веществ в составе, показатель токсичности;
- наличие дефектов;
- плотность намотки рулона и иные.
Все исследовательские мероприятия проводятся в соответствии с предусмотренными методиками и по установленным правилам.
Добровольная сертификация — действенный способ повышения конкурентоспособности
После успешного прохождения предписанных законом проверок, предприниматель по собственному желанию может заказать получение добровольного сертификата на свой товар.
Его оформляют в рамках действующих добровольных систем сертификации (сокращенно – СДС), имеющих регистрационную запись в Росстандарте.
Нормативным документом для организованной проверки может выступать ГОСТ или ТУ. При этом заявитель вправе самостоятельно выбрать, какие сильные показатели изделий он хочет выделить.
Документ выдается при положительном исходе сертификационных проверок, и будет выступать дополнительной гарантией высокого качества товара.
По заверениям предпринимателей, добровольный сертификат оказал существенную поддержку их бизнесу. С ним у них получилось:
- расширить рынки сбыта;
- в выгодном свете выделить свой продукт на фоне конкурирующих товаров от иных производителей;
- заключить выгодные контракты на поставку с крупными оптовыми и розничными сетями, маркетплейсами;
- участвовать и побеждать в тендерах, конкурсах;
- привлечь в деятельность мощный инвестиционный поток.
Дополнительный сертификат «Гипоаллергенно»
Для подтверждения гипоаллергенности продукции предприниматель может дополнительно получить добровольный сертификат «Гипоаллергенно». Он выдается на основании положительного резюме протокола испытаний, подтверждающего антиаллергенные свойства продукции и отсутствие в ее составе агрессивных веществ, способных вызывать негативный ответ организма.
Исследования предполагают проведение лабораторных, клинических, биохимических, многофункциональных тестирований.
Полученный сертификат наделяет предпринимателя правом маркировать продукцию знаком «Гипоаллергенно». Наличие маркировки привлекает внимание потребителей, побуждает их приобрести именно этот продукт, рекомендовать его как изделие № 1 своим друзьям и знакомым.
Максимальный срок действия добровольных документов составляет 3 года.
Использовать их для решения маркетинговых задач можно в пределах России.
Основные этапы сертификации товара
Процесс оценки состоит из нескольких последовательных шагов:
- подача заявки в ЦС Гортест Сибирь в Новосибирске;
- передача ответственному специалисту сформированного набора сведений;
- разработка недостающих технических документов (при необходимости);
- отбор образцов;
- передача их в аккредитованную лабораторию для проведения оценочных мероприятий;
- получение корректно составленного протокола испытаний (ПИ);
- анализ результатов ПИ, принятие решения по сертификационному случаю;
- регистрация документа в реестре, выдача заявителю удобным для него способом.
Подробнее о порядке процедуры можно узнать у нас, обратившись с вопросом к эксперту через специальную форму для связи на сайте. Наши специалисты знакомы со всеми актуальными требованиями законодательства, досконально знают содержание действующих Федеральных Законов, Постановлений Правительства РФ, стандартов, тех. регламентов, поэтому смогут предоставить консультацию.
Подлежит ли туалетная бумага обязательной сертификации?
Обязательной сертификации, как предусмотренной форме оценки, гигиеническая бумага не подлежит. Однако пройти процедуру сертификации с последующим получением сертификата качества можно в добровольном порядке. Инициировать такую проверку предприниматель вправе исключительно после успешного прохождения обязательных оценок: государственной регистрации, декларирования в национальной системе.
Дополнительное подтверждение качественных характеристик продукции и безопасного исполнения помогает удвоить продажи и, соответственно, повысить общую рентабельность бизнеса.
Перечень документов для получения сертификатов на туалетную бумагу
Чтобы оформить нужную документацию, заявитель формирует следующий комплект данных:
- заявка, заполненная согласно предложенному образцу;
- учредительная документация компании (ИНН, ОГРН, реквизиты);
- товарная информация: наименование, назначение, используемое сырье, ключевые характеристики;
- ГОСТ или ТУ, в соответствии с которыми налажены производственные циклы отечественной продукции;
- договор уполномоченного лица, инвойс и иные товаросопроводительные сведения;
- макет этикетки;
- иные сведения по согласованию с ответственным специалистом.
Перечень может дополняться в зависимости от сертификационных задач. Точный список озвучивается клиенту в ходе бесплатной консультации.