ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
eye-view 561

Сертификат соответствия на коммутаторы

Коммутаторы – средства связи, обеспечивающие передачу информации по проводным или беспроводным каналам. Такие товары должны быть надежными и безопасными для потребителей, соответствующими действующим нормативам и положениям. Установлено, что производители и продавцы обязаны подтверждать качество оборудования в рамках законодательства России и ЕАЭС.

Центр «Гортест Сибирь» поможет предпринимателям подготовиться и пройти предусмотренные проверки и оформить все необходимые разрешительные документы на заявленные устройства.

Обязательная оценка оборудования

Коммутационные устройства выполняют координационную функцию в системах передачи сигналов. Их ненадлежащее качество способно спровоцировать масштабные сбои в телефонной связи, стать причиной финансовых потерь предприятий, чрезвычайных обстоятельств. Порядок подтверждения соответствия оборудования зависит от специфики его работы.

Установлено, что сертификация коммутаторов, подключаемых к электросетям, проводится в рамках двух техрегламентов Таможенного союза (сокращенно – ТР ТС):

  • 020/2011 – электромагнитная совместимость устройств;
  • 004/2011 – безопасность низковольтных приборов.

Сертификационные процедуры предполагают не только изучение документации предпринимателя, но и испытания в лабораторных условиях. Товары проверяются на степень надежности и износостойкости, изоляционную защиту, отсутствие потенциальных опасностей для пользователя, корректность нанесения маркировки и оформления эксплуатационной документации.

Результаты проведенных проверок заносятся в протокол испытаний, который служит основанием для оформления сертификата ТР ТС. Оба документа предоставляются заявителю на бумажных носителях. Сведения о производителе (поставщике) отражаются в официальном реестре ФСА.

Сертификация коммутаторов проводится в двух форматах по выбору предпринимателя. Первый предполагает подтверждение соответствия серийного производства, разрешение предоставляется на период до 5 лет. Второй означает проверку отдельно взятой партии, документ действует только в отношении продукции, входящей в поставку.

Какие дополнительные разрешения нужны на коммутационное оборудование?

Согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ №532 от 25.06.2009 года, на приборы, выполняющие функции коммутации и маршрутизации, должны быть оформлены сертификаты связи. Это правило распространяется на:

  • коммутационное оборудование, подключаемое к сетям общего пользования;
  • приборы, применяемые в специализированных сетях, подключаемых к общим.

Сертификат связи или декларация на коммутаторы оформляется с целью подтверждения безопасности их функционирования для Единой сети электросвязи РФ. Документ удостоверяет, что оборудование отвечает установленным Минкомсвязи требованиям и правилам. Разрешение предоставляется на период от 1 года до 3 лет, его вправе получить как изготовитель, так и продавец продукции. Его оформление занимает в среднем 1 месяц, процедура предполагает проведение лабораторных испытаний.

Модели устройств, относимые к радиочастотному и высокочастотному оборудованию, могут поставляться на рынок ЕАЭС только при условии оформления заключения ГРЧЦ и дальнейшего получения лицензии Минкомсвязи. Если в оборудовании применяются алгоритмы шифрования, предпринимателям дополнительно потребуется Нотификация ФСБ.

В дополнение к перечисленным обязательным процедурам предприниматели вправе пройти добровольную сертификацию. Она позволяет получить рыночные преимущества, что особенно важно для продукции, обладающей новыми, уникальными характеристиками. Оформление инициативных документов не освобождает предпринимателя от необходимости прохождения обязательных оценочных мероприятий.

Чтобы разобраться, какая разрешительная документация требуется в вашем случае, обращайтесь к экспертам центра «Гортест Сибирь». Консультации бесплатные.

Какая документация потребуется от заявителя?

Чтобы оформить сертификаты или декларации на коммутаторы с помощью сотрудников центра «Гортест Сибирь», предприниматели предоставляют:

  • заполненную заявку на получение сертификационных услуг;
  • регистрационные свидетельства и устав фирмы (копии);
  • реквизиты компании-заявителя;
  • подробную информацию о производимых товарах;
  • пояснительную записку с обозначением принципов работы прибора, схемы подключения, версии, модификации и т.д.;
  • перечень оптических и электрических характеристик;
  • условия подключения к сетям общего пользования;
  • фотографию устройства с хорошо читаемой маркировкой;
  • ТУ, СТО или ГОСТ, на основании которых ведется производство приборов (для отечественных изготовителей);
  • таможенную документацию (для импортеров);
  • ранее оформленные разрешения на продукцию (при наличии);
  • прочее (по запросу).

Точный перечень документации, необходимой для сертификации, составляют эксперты ЦС «Гортест Сибирь» индивидуально для каждого клиента по результатам первичной консультации. Если у предпринимателя отсутствуют технические условия/СТО, специалисты центра  помогут оперативно их подготовить, а при желании клиента и зарегистрировать в Росстандарте.

Ход сертификационных процедур

Сертификация коммутаторов с помощью ЦС «Гортест Сибирь» проходит в несколько этапов:

  1. Обращение клиента с запросом, первичные консультации, в ходе которых определяются необходимые документы, составляется схема дальнейших действий. Подписывается официальный договор о сотрудничестве.
  2. Сбор и подготовка документации, требуемой для проведения процедуры.
  3. Отправка образцов товара в лабораторию для проверки. Проведение анализа состояния производства (при сертификации серийного выпуска).
  4. Систематизация результатов проверки и составление протокола испытаний.
  5. Передача клиенту готовых разрешений (при полном соответствии товара установленным требованиям).

ЦС «Гортест Сибирь» поможет предпринимателям оформить сертификат соответствия на коммутаторы и другие необходимые документы на выгодных условиях. Наш опыт и знания позволяют гарантировать заявителю положительный результат сотрудничества и легитимность оформленных с нашей помощью разрешений.

Обращайтесь, консультации бесплатные.

 

Вопрос-ответ

Что дает наличие сертификата на коммутаторы?

Производство, реализация, использование коммутаторов на территории РФ без предварительной оценки качества и безопасности — запрещены.

Поэтому в обязательном порядке необходимо оформить разрешительную документацию – сертификат соответствия техническим регламентам ТС, а также сертификат связи РФ.

Данные документы является гарантом того, что оборудование безопасно для жизни и здоровья потребителей. При его производстве и эксплуатации соблюдаются нормы охраны окружающей среды, не используются опасные, вредные, токсичные вещества.

Отсутствие разрешительных документов влечет наложение штрафов, приводит к приостановке деятельности компании и конфискации товара.

Где можно получить сертификат на коммутаторы?

В зависимости от вида документов их оформлением занимаются различные органы.

Сертификат связи выдается в аккредитованных органах Минсвязи, на которые возложена эта функция.

Выдачей сертификата соответствия в рамках технических регламентов ТС, занимаются аккредитованные на данное оборудование органы по сертификации.

В обоих случаях предприниматели вправе обратиться за помощью в специализированный сертификационный центр (СЦ), который возьмет на себя все организационные вопросы и коммуникацию с уполномоченными организациями.

Эксперты СЦ помогут с идентификацией продукции, подготовкой документов и образцов. Проконтролируют процесс оформления и выдачи готовой документации.

Сколько времени нужно для сертификации коммутаторов?

Необходимое время зависит от нескольких факторов:

  • типа разрешительного документа;
  • вида оборудования;
  • особенности производства, применяемых технологий;
  • схемы сертификации;
  • скорости предоставления образцов;
  • количества необходимых исследований и т.д.

После получения первичной информации от заявителя, специалисты оценивают степень документальной готовности к оценочным процедурам, предоставляют более точную информацию о сроках.

Обычно на испытательные мероприятия требуется от 2 недель и более. Оформление сертификата при полной документальной готовности занимает около недели. Срок подготовки документов зависит от количества необходимых доработок.

Задать вопрос специалисту