ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 2580

Сертификация пеллет

Пеллеты являются относительно новым видом топлива, которое изготавливается из отходов деревообработки, используется в бытовых и промышленных целях. Техническими регламентами ЕАЭС и законодательством РФ не предусмотрена обязательная сертификация пеллет. Так как от условий изготовления и характеристик сырья может напрямую зависеть качество готовой продукции.

Как проходит сертификация пеллет

Для изготовления топливных гранул (пеллет) используются отходы деревообрабатывающего производства – опилки, щепа и т.д. Это подразумевает, что натуральное топливо безвредно для потребителей и окружающей среды. Однако от качества исходного сырья и технологического процесса зависит, будет ли топливо соответствовать ожиданиям потребителей.

По нормам ТР ТС и Постановлению Правительства РФ № 982 топливные гранулы не включены в перечни сертифицируемой продукции. Однако для ввоза такой продукцию в ЕАЭС и реализации потребителям, могут потребоваться следующие документы:

  • отказное письмо, которое докажет уполномоченным ведомствам, что топливные гранулы не нуждаются в сертификации;
  • сертификат на пеллеты, который можно получить в добровольном порядке после подтверждения параметров товара в системе ГОСТ и ТУ;
  • протокол испытаний, который подтвердит значения и свойства топливных гранул, установленные в ходе тестов и проверок.

На международном уровне также возможна сертификация пеллет по стандарту ENplus. Хотя сертификат качества по этой программе не является обязательным условием для ввоза и продажи топлива в ЕАЭС, на его наличие обращают внимание потребители и коммерческие партнеры. Протоколы и сертификаты в системе ГОСТ можно использовать как доказательства соответствия международным стандартам качества.

Отказные письма оформляются в течение 1-5 дней. Этот документ потребуется при перемещении товаров через границу, а также при проверках контролирующих и надзорных ведомств.

Добровольный сертификат позволит обозначать товары специальными знаками качества «РСТ», привлечь внимание потребителей, получить преимущества в конкурентной среде и при участии в тендерах.

Подробнее обо всех условиях подтверждения можно узнать на консультации у наших специалистов.

Этапы оформления

Для получения отказного письма достаточно представить заявление с указанием характеристик товара, кодов по ТН ВЭД, сведений об изготовителе и условиях производства. Для выдачи сертификата могут проводиться исследования в лабораторных условиях, либо проверки пройдут по материалам, представленным заявителем (при наличии). В ходе испытаний будут проверяться параметры теплоотдающей способности, влажности гранул, содержание золы, серы и иных компонентов, плотность и другие показатели.

После подготовки заявления и представления комплекта документов, специалисты проводят:

  • отбор образцов продукции, анализ представленной документации;
  • идентификацию, определение значений товара, исследования;
  • отражение итогов проверок в протоколе, вынесение решения о соответствии изделий по ГОСТ либо собственным техусловиям производителя.

Срок действия добровольного сертификата составит до 3 лет, либо до продажи всех товаров из конкретной партии. После выдачи документов заявителю, соответствующие данные будут переданы в реестры.

Преимущества оформления через ЦС «Гортест Сибирь»

Специалисты нашего Центра готовы оказать помощь предпринимателям со всей страны. Предусмотрена поддержка и содействие квалифицированных специалистов на всех этапах оформления разрешительных документов. Гарантирован индивидуальный подход к каждому клиенту и осуществление процедуры в максимально сжатые сроки. Выполнение исследований осуществляется с помощью аккредитованных лабораторий.

Все консультации в ЦС «Гортест Сибирь» бесплатны!

 

Вопрос-ответ

Нужны ли сертификаты на пеллет?

Получать обязательные разрешительные документы для реализации пеллет в ЕАЭС не обязательно. Производитель или импортер продукции может подтвердить качество товаров только в добровольном порядке.

Наличие добровольного сертификата на пеллеты способствует повышению спроса на товары и увеличению конкурентоспособности продукции на рынке.

Чаще всего добровольная сертификация подразумевает оценку качества продукции по требованиям гос. стандартов.

При желании на пеллеты может быть оформлен сертификат международного формата по стандарту ENplus. Документ подтверждает, что при сгорании данного вида топлива в атмосферу выбрасываются вещества в том количестве, которое не оказывает негативного влияния на окружающую среду.

Как оформить сертификат на пеллет?

Чтобы оформить разрешительный документ на пеллеты, необходимо пройти несколько этапов. Среди них:

  1. Обращение к специалистам «Гортест СИБИРЬ».
  2. Предоставление необходимой документации, образцов.
  3. Определение перечня разрешительных документов, которые нужно оформить.
  4. Проведение исследований образцов в лабораторных условиях.
  5. Получение протокола испытаний.
  6. Регистрация сертификата качества пеллет в реестре СДС.

Сертификат на пеллеты оформляется в системе добровольной сертификации на срок 1 или 3 года.

Какие документы нужны для сертификации пеллет?

Оценка соответствия предполагает предоставление заявителем следующих документов:

  • скана ОГРН (свидетельство о регистрации субъекта предпринимательской деятельности);
  • скана свидетельства о постановке на налоговый учет – ИНН;
  • данных о продукции. Это код ТН ВЭД, состав, ассортимент товаров и иная информация;
  • данных о предприятии-изготовителе. Если сертификация проводится для импортного товара, дополнительно потребуется предоставить контракт, на основании которого организована поставка товара, и инвойс.

Уточните детали у специалистов «Гортест СИБИРЬ».

Задать вопрос специалисту