Сертификат на стабилизатор напряжения
Содержание
Стабилизаторы, предназначенные для автоматической регулировки напряжения в сети, бывают электрического или электромеханического типа. Они классифицируются по количеству фаз, принципу действия, функционалу и назначению. Приборы применяются в быту и промышленности. Вне зависимости от предназначения все устройства подлежат обязательной оценке соответствия техническим регламентам, действующим в странах Таможенного Союза (ЕАЭС).
От области применения зависит, какой разрешительный документ должен получить изготовитель (поставщик) – сертификат соответствия на стабилизатор или декларацию. За их отсутствие организации и предприниматели привлекаются к административной ответственности. Чтобы избежать негативных для бизнеса последствий, необходимо до выпуска продукции в обращение пройти все испытания, предусмотренные законодательством.
Порядок проведения сертификационных процедур
Сертификат на стабилизатор оформляют после проведения лабораторных испытаний, цель которых заключается в подтверждении соответствия требованиям следующих ТР ТС:
- 004/2011 – содержит нормы безопасности низковольтного оборудования;
- 020/2011 – контролирует электромагнитную совместимость устройств.
Первый этап оценки соответствия — проверка перечня документации производителя или импортера. После идентификации продукции выбирается схема сертификации или декларирования. Это могут быть испытания партии товаров и серийных устройств. Для серийно выпускаемых изделий требуется организация производственного контроля.
Сертификат оформляется на электроприборы, используемые в быту. Декларацию на стабилизатор регистрируют, если оборудование является промышленным. Заявитель самостоятельно и с помощью эксперта вносит в личный кабинет на сайте ФГИС Росаккредитации доказательные материалы – протоколы испытаний и акты проверки производства. При регистрации декларации необходимо использовать электронную подпись.
Для исследований в лаборатории производится отбор образцов. Процедура проводится согласно методам, установленным в нормативных документах. Проверяются следующие показатели качества и безопасности изделий:
- прочность корпуса, устойчивость к механическим воздействиям, износостойкость;
- пылезащищенность, защита от влаги;
- электромагнитная совместимость с другими электроприборами, а также способность функционировать, не создавая помехи для других устройств;
- стойкость к перегреву оборудования, перепадам напряжений и коротким замыканиям в электрической сети;
- наличие системы автоматического отключения при чрезмерном снижении или повышении напряжения;
- устойчивость к вибрации и другие показатели.
Фактические данные сравниваются с установленными нормативами. Эти сведения вносятся в протокол испытаний. Положительное заключение эксперта является основанием для оформления разрешительной документации, сроки действия которой составляют:
- для партии – период действия не устанавливается, ограничением является срок службы стабилизатора;
- для серии изделий – максимальный срок составляет пять лет при наличии на предприятии сертифицированной СМК ИСО 9001.
После прохождения оценочных процедур с положительным результатом предприниматели маркируют товар знаком обращения ЕАС. Он свидетельствует о соответствии нормам качества и безопасности, принятым на территории ЕАЭС.
Если во время оценки соответствия выявлены отклонения от норм, заявитель получает официальный отказ в выдаче разрешительного документа. Он должен устранить несоответствия, после чего может пройти сертификационные процедуры повторно.
Разработка технической и эксплуатационной документации
Каждый изготовитель оборудования перед запуском производства должен разработать следующие документы:
- Технические условия (ТУ). На основании ТУ осуществляются производственные процессы, если технология изготовления продукции не соответствует ни одному ГОСТу. В ТУ содержатся сведения о выпускаемых устройствах, требования безопасности, описание технологических процессов, используемое оборудование, сырьевой состав, а также порядок маркировки и упаковки, условия хранения и транспортировки.
- Паспорт изделия. Документ содержит информацию о единице изготавливаемого устройства, сопровождает его на протяжении всего периода эксплуатации – с момента изготовления до утилизации. В паспорте указываются условия изготовления продукции, технические параметры, эксплуатационные характеристики, которые требуются для обеспечения безопасности в процессе функционирования оборудования. Цель процедуры – предоставить информацию, необходимую для потребителя: основные параметры изделия, свойства и технические характеристики, правила безопасной эксплуатации, меры предосторожности.
- Руководство по эксплуатации. Этот документ содержит все сведения об особенностях конструкции изделия, составляющих частях, способах использования по назначению, нормы безопасности, которые обязательны к соблюдению при работе с оборудованием. Эксплуатационное руководство может содержать не только текст, но и различные графические символы, схемы, изображения, фото, позволяющие точно применять все правила для безопасного функционирования стабилизатора напряжения. В руководство входит описание принципов действия прибора, наиболее оптимальные режимы его работы, инструкция по техническому обслуживанию и ремонту, способы проверки.
Оформление добровольного сертификата
После обязательного подтверждения соответствия нормам ТР ТС заявитель может инициировать проведение сертификации в одной из добровольных систем, внесенных в реестр Росстандарта. Целью процедуры является:
- дополнительное подтверждение качества;
- повышение шансов на победу при участии в тендерах и госзакупках в соответствии с положениями Федеральных Законов РФ №44-ФЗ и № 223-ФЗ;
- помощь в создании положительного имиджа компании;
- укрепление доверия потребителей и другие.
В ходе проверки можно подтвердить различные показатели в соответствии с положениями профильного стандарта или ТУ.
Срок действия добровольного сертификата составляет один или три года.
Что требуется для прохождения процедуры?
Чтобы получить разрешительную документацию на стабилизаторы напряжения или добровольный сертификат, изготовители и импортеры могут обратиться за помощью в сертификационный центр. Для этого необходимо заполнить заявку, подготовить перечень документации:
- регистрационные свидетельства ОГРН и ИНН, уставные документы;
- коды ОКПД 2, ТН ВЭД на товар, ассортимент, технические характеристики, область применения;
- перечень используемых стандартов (ТУ), согласно которым изготавливается продукция;
- макет этикетки с маркировочными сведениями;
- паспорт изделия, инструкции, руководства по эксплуатации;
- контракт, инвойс, договор уполномоченного лица (для сертификации импортных устройств).
Список документов может быть дополнен. Он формируется при обращении в центр сертификации. Эксперты ЦС «Гортест Сибирь» ответят на все возникшие вопросы. Консультации предоставляются бесплатно.
Что дает сертификация стабилизатора?
Сертификаты или декларации – это обязательные документы для предпринимателей, которые занимаются производством, реализацией и импортом стабилизаторов напряжения. Их отсутствие является правонарушением, за которое предприниматели привлекаются к административной ответственности.
Своевременная сертификация или декларирование устройств дает предпринимателям возможность избежать штрафов, изъятия изделий из оборота и приостановления деятельности компании.
После прохождения обязательных процедур можно дополнительно подтвердить качество товаров в одной из СДС, зарегистрированных в Росстандарте. Это дает производителям и поставщикам конкурентные преимущества на рынке.
Кто выдает сертификат соответствия на стабилизатор?
Закон «О техническом регулировании» устанавливает право выдачи разрешительной документации специализированным независимым организациям. Ими являются органы по сертификации, имеющие соответствующий аттестат об аккредитации, который подтверждает компетентность для проведения оценочных процедур.
Организации обеспечивают объективную оценку качества и безопасности выпускаемой в обращение продукции в аккредитованных лабораториях.
Чтобы ускорить процесс оформления разрешительной документации, предприниматели обращаются за содействием в сертификационные центры. Эксперты помогают в прохождении необходимых процедур с минимальным участием заявителя.
Какой срок действия сертификата на стабилизатор?
Период действия обязательной документации устанавливает технический регламент. Он исчисляется со дня регистрации в едином реестре ФСА. Для изделий серийного производства срок действия не превышает пять лет.
На выпуск отдельных партий период действия не устанавливается. Документ действует до полной реализации товаров, однако, есть ограничения – он не должен превышать срока эксплуатации устройства.
При сертификации серийного выпуска, аккредитованный орган проводит ежегодную инспекционную проверку. Она требуется для контроля соответствия продукции нормам, отраженным в протоколе по итогам оценки безопасности.
Добровольный сертификат действует не более 3 лет.