Сертификация жби (железобетонных изделий)
Содержание
Железобетонные изделия (далее – ЖБИ) представляют собой композитный строительный материал, состоящий из различных по плотности и прочности марок бетона и стальной арматуры.
Видов ЖБИ много и все они используются в строительной сфере, в целом их можно разделить на следующие группы:
- плиты для дорожных покрытий;
- плиты перекрытий;
- перемычки;
- диафрагмы жесткости;
- фундаментные блоки;
- сваи;
- колодезные кольца.
Помимо этого, изделия такого плана бывают:
- сборные;
- сборно-монолитные.
Первые предполагают изготовление отдельных конструкций на производстве и их сборку уже на строительном объекте, вторые – отдельные части к которым также уже на объекте строительства присоединяются монолитные конструкции.
Как осуществляется сертификация ЖБИ?
Несмотря на повсеместное использование железобетонных конструкции и факт того, что именно от них зависит надежность и безопасность готового строительного объекта, в отношении данных изделий процедуры обязательного декларирования (сертификации) не предусмотрено. Однако покупатели такого рода продукции все же предпочитают именно ту, которая имеет документальное подтверждение соответствия товара действующим стандартам и как следствие прошла проверку качества и безопасности.
В связи с этим производители (и импортеры) в большинстве случаев прибегают к процедуре добровольной сертификации в независимых системах оценки.
Сам процесс сертификации можно разделить на несколько этапов:
1. Сбор документации.
2. Анализ предоставленных сведений экспертами центра;
3. Организация экспертизы продукции по требованиям ГОСТов или технических условий (далее – ТУ). Требования к железобетонным изделиям представлены в ГОСТах, таких как:
- ГОСТ 17538-2016;
- ГОСТ 25912-2015;
- и др.
Если же конструкции выпускаются не по ГОСТу, необходимо разработать технические условия. За помощью в разработке норматива и проведения сертификации обращайтесь к экспертам ЦС «Гортест Сибирь».
Проверка продукции на этапе подтверждения соответствия осуществляется путем отбора проб и образцов и направления их в лабораторию, которая прошла аттестацию.
4. Оформление сертификата на ЖБИ в случае успешного прохождения товаром испытаний и передача готового документа заказчику.
Следует отметить, что такой сертификат выдается на срок от 1 года до 3 лет.
Что необходимо для осуществления сертификации ЖБИ?
Производителю/поставщику для получения сертификата на любые железобетонные изделия, например, на плиты или кольца ЖБИ, необходимо предоставить:
- заявление на получение конкретной услуги;
- скан-копии учредительных документов;
- всю документацию, отражающую полную характеристику производимой продукции;
- образцы изделий (при необходимости);
- при наличии протоколы испытаний.
Для получения более подробной информации о необходимой документации обращайтесь к экспертам ЦС «Гортест Сибирь».
Отказное письмо на ЖБИ
Процесс осуществления добровольной сертификации имеет свои особенности:
- требуется время на проведение испытаний и другие операции;
- любой сертификат имеет ограниченный срок действия.
Если производителя не устраивают эти аспекты, возможно получение документального подтверждения того, что в сертификации изготавливаемой продукции нет необходимости. Таким документом является отказное письмо на ЖБИ. Его наличие свидетельствует о том, что товары могут реализовываться без дополнительных разрешительных документов.
Важно! Оформление письма возможно сразу на группу сходных по основным параметрам изделий.
Срок действия такого письма неограничен и действителен, пока действительны нормативные акты, которые являлись основанием для его составления. При желании заказчика в письме может быть указан срок действия.
Следует отметить, что единого бланка для оформления письма не предусмотрено. Оформление происходит на бланке выдающего органа в формате А4, который регистрируется во внутреннем реестре компании.
Обратите внимание! Важно понимать, что такие документы носят лишь информационный характер и не подтверждают качество и безопасность.
Чтобы оформить такое письмо, необходимо предоставить информацию:
- наименование и сфера применения изделия;
- реквизиты организации;
- коды ТН ВЭД ЕАЭС, если известны.
Какие преимущества у добровольной сертификации ЖБИ?
Получение сертификата позволяет повысить уровень конкурентоспособности изделий на рынке и возможность участия в тендерах, проводимых в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223. Кроме этого появляется право на маркировку товаров знаком качества системы, что вызывает доверие потребителей и позволяет добиться увеличения продаж.
Таким образом в рамках законодательства подтверждение соответствия такой продукции необязательно, но чтобы удержаться на рынке, получение добровольного сертификата необходимо.
Эксперты ЦС «Гортест Сибирь» готовы помочь в оформлении необходимой разрешительной документации, а также проконсультировать по любым интересующим вопросам. Для связи используйте любой удобный способ:
- позвоните по телефону или закажите обратный звонок;
- напишите на электронную почту;
- заполните формой обратной связи на нашем сайте.
Что дает сертификация железобетонных изделий?
Сертификация ЖБИ проводится только в добровольном порядке. Обязательная оценка не предусмотрена законодательством. Сертификат, оформленный по инициативе изготовителя/поставщика, выгоден для бизнеса тем, что:
- повышает конкурентоспособность организации;
- подтверждает соответствие товара стандарту;
- дает возможность выделить качество и отличительные свойства продукции;
- способствует созданию положительного имиджа фирмы.
Кто выдает сертификат соответствия на железобетонные изделия?
Сертификаты и другие документы, необходимые для продажи продукции, выдают уполномоченные организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Самостоятельно организовать испытания, разработать необходимую документацию для подачи в сертификационный орган довольно сложно.
Чтобы избежать ошибок, сэкономить время, получить квалифицированную помощь экспертов, предприниматели обращаются за содействием в специализированный центр «Гортест Сибирь».
Этапы сертификации железобетонных изделий
Сертификационные процедуры проводятся поэтапно:
- заявитель подает заявку с указанием сведений о продукции/производителе;
- эксперт органа (центра) сертификации анализирует полученную информацию;
- выбирается схема подтверждения соответствия, система сертификации;
- отбираются образцы и передаются в лабораторию;
- проводятся испытания;
- составляются протоколы, на основании которых оформляется готовый документ.
На какой срок выдается сертификат на железобетонные изделия?
Добровольные сертификаты действуют только в пределах РФ от одного года до трех лет. Продление срока действия добровольных документов законодательством РФ не предусмотрено. По истечении заданного периода изготовитель/импортер повторно проводят лабораторные исследования и необходимые проверки, после которых выдается новый сертификат.