ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
eye-view 2386

Разработка этикеток продукции

Этикетка является средством маркировки товара, представленным в виде текста и/или графических изображений. Наносится на упаковку или изделие в форме наклейки или бирки. Содержит исчерпывающую и достоверную информацию о продукте с целью информирования потребителей о его изготовителе, составе, свойствах, сроках и условиях хранения.

Сведения, которые входят в состав маркировки, должны быть доступны для ознакомления. Потенциальный покупатель должен иметь возможность изучить информацию о товаре перед его приобретением.

Какие требования предъявляются к разработке этикеток?

Разработка этикетки выполняется производителем или импортером товаров перед их выпуском в обращение на территории России и других государств, входящих в состав ЕАЭС. Сведения о реализуемом продукте указываются на русском языке. Если изготовитель иностранный, то осуществляется перевод данных.

Маркировать продукцию обязательными знаками соответствия возможно только при наличии разрешительной документации – деклараций, сертификатов, свидетельств (СГР).

Кроме того, существуют особые требования к разработке этикеток для различных категорий товаров:

  1. Продукты питания маркируют в соответствии с регламентом ТС 022/2011 и ГОСТ Р 51074-2003. В обязательном порядке указывают состав, пищевую и энергетическую ценность, срок годности.
  2. Для легковоспламеняющихся материалов и изделий согласно положениям  ГОСТ 31340-2007 предусмотрено указание в составе маркировки обозначений «ОГНЕОПАСНО»,  «НЕ КУРИТЬ» и других.
  3. Если товары предназначены для реализации в магазинах беспошлинной торговли, то это в обязательном порядке отражают на этикетке.

Важно! Чтобы правильно промаркировать выпускаемые или импортируемые товары, нужно учитывать нормы актуальных ГОСТов и следить за изменениями действующего законодательства.

Нарушение установленных правил маркировки ведет к применению административной ответственности в виде штрафа до 1 миллиона рублей.

Какие сведения входят в состав этикетки?

Для определения содержания этикетки руководствуются требованиями ГОСТ 2.610-2006. Стандарт устанавливает правила, с учетом которых оформляют эксплуатационную документацию.

Разработка этикеток предполагает указание информации:

  • наименование изделия, его состав, технические характеристики;
  • изготовитель и товарный знак при наличии;
  • состав с перечислением всех компонентов;
  • свойства и характеристики объекта, сфера его использования;
  • сроки хранения и эксплуатации;
  • гарантии изготовителя (поставщика);
  • правила транспортировки, хранения и утилизации;
  • дата, когда товар был упакован;
  • возрастные ограничения – например, на игрушках можно встретить обозначение «не рекомендуется для детей младше 3 лет»;
  • нормативная документация, которой отвечает изделие – ТР ТС, ГОСТах, ТУ;
  • обязательные и добровольные знаки соответствия (только при наличии сертификатов).

Обратите внимание! Торговая марка может являться составным элементом этикетки, поэтому все изображения и обозначения должны быть уникальными. В соответствии с действующим  ГК РФ запрещается использовать интеллектуальную собственность других фирм без наличия их официального разрешения.

Если предприниматель будет незаконно использовать логотип конкурентов, то в таком случае с него могут взыскать причиненный ущерб и недополученную выгоду через суд.

Этапы разработки этикеток товаров

Разработка этикеток продукции проводится специалистами  центра «Гортест Сибирь» в несколько этапов:

  1. Заявитель заполняет форму заявки на сайте и предоставляет перечень необходимых документов.
  2. Специалисты центра связываются с клиентом по телефону или в режиме онлайн и уточняют детали сотрудничества – сроки, стоимость.
  3. Стороны подписывают договор об оказании услуг.
  4. Эксперты анализируют предоставленную документацию, при необходимости осуществляется тестирование образцов продукции в условиях аккредитованной лаборатории (с целью получения максимально достоверных сведений).
  5. Разрабатывают макет этикетки с учетом пожеланий заказчика и действующими нормативами, направляют его на утверждение.

После этого информацию об изделии наносят непосредственно на упаковку, наклейку или бирку.

Перечень необходимых документов

Разработка этикетки товара осуществляется при условии предоставления данных:

  • полное описание продукта – указывают наименование, состав, свойства и характеристики, область использования и иное;
  • нормативно-техническая документация (НТД), включающая особенности изготовления продукции – ГОСТ, СТО, ТУ;
  • расчет БЖУ – для указания достоверной информации о пищевой ценности продуктов;
  • обязательные декларации и сертификаты, подтверждающие соответствие товаров требованиям ТР ТС – для нанесения единого знака обращения ЕАС;
  • сертификаты ЭКО, БИО, Органик – для маркировки продуктов знаками соответствия;
  • свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП или юр. лица;
  • выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • карточки организации – в ней указывают полное наименование, адрес осуществления деятельности, контактные данные и банковские реквизиты.

Нужна разработка этикеток на продукцию? Оставив заявку на сайте, вы сможете получить бесплатную консультацию по вопросам сотрудничества в Новосибирске и других городах России.

Задать вопрос специалисту