Сертификат экологического менеджмента ISO 14001 представляет собой документ, подтверждающий соответствие нормам международной организации по стандартизации. Основной целью его разработки стало решение одной актуальных задач, возникающих перед большинством организаций – внедрение и последующее успешное функционирование системы управления экологического риска. Вопрос экологической обстановки становится все более актуальным не только для Российской Федерации, но и для любой другой страны, в связи с этим в процессе обеспечения экологической безопасности каждая из компаний, получившая сертификат и внедрившая принципы СМК выполняет также и основные условия сохранения природных ресурсов.
Центр сертификации «Гортест Сибирь» окажет содействие по оформлению сертификата системы экологического менеджмента ISO 14001. При обращении к нам каждый предприниматель еще до заключения договора на оказание услуг сможет получить подробное представление о принципах действия системы, узнать преимущества оформления документа и узнать порядок получения подтверждающей документации. В процессе сертификации мы можем не только оценить уже действующую на предприятии СЭМ, но и разработать ее с учетом особенностей организации и оказать помощь во внедрении и последующем контроле.
Зачем внедрять систему экологического менеджмента?
Продукция предприятий, внедривших систему экологического менеджмента, заметно выделяется среди товаров других производителей. Каждое единичное изделие промаркировано соответствующим знаком, указывающим на то, что в процессе производства не наносится вреда окружающей среде. Кроме того, отображение такого знака указывает на то, что и сам выпущенный товар (независимо от своего типа и функциональных особенностей) экологически безопасен.
Вопрос охраны окружающей среды актуален для всех стран мира, но, к сожалению, пока не все представители российского бизнеса уделяют достаточно внимания проблеме экологии и пытаются контролировать производственный процесс таким образом, чтобы наносить меньше вреда природе. Внедрение и поддержание условий для успешного действия СЭМ предоставляет организации следующие преимущества:
- возможность выгодного выделения среди конкурентов, вырабатывающих аналогичную продукцию или оказывающих схожие услуги. Особенно такое преимущество проявляется при выходе на международный рынок, где практически каждая компания разрабатывает и внедряет СЭМ, предпочитая работать именно с теми контрагентами, которые также получили соответствующие сертификаты;
- получение преимущества при условии участия в тендерах;
- увеличение шансов на участие в гос. закупках. Государственные организации при определении поставщика товаров и услуг обращают особое внимание на фактор функционирования системы экологического менеджмента;
- внесение вклада в решение общей проблемы необходимости снижения риска экологической катастрофы;
- возможность подтверждения экологической безвредности произведенной продукции;
- выход на новые рынки сбыта. Это, в свою очередь, способствует увеличению объемов производства и сбыта;
- более рациональное использование сырья и имеющихся ресурсов. Такой фактор позволяет снизить затраты на производство;
- возможность пересмотра расхода энергетических ресурсов и снижения затрат, связанных с этой статьей.
Основной целью внедрения стандарта является сокращение негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении любого вида деятельности. Для внедрения разрабатываются методы оценки потенциальных рисков с учетом особенностей работы предприятия в отношении негативного влияния на природу и человека. Важным моментом является возможность разработки внутренних экологических программ предприятий на основе функционирующей СЭМ по стандартам система сертификации 14001.
Как получить сертификат ISO 14001
Что потребуется для того, чтобы получить сертификат ISO 14001? В первую очередь следует понимать, что основным принципом действия СЭМ является ориентация на покупателя услуги или товара и соблюдение общих требований экологической безопасности. Только для тех организаций, которые выполняют все озвученные условия, допускается оформление сертификата. Его получению предшествует достаточно длительная работа по разработке принципов действующей СЭМ, ее внедрению и успешному функционированию. Каждая компания должна в итоге соответствовать определенным требованиям, среди которых:
- определение внедряемой политики, целью которой будет обеспечение отсутствия негативного влияния на человека и окружающую среду;
- несение обязательства контроля за отсутствием возможных факторов, которые могут способствовать загрязнению;
- соответствие всем существующим нормам законодательства в области охраны экологии;
- подробный анализ всех стоящих перед предприятием задач в сфере экологии и их своевременное решение;
- разработка и успешное внедрение СЭМ. Независимо от того, будет ли это обеспечено за счет сотрудников штата предприятия или привлечения сторонних специалистов, действующая программа должна соответствовать действующим положениям стандарта;
- обязательное обеспечение обучения персонала, который будет ответственным за функционирование системы;
- проведение внутреннего аудита с определенной периодичностью для выявления несоответствия нормам стандарта и своевременного устранения негативных факторов;
- градация степени ответственности персонала за соблюдением СЭМ;
- обеспечение необходимого документооборота для нормального действия системы.
Организации, еще не внедрившие СЭМ, могут получить более широкий комплекс услуг, который будет включать в себя проведение консультаций по ее внедрению, непосредственное внедрение, обеспечение контроля, переквалификация персонала, ответственного за внутренний аудит.
Процедура получения сертификата сроки действия
1
Прием заявки от клиента ЦС.
2
Подписание договора на оказание услуг.
3
Проведение действий по разработке и внедрению системы (если такие действия не были выполнены ранее).
4
Оценка действующей системы и вынесение рекомендаций по ее усовершенствованию.
5
Проведение аудита функционирующей системы.
6
В случае получения положительных результатов оформление сертификата, его регистрация и передача заказчику. Срок его действия будет составлять 3 года.
Подробнее о документе
×
1
Прием заявки от клиента ЦС.
2
Подписание договора на оказание услуг.
3
Проведение действий по разработке и внедрению системы (если такие действия не были выполнены ранее).
4
Оценка действующей системы и вынесение рекомендаций по ее усовершенствованию.
5
Проведение аудита функционирующей системы.
6
В случае получения положительных результатов оформление сертификата, его регистрация и передача заказчику. Срок его действия будет составлять 3 года.
Перечень документов, необходимых для направления заявки и оформления
В ходе получения документа, подтверждающего успешное внедрение и функционирование стандарта, потребуется предоставить:
- составленную заявку на оказание центром сертификации услуг по внедрению стандарта или оформлению сертификата, подтверждающую его соответствие;
- свидетельство о регистрации предприятия;
- уставную документацию;
- реквизиты компании, юридический и фактический адреса, адрес электронной почты;
- ИНН компании;
- лицензии и разрешения на возможные виды деятельности, осуществляемые компанией;
- структурную схему организации.
При условии, что наш клиент испытывает трудности в сборе полного пакета документов, мы оказываем помощь на этом этапе. При необходимости оформления дополнительных сертификатов, лицензий, получении запросов и т.д вы можете делегировать выполнение таких действий нашим экспертам.
Наши специалисты помогут вам осуществить все необходимые этапы процедуры, наладив легальный и прибыльный бизнес!