ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
eye-view 3895

Сертификат соответствия регистра проверенных организаций

Обращаем Ваше внимание, что ЦС Гортест Сибирь больше не предоставляет услугу по оформлению данного документа!

Т.к. со стороны некоторых организаторов закупок и некоторых правообладателей добровольных систем сертификации выявлены факты многочисленных мошеннических действий, то перед совершением оплаты за оформление данного сертификата настоятельно рекомендуем сделать следующее:
1. Проверить состоятельность закупки, созвонившись с организаторами закупки не по номерам, указанным в закупке, а по номерам из достоверных источников (Яндекс.Карты, 2Гис)
2. Проверить правомочность требований по оформлению документа от конкретного исполнителя, т.к. в соответствии с ФЗ 44 данные действия противоречат требованиям ФАС
3. Проверить аккредитацию добровольной системы аккредитации, в которой оформляется данный сертификат (исполнитель должен Вам предоставить аттестат аккредитации).
Номер аттестата проверяется на едином государственном сайте.

Альтернативой “серым” схемам предлагаем оформление в аккредитованной системе сертификации в соответствии с государственными стандартами.

Проверить аккредитацию нашей системы сертификации вы можете по ссылке на федеральном ресурсе (по номеру № РОСС RU.З2028.04ЕАС1)
Оформление сертификата происходит исключительно по желанию заказчика.
Срок действия документа 1 год, и в течение всего срока действия держатель может участвовать в неограниченном количестве тендеров и закупок.

Гортест Сибирь не представляет интересов конкретной тендерной площадки и конкретного организатора закупки в целях извлечения прибыли, а также не прописывает в тендерной документации свою аккредитованную систему сертификации, что является нарушением требованиям ФАС.

Деловая репутация предприятия влияет на востребованность его продукции и услуг на рынке. Предприниматели, которые стремятся к развитию собственного бизнеса, к расширению деятельности и выходу на новые рынки, подтверждают свою благонадежность, добросовестность и стабильность.

В этом поможет сертификат РПО – документ, который свидетельствует, о занесении предприятия в регистр проверенных организаций.

Что представляет собой сертификация РПО

РПО – это добровольная система сертификации, зарегистрированная в Росстандарте. Главными целями ее создания являются:

  • повышение уровня «прозрачности» взаимоотношений между предприятиями;
  • развитие партнерских отношений между организациями, а также между компаниями и государством;
  • создание оптимальных условий для повышения результативности коммерческих проектов.

На основании данных регистра проверенных организаций можно проанализировать репутацию фирмы, избежать рисков, связанных с мошенничеством и неблагонадежностью контрагента. Наличие сертификата у потенциального партнера гарантирует надлежащее выполнение принятых обязательств, соблюдение сроков поставок и прочих договорных условий.

Сертификат выдается после комплексной аудиторской проверки, которая затрагивает все аспекты деятельности компании. Это добровольный документ, производство и реализация продукции, предоставление услуг без его оформления, не запрещено законодательством.

Однако многие компании предпочитают сотрудничество с поставщиками, прошедшими сертификацию РПО. Часто это является одним из обязательных требований организаторов электронных торгов.

При осуществлении закупок обе стороны руководствуются следующими Федеральными Законами РФ:

  • 44-ФЗ – устанавливает требования к контрактной системе госзакупок и муниципальных закупок;
  • 223-ФЗ – устанавливает порядок проведения закупок продукции и услуг некоторыми видами юридических лиц.

Указанные нормативно-правовые акты требуют соблюдения единых правил осуществления закупок. К ним относится качественное исполнение договорных обязательств в установленные сроки, а также отсутствие у потенциальных исполнителей задолженностей, судебных тяжб и данных о них в реестре недобросовестных поставщиков.

Сертификат соответствия РПО позволяет избежать рисков, связанных с мошенническими действиями, дает право подачи заявок для участия в процедуре закупок, возможность заключать выгодные контракты. Документ служит подтверждением надежности исполнителя, его соответствия требованиям нормативных актов в сфере осуществления госзакупок.

Преимущества прохождения сертификации

Этот документ не заменяет обязательную разрешительную документацию, однако, является эффективным инструментом развития бизнеса. Оформление сертификата РПО дает предпринимателям определенные преимущества. К ним относятся:

  • повышение шансов на победу при участии в коммерческих и государственных тендерах;
  • формирование положительной репутации компании;
  • документальное подтверждение благонадежности и добросовестности организации-исполнителя;
  • готовность компании осуществлять деятельность на международном уровне;
  • упрощение процедуры оформления лицензий, допусков и прочей разрешительной документации.

Что требуется для проведения процедуры?

Для включения фирмы в регистр проверенных организаций можно обратиться за помощью в сертификационный центр. Для этого необходимо подготовить:

  • заявку установленного образца;
  • свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, устав, реквизиты компании;
  • копии паспортов руководителя предприятия и главного бухгалтера.

Различные достижения компании по итогам основной деятельности, подтвержденные документально, будут дополнительными преимуществами при оформлении документа. К данным сведениям относятся:

  • открытые публикации о компании;
  • рекомендательная информация от других организаций, включенных в реестр;
  • членство в разных отраслевых союзах, объединениях и ассоциациях;
  • рекомендательные письма из вышеуказанных организаций;
  • полученные ранее сертификаты РПО;
  • награды, премии, гранты, дипломы региональных, государственных и международных конкурсов.

Порядок прохождения сертификации

Процедура включения фирмы в РПО состоит из нескольких этапов. После получения экспертами заявки и необходимой документации, проводится комплексный аудит деятельности. В него входят следующие проверки, подтверждающие надежность и профессионализм фирмы:

  • продолжительность существования предприятия, его присутствия на рынке в данном сегменте;
  • сведения о руководителях и собственниках;
  • количество имеющихся объектов;
  • отзывы клиентов и деловых партнеров о работе предприятия;
  • сведения о завершенных контрактах, объемы выполненных договорных обязательств, добросовестность выполнения условий договоров;
  • наличие документации, подтверждающей качество продукции или услуг (наличие на предприятии системы менеджмента качества);
  • своевременность погашения имеющихся задолженностей;
  • своевременность предоставления отчетности;
  • отсутствие судебных разбирательств, исков и претензий в отношении самой организации, а также ее собственников и руководителей;
  • соблюдение требований трудового законодательства.

При оформлении сертификата соответствия регистра проверенных организаций осуществляется проверка на предмет нарушение законодательных норм и правил в отношении:

  • государственных ведомств;
  • федеральных служб;
  • антимонопольного комитета;
  • налоговой инспекции;
  • генеральной прокуратуры;
  • верховного суда.

Учитывается информация надзорных органов и профильных министерств.

После прохождения аудиторской проверки эксперты выдают заявителю резолюцию, подтверждающую наличие или отсутствие у компании каких-либо факторов, влияющих на возможность выдачи документа.

Если в результате оценочных мероприятий хотя бы из одного официального источника информации придут отрицательные сведения, эксперты выдают резолюцию с отрицательным решением.

Если неблагоприятные факторы отсутствуют, предприятие имеет право на получение сертификата, срок действия которого составляет один год.

С 1 марта 2020 г. документ заменен на сертификат СТО 03.080.02033720.1-2020 «Квалификация участников закупки» (КУЗ).

Возникшие вопросы, предприниматели могут задать на бесплатной консультации с экспертами сертификационного центра.

Задать вопрос специалисту