Сертификат соответствия ТР ТС “Электромагнитная совместимость технических средств (ТР ТС 020/2011)”

Сертификат соответствия ТР ТС 020/2011 это документ, подтверждающий соответствие низковольтного оборудования установленным нормам безопасности и качества. Оформляется на основании протокола испытаний на период от 1 года до 5 лет (срок действия непосредственно зависит от выбранной схемы оценки).
Сертификат обязателен для выпуска, импорта и продажи оборудования, входящего в сферу действия ТР ТС 020/2011 (этот регламент Таможенного союза устанавливает параметры по электромагнитной совместимости устройств). Отсутствие документа является нарушением требований действующего законодательства, за которое установлены меры административной ответственности: штраф, конфискация продукция, а также принудительная приостановка работы компании (на период до 90 дней).
Эксперты центра «Гортест Сибирь» готовы оказать комплексное содействие в оформлении необходимых документов для легального ведения бизнеса.
На какую продукцию можно получить сертификат ТР ТС 020/2011?
Сертификат соответствия ТР ТС 020 оформляют в отношении:
- электроаппаратуры и бытовых аппаратов;
- компьютеров и подключаемой к ним техники;
- электромузыкальных инструментов;
- электроинструмента.
Все остальное оборудование, на которое распространяет действие указанный техрегламент, подлежит обязательному декларированию.
Обязательной оценке по ТР ТС 020/2011 не требуют приборы, являющиеся пассивными по электромагнитной совместимости.
- Лампы накаливания.
- Кабели, шнуры и провода
- Громкоговорители и наушники, которые не оснащены функцией усиления.
- Кварцевые часы.
- Электродвигатели индукционные.
- Устройства без автоматических переключателей.
- Электроаккумуляторы и батареи.
- Отдельные виды высоковольтного оборудования.
- Розетки, предохранители, штепселя, выключатели.
- Конденсаторы.
- Пассивные антенны.
Этапы оформления сертификата ТР ТС 020
1
подать заявку установленного образца;
2
определиться со схемой сертификации;
3
предоставить пакет необходимых бумаг;
4
обеспечить отбор образцов товаров для выполнения исследований в специализированном учреждении – в некоторых случаях требуется анализ состояния производства;
5
подождать, когда будут известны итоги испытаний – для положительного решения по сертификации они не должны превышать допустимых значений;
6
пройти процедуру регистрации документа в реестре ФСА – после этого производитель или импортер вправе маркировать изделия единым знаком обращения.
Подробнее о документе
×
1
подать заявку установленного образца;
2
определиться со схемой сертификации;
3
предоставить пакет необходимых бумаг;
4
обеспечить отбор образцов товаров для выполнения исследований в специализированном учреждении – в некоторых случаях требуется анализ состояния производства;
5
подождать, когда будут известны итоги испытаний – для положительного решения по сертификации они не должны превышать допустимых значений;
6
пройти процедуру регистрации документа в реестре ФСА – после этого производитель или импортер вправе маркировать изделия единым знаком обращения.
Если сертификат выдается более чем на 1 год, то в этом случае требуется прохождение ежегодного инспекционного контроля.
Сертификацию в рамках указанного технического регламента проводят с применением трех схем: 1с (в отношении серийного выпуска), 3с (для партии продукции) и 4с (единичного изделия).
Сертификат регистрируется если в протоколе испытаний указано, что техника отвечает предъявляемым требованиям. Исследование образцов выполняется в аккредитованной лаборатории по нескольким показателям.
- Уровень электромагнитных помех, которые создаются техсредством.
- Помехоустойчивость, которая должна поддерживать его нормальное функционирование.
При выявлении несоответствия устройств отдельным характеристикам в выдаче разрешительного документа заявителю будет отказано.
Какие документы потребуются для прохождения сертификации по ТР ТС 020/2011?
Подтвердить соответствие техники существующим нормам и получить сертификат ТР ТС 020/2011 изготовителю либо импортеру удастся при условии предоставления следующего комплекта бумаг:
- заявка;
- копии регистрационных документов, ИНН;
- полная информация о товарах, подлежащих оценке – указывают ассортимент с наименованиями, характеристики и свойства особенности эксплуатации, код ТН ВЭД и другие данные, требуемые для идентификации;
- карточка компании, в которой содержится ее название, адрес, контакты, реквизиты банка;
- НТД, определяющая условия производства – ГОСТ, или ТУ (для оборудования российской сборки);
- паспорт;
- руководство по эксплуатации;
- договор уполномоченного лица или контракт на поставку – на импортируемую в РФ технику;
- копий сертификатов ИСО, экспертных заключений и других аналогичных документов.
Для получения помощи в оформлении необходимых бумаг обратитесь к специалистам центра «Гортест Сибирь». Мы ждем ваших заявок!