ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40

Режим работы: Пн-Пт: 9:00-19:00

Сертификат «Стройтехгарант»

eye-view 2

строительствоСогласно положениям действующего законодательства, организаторы конкурсов и тендеров вправе помимо стандартного набора документации запрашивать у претендентов дополнительные гарантии надежности по своему усмотрению. На практике для участия в закупочных процедурах в сфере строительства и обслуживания зданий и сооружений часто требуется сертификат «Стройтехгарант». Он подтверждает благонадежность компании или ИП, ее положительную деловую репутацию на рынке и наличие с профессионального опыта в определенной отрасли.

Что такое сертификация «Стройтехгарант»?

Система сертификации «Стройтехгарант» – это независимая система оценки услуг, которая зарегистрирована в Росстандарте под номером POCCRU.З2302.04ПРГ0. Она подтверждает надежность исполнителя как претендента на участие в закупочных процедурах. Ее применение наиболее востребовано для компаний и ИП следующих направлений деятельности:

  • строительно-монтажные работы;
  • электромонтаж;
  • укладка асфальта;
  • установка слаботочных систем;
  • иные виды работ в области строительства;
  • обслуживание строительной техники.

В процессе сертификации оцениваются такие особенности деятельности предприятия, как:

  • длительность работы организации на рынке, ее деловая репутация;
  • сложившийся у фирмы опыт исполнения обязательств по заключенным договорам;
  • наличие необходимых финансовых ресурсов, техники и инвентаря, квалифицированного персонала для выполнения строительных работ;
  • наличие необходимой документации для ведения профессиональной деятельности (лицензий, членства в СРО и т.д.);
  • финансовая стабильность;
  • история судебных разбирательств и т.д.

Критерии, установленные в рамках системы сертификации, соответствуют тем требованиям к участникам закупочных процедур, которые содержатся в 223-ФЗ от 18.07.11 и 44-ФЗ от 05.04.13. Сертификат подтверждает, что проверенная организация соблюдает требования российского законодательства, является благонадежным и добросовестным исполнителем.

Преимущества проведения оценочных мероприятий

Сертификация подтверждает профессионализм и ответственность предприятия. Проверяется его обеспеченность ресурсами, благонадежность, соответствие требованиям надзорных органов и иные факторы, по результатам принимается решение о включении организации в реестр системы «Стройтехгарант». Проведение оценки соответствия дает следующие преимущества для фирм-подрядчиков и поставщиков:

  • укрепление деловой репутации организации;
  • преференции при участии в конкурсах и тендерах;
  • наличие документального подтверждения надежности фирмы;
  • возможность предоставить подробную информацию о предприятии со ссылкой на проверенный и авторитетный источник;
  • получение возможностей по привлечению инвесторов в компанию;
  • упрощение порядка оформления разрешительной документации.

Прохождение сертификационных процедур дает следующие преимущества для заказчиков:

  • доступ к единой базе данных о потенциальных деловых партнерах;
  • сокращение репутационных рисков;
  • сокращение риска найма неквалифицированных, неблагонадежных исполнителей.

В добровольном документе, выдаваемом предприятию, указывается до семи кодов ОКВЭД по основным и дополнительным направлениям его работы. Сертификат позволяет юридическому лицу участвовать в закупочных процедурах в качества надежного исполнителя в определенных сферах деятельности.

Порядок проведения оценки соответствия

Сертификация «Стройтехгарант» проходит в следующие этапы:

  1. Обращение компании или ИП с запросом в специализированный центр. Бесплатные консультации, в ходе которых клиент получает ответы экспертов на имеющиеся вопросы, согласует порядок и условия дальнейшей работы. Заключение договора о сотрудничестве между сторонами.
  2. Предоставление необходимой документации: регистрационных свидетельств, устава, финансовой отчетности за последний период, отзывов контрагентов, приказов о назначении и паспортов гендиректора и главного бухгалтера, сведений о выполненных контрактных обязательствах, справки из налоговой об отсутствии задолженности и т.д. Полный список необходимых данных составляется с учетом специфики бизнеса клиента.
  3. Проведение непосредственной проверки благонадежности компании. Эксперты органа делают запросы в ФНС, ФАС, профильные министерства и ведомства, другие надзорные государственные органы, анализируют сложившуюся репутацию фирмы в деловой среде. По итогам принимается решение в возможности включения в реестр системы «Стройтехгарант».
  4. Получение клиентом готового документа. Он оформляется на бумажном носителе и бесплатно передается заказчику с курьером в любую точку России.

Срок действия сертификата составляет 1 год. После его истечения продление невозможно, требуется повторное проведение оценочных мероприятий. Остались вопросы? Узнать подробнее о сертификационных процедурах и получить помощь экспертов можно в ЦС «Гортест Сибирь».

Закажите расчет стоимости необходимого вам документа

Вопрос-ответ

Для чего нужен сертификат «Стройтехгарант»?

Документ относится к категории «тендерных» сертификатов. Он в первую очередь необходим тем компаниям и ИП, которые планируют участие в закупочных процедурах согласно 223-ФЗ или 44-ФЗ. Его наличие дает конкурентные преимущества в конкурсах и тендерах, а иногда является обязательным условием для претендента, если такое требование установил организатор.

Добровольный документ оформляется фирмами, которые специализируются на строительной деятельности, обслуживании техники для строительных работ. Он является документальным подтверждением благонадежности компании. Практика показывает, что крупные корпорации охотнее заключают контракты с теми юрлицами, которые могут предоставить доказательства своей положительной деловой репутации и накопленного профессионального опыта.

Какие документы нужны для оформления сертификата «Стройтехгарант»?

В целях проведения сертификации от клиента потребуется:

  • заявка на оформление документа;
  • свидетельства ИНН и ОГРН (ОГРНИП) юрлица/ИП;
  • уставная документация;
  • карточка компании с банковскими реквизитами;
  • паспорта и приказы о назначении на генерального директора и главного бухгалтера;
  • согласия на обработку персональных данных от указанных лиц;
  • подробное описание направлений деятельности юрлица с указанием кодов ОКВЭД;
  • отзывы о компании со стороны деловых партнеров (при наличии);
  • бухгалтерский баланс с протоколом о принятии в ФНС;
  • сведения о выполненных за последние три года контрактах;
  • справки из ФНС об отсутствии задолженности по налогам и процедур банкротства;
  • лицензии, данные о членстве в СРО (при наличии) и т.д.

Полный и окончательный перечень необходимой документации для оценочных мероприятий составляется после анализа заявки клиента, с учетом специфики его бизнеса.

Кто выдает сертификат соответствия «Стройтехгарант»?

Чтобы пройти оценку соответствия, фирмы и ИП обращаются в специализированные организации – центры сертификации (ЦС). Они оказывают клиентам следующие типы услуг:

  • дают бесплатные консультации по всем возникающим вопросам;
  • помогают подготовить необходимую документацию для сертификации;
  • организуют все необходимые проверки согласно требованиям добровольной системы оценки;
  • предоставляют заявителю готовый документ.

Работа с ЦС строится на основе договора, в котором указываются взаимные права и обязательства сторон. Сотрудничество ведется в удобном для клиента дистанционном формате. Готовая документация бесплатно передается заказчику с надежной курьерской службой в любую точку РФ.