ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
Скидка 15% для новых клиентов
*Скидка действует в течение 30 дней после обращения для новых клиентов
Забрать скидку
eye-view 464

ХАССП для детских садов

Детский сад – это дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), одной из целей деятельности которого является обеспечение детей полноценным, качественным и безопасным питанием. В структуре организации должны быть предусмотрены пищеблоки – столовые, буфеты, иные помещения для приготовления и приема пищи и т.д., безопасность функционирования которых подтверждается внедрением ХАССП в детских садах на основании требований:

  • ТР ТС 021/2011;
  • Федерального Закона РФ «О техническом регулировании»;
  • ГОСТ Р ИСО 22000;
  • ГОСТ 51705.1-2001;
  • СанПиНа 2.3/2.4.3590-20 и иных нормативно-правовых актах.

Что представляет собой ХААСП в ДОУ?

Применение принципов ХАССП в ДОУ направлено на определение критических точек (ККТ), мониторинг и проведение корректировочных мероприятий для обеспечения качества готовых блюд. ХАССП – это система, позволяющая идентифицировать, оценивать и осуществлять контроль опасных факторов, угрожающих безопасности при приготовлении детского питания

Внедрение ХАССП в детских садах осуществляется при помощи инструкций, приказов, различных программ и т.д.

Внедрение ХАССП в детском саду

Для внедрения ХАССП в детском саду предприниматель обязан подготовить комплект документов, в которых входит список производственных процессов, сырья и список готовых блюд (меню). Эксперты проанализируют полученные данные и по итогу разработают необходимые документы (см. таблицу).

Таблица: «Документы, необходимые для внедрения ХАССП в детском саду»

Категория документа Вид документа Описание
Документированные процедуры (далее – ДП) ДП «Положение о рабочей группе ХАССП» указывается состав рабочей группы, поставленные задачи и функции, права и ответственность (перечисляются ФИО и должности)
ДП «Хранение» содержит описание процессов хранения с учетом условий и применяемой тары (например, в мешках, сухих и темных помещениях, проветриваемых ящиках и т.д.)
ДП «Прослеживаемость» разрабатывается с целью установления порядка прослеживаемости и изъятия продуктов, не отвечающих нормам качества
ДП «Корректирующие действия» содержит сведения по разработке, выполнению и оценке применяемых корректировочных мер в случае выявления несоответствий
ДП «Входной контроль» описывается процесс проведения контроля сырья (список продуктов, схемы поставки, порядок анализа и отбора поставщиков, перечень сопроводительных документов и т.д.)
ДП «Целостность стекла и хрупкого пластика устанавливаются правила обращения с посудой из стекла и хрупкого пластика, назначаются ответственные лица, порядок проведения контроля состояния изделий и другое
ДП «Управление аллергенами» описывается процесс управления аллергенами (продуктами, которые могут вызывать аллергические реакции, порядок контроля для предотвращения рисков и другое)
ДП «Личная гигиена персонала» указывается необходимость проведение мед. осмотров, требования к порядку обращения с одеждой и личными вещами, виды используемых СИЗ, график дезинфекций и т.д.
ДП «Перечень потенциальных опасностей» вносятся такие потенциальные опасности, как наличие посторонних запахов или примесей при приемке сырья, неполный перечень документов на продукцию, несоответствие воды санитарным нормам, несоблюдение этапов ТТК и другие (+меры по предотвращению опасностей)
ДП «Выбор и оценка поставщиков» перечисляются критерии, правила и особенности выбора поставщиков (анализ поставщиков, порядок взаимодействия с ними и т.д.)
ДП «Внутренние проверки» указывается график и порядок проведения проверок (в частности, достаточности и выполнения плана ХАССП, отбора образцов и другие)
и другие ДП например, требования к спецодежде, управлению перекрестными загрязнениями, приему посторонних посетителей и т.д.
Схемы Схемы потоков для персонала верхней и рабочей одежды описывается порядок и особенности применения рабочей одежды, определяются места хранения верхней одежды
Схема движения готовой продукции составляется график движения продукции по цехам (горячий, холодный, овощной, мучной, мясно-рыбный, для обработки яиц и т.д.)
Схема дезинсекции, дератизации утверждаются правила проведения дезинфекции, уборки и дератизации цехов и помещений приема пищи
Примерное циклическое меню разрабатывается на определенный период (к примеру, на 10 дней) и содержит перечень блюд с указанием рецептур, пищевой и энергетической ценности и иных сведений
ППК Программа производственного контроля содержит перечень санитарных правил, методик контроля за их соблюдением, перечень должностных лиц и другое
Приказ «Об организации питания в ДОУ» утверждается организацией питания в ДОУ и назначаются ответственные лица (приказ подписывает заведующий дет. сада)
План ХАССП утверждает рабочую документацию ХАССП (состоит из протоколов совещаний, перечня продукции, описания технологий, блок-схем, документов по анализу опасностей и пр.)
Рабочая документация включает в себя журналы (приемки сырья, температурных режимов и влажности и т.д.), инструкции, приказы, графики мероприятий и другое

Этапы внедрения

На первоначальном этапе внедрения ХАССП проводится анализ деятельности дет.сада в части соблюдения требований по уборке/дезинфекции помещений, ремонту оборудования, входному контролю качества сырья, предупреждению загрязнений, утилизации отходов, процессов подготовки сырья и приготовления пищи и т.д.

Затем проводится:

  • Исследование документации учреждения и объекта общепита на соответствие санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим нормам);
  • определение контрольных точек (ККТ);
  • разработка плана ХАССП и корректировочных действий;
  • обучение сотрудников;
  • мониторинг и итоговый аудит;
  • сертификация ХАССП.

Сертификат ХАССП

Внедрение и применение в детсаду ХАССП подтверждается оформлением сертификата – документ является добровольным.

Для оформления сертификата обратитесь за содействием к специалистам «ГОРТЕСТ СИБИРЬ».

Уточнить сроки и стоимость сертификации можно по телефону или онлайн.

Консультации предоставляются бесплатно!

Задать вопрос специалисту