ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40
Пн-пт: 9:00-19:00
eye-view 1907

Сертификация жби (железобетонных изделий)

Железобетонные изделия (далее – ЖБИ) представляют собой композитный строительный материал, состоящий из различных по плотности и прочности марок бетона и стальной арматуры.

Видов ЖБИ много и все они используются в строительной сфере, в целом их можно разделить на следующие группы:

  • плиты для дорожных покрытий;
  • плиты перекрытий;
  • перемычки;
  • диафрагмы жесткости;
  • фундаментные блоки;
  • сваи;
  • колодезные кольца.

Помимо этого, изделия такого плана бывают:

  • сборные;
  • сборно-монолитные.

Первые предполагают изготовление отдельных конструкций на производстве и их сборку уже на строительном объекте, вторые – отдельные части к которым также уже на объекте строительства присоединяются монолитные конструкции.

Как осуществляется сертификация ЖБИ?

Несмотря на повсеместное использование железобетонных конструкции и факт того, что именно от них зависит надежность и безопасность готового строительного объекта, в отношении данных изделий процедуры обязательного декларирования (сертификации) не предусмотрено. Однако покупатели такого рода продукции все же предпочитают именно ту, которая имеет документальное подтверждение соответствия товара действующим стандартам и как следствие прошла проверку качества и безопасности.

В связи с этим производители (и импортеры) в большинстве случаев прибегают к процедуре добровольной сертификации в независимых системах оценки.

Сам процесс сертификации можно разделить на несколько этапов:

1.    Сбор документации.

2.    Анализ предоставленных сведений экспертами центра;

3.    Организация экспертизы продукции по требованиям ГОСТов или технических условий (далее – ТУ). Требования к железобетонным изделиям представлены в ГОСТах, таких как:

  • ГОСТ 17538-2016;
  • ГОСТ 25912-2015;
  • и др.

Если же конструкции выпускаются не по ГОСТу, необходимо разработать технические условия. За помощью в разработке норматива и проведения сертификации обращайтесь к экспертам ЦС «Гортест Сибирь».

Проверка продукции на этапе подтверждения соответствия осуществляется путем отбора проб и образцов и направления их в лабораторию, которая прошла аттестацию.

4.    Оформление сертификата на ЖБИ в случае успешного прохождения товаром испытаний и передача готового документа заказчику.

Следует отметить, что такой сертификат выдается на срок от 1 года до 3 лет.

Что необходимо для осуществления сертификации ЖБИ?

Производителю/поставщику для получения сертификата на любые железобетонные изделия, например, на плиты или кольца ЖБИ, необходимо предоставить:

  • заявление на получение конкретной услуги;
  • скан-копии учредительных документов;
  • всю документацию, отражающую полную характеристику производимой продукции;
  • образцы изделий (при необходимости);
  • при наличии протоколы испытаний.

Для получения более подробной информации о необходимой документации обращайтесь к экспертам ЦС «Гортест Сибирь».

Отказное письмо на ЖБИ

Процесс осуществления добровольной сертификации имеет свои особенности:

  • требуется время на проведение испытаний и другие операции;
  • любой сертификат имеет ограниченный срок действия.

Если производителя не устраивают эти аспекты, возможно получение документального подтверждения того, что в сертификации изготавливаемой продукции нет необходимости. Таким документом является отказное письмо на ЖБИ. Его наличие свидетельствует о том, что товары могут реализовываться без дополнительных разрешительных документов.

Важно! Оформление письма возможно сразу на группу сходных по основным параметрам изделий.

Срок действия такого письма неограничен и действителен, пока действительны нормативные акты, которые являлись основанием для его составления. При желании заказчика в письме может быть указан срок действия.

Следует отметить, что единого бланка для оформления письма не предусмотрено. Оформление происходит на бланке выдающего органа в формате А4, который регистрируется во внутреннем реестре компании.

Обратите внимание! Важно понимать, что такие документы носят лишь информационный характер и не подтверждают качество и безопасность.

Чтобы оформить такое письмо, необходимо предоставить информацию:

  • наименование и сфера применения изделия;
  • реквизиты организации;
  • коды ТН ВЭД ЕАЭС, если известны.

Какие преимущества у добровольной сертификации ЖБИ?

Получение сертификата позволяет повысить уровень конкурентоспособности изделий на рынке и возможность участия в тендерах, проводимых в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223. Кроме этого появляется право на маркировку товаров знаком качества системы, что вызывает доверие потребителей и позволяет добиться увеличения продаж.

Таким образом в рамках законодательства подтверждение соответствия такой продукции необязательно, но чтобы удержаться на рынке, получение добровольного сертификата необходимо.

Эксперты ЦС «Гортест Сибирь» готовы помочь в оформлении необходимой разрешительной документации, а также проконсультировать по любым интересующим вопросам. Для связи используйте любой удобный способ:

  • позвоните по телефону или закажите обратный звонок;
  • напишите на электронную почту;
  • заполните формой обратной связи на нашем сайте.
Вопрос-ответ

Что дает сертификация железобетонных изделий?

Сертификация ЖБИ проводится только в добровольном порядке. Обязательная оценка не предусмотрена законодательством. Сертификат, оформленный по инициативе изготовителя/поставщика, выгоден для бизнеса тем, что:

  • повышает конкурентоспособность организации;
  • подтверждает соответствие товара стандарту;
  • дает возможность выделить качество и отличительные свойства продукции;
  • способствует созданию положительного имиджа фирмы.

Кто выдает сертификат соответствия на железобетонные изделия?

Сертификаты и другие документы, необходимые для продажи продукции, выдают уполномоченные организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Самостоятельно организовать испытания, разработать необходимую документацию для подачи в сертификационный орган довольно сложно.

Чтобы избежать ошибок, сэкономить время, получить квалифицированную помощь экспертов, предприниматели обращаются за содействием в специализированный центр «Гортест Сибирь».

Этапы сертификации железобетонных изделий

Сертификационные процедуры проводятся поэтапно:

  • заявитель подает заявку с указанием сведений о продукции/производителе;
  • эксперт органа (центра) сертификации анализирует полученную информацию;
  • выбирается схема подтверждения соответствия, система сертификации;
  • отбираются образцы и передаются в лабораторию;
  • проводятся испытания;
  • составляются протоколы, на основании которых оформляется готовый документ.

На какой срок выдается сертификат на железобетонные изделия?

Добровольные сертификаты действуют только в пределах РФ от одного года до трех лет. Продление срока действия добровольных документов законодательством РФ не предусмотрено. По истечении заданного периода изготовитель/импортер повторно проводят лабораторные исследования и необходимые проверки, после которых выдается новый сертификат.

Задать вопрос специалисту
[honeypot user-62]