Сертификация жби (железобетонных изделий)

Железобетонные изделия (далее – ЖБИ) представляют собой композитный строительный материал, состоящий из различных по плотности и прочности марок бетона и стальной арматуры.
Видов ЖБИ много и все они используются в строительной сфере, в целом все их можно разделить на следующие группы:
- плиты для дорожных покрытий;
- плиты перекрытий;
- перемычки;
- диафрагмы жесткости;
- фундаментные блоки;
- сваи;
- колодезные кольца.
Помимо этого, все изделия такого плана бывают:
- сборные;
- сборно-монолитные.
Первые предполагают изготовление отдельных конструкций на производстве и их сборку уже на строительном объекте, вторые – отдельные части к которым также уже на объекте строительства присоединяются монолитные конструкции.
Как осуществляется сертификация ЖБИ?
Несмотря на повсеместное использование железобетонных конструкции и факт того, что именно от них зависит надежность и безопасность готового строительного объекта, в отношении данных изделий процедуры обязательного декларирования (сертификации) не предусмотрено. Однако покупатели такого рода продукции все же предпочитают именно ту, которая имеет документальное подтверждение соответствия товара действующим стандартам и как следствие прошла проверку качества и безопасности.
В связи с этим производители (и импортеры) в большинстве случаев прибегают к процедуре добровольной сертификации по системе ГОСТ Р.
Сам процесс сертификации можно разделить на несколько этапов:
1. Сбор документации и направление ее в ЦС.
2. Анализ предоставленных вами сведений;
3. Организация проведения проверки продукции требованиям ГОСТов или технических условий (далее – ТУ). Требования к железобетонным изделиям представлены в ГОСТах, таких как:
- ГОСТ 17538-2016;
- ГОСТ 25912-2015;
- и др.
Если же конструкции, которые вы производите, не попадают под действие требований ГОСТов для осуществления добровольной сертификации вам необходимо разработать технические условия. Для этого вы можете обратиться за помощью к экспертам ЦС «Гортест Сибирь».
Проверка продукции на этапе подтверждения соответствия осуществляется путем отбора проб и образцов и направления их в лабораторию, которая прошла аттестацию, для проведения испытаний либо анализа предоставленных вами собственных результатов исследований (при наличии всех необходимых показателей для сертификации).
4. Подготовка сертификата на ЖБИ в случае успешного прохождения товаром испытаний и последующее включение информации о его выдаче реестр и передача готового документа заказчику.
Следует отметить, что такой документ выдается на срок от 1 года до 3 лет.
Какие документы необходимо предоставить для осуществления процедуры сертификации ЖБИ?
Производителю для получения сертификата на любые железобетонные изделия, например, на плиты или кольца ЖБИ, необходимо предоставить:
- заявление на получение конкретной услуги;
- скан-копии учредительных документов;
- всю документацию, отражающую полную характеристику производимой продукции;
- образцы изделий (при необходимости);
- при наличии протоколы испытаний.
Для получения более подробной информации о необходимой документации вы можете обратиться к нашим экспертам. Консультация ЦС «Гортест Сибирь» осуществляется бесплатно.
Отказное письмо на ЖБИ
Процесс осуществления добровольной сертификации имеет свои особенности:
- требуется время на проведение испытаний и другие операции;
- любой сертификат имеет ограниченный срок действия.
Если производителя не устраивают эти аспекты, возможно получение документального подтверждения того, что в сертификации изготавливаемой продукции нет необходимости. Таким документом является отказное письмо на ЖБИ. Его наличие свидетельствует о том, что товары могут реализовываться без дополнительных разрешительных документов.
Важно! Оформление письма возможно сразу на группу сходных по основным параметрам изделий.
Срок действия такого письма неограничен и действителен, пока действительны нормативные акты, которые являлись основанием для его составления. При желании заказчика в письме может быть указан срок действия.
Следует отметить, что единого бланка для оформления письма не предусмотрено. Оформление происходит на бланке выдающего органа в формате А4, который регистрируется во внутреннем реестре компании.
Обратите внимание! Важно понимать, что такие документы носят лишь информационный характер и не подтверждают качество и безопасность.
Чтобы оформить такое письмо необходимо предоставить информацию о:
- наименовании и сфере применения изделия;
- реквизитах организации;
- коде ТН ВЭД ЕАЭС, если он известен.
Уточнить информацию по получению отказного письма на ЖБИ вы можете у экспертов Центра совершенно бесплатно.
Какие преимущества у добровольной сертификации ЖБИ?
Получение сертификата позволяет повысить уровень конкурентоспособности изделий на рынке и возможность участия в тендерах, проводимых в соответствии с ФЗ-44 и ФЗ-223. Кроме этого появляется право на маркировку товаров Единым знаком обращения «РСТ добровольная сертификация», что вызывает доверие потребителей и позволяет добиться увеличения продаж.
Таким образом в рамках законодательства подтверждение соответствия такой продукции необязательно, но при этом для того чтобы удержаться на рынке получение добровольного сертификата необходимо.
Эксперты ЦС «Гортест Сибирь» готовы помочь вам в оформлении необходимой разрешительной документации, а также в оказании консультации по любым интересующим вас вопросам. Для этого вы можете связаться с нами уже сейчас одним из следующих способов:
- позвонить по телефону или заказать обратный звонок;
- написать на электронную почту;
- воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте.