Сертификация туристических услуг
Содержание
Активное развитие туризма в России приводит к жесткой конкуренции среди организаторов внутреннего или зарубежного отдыха. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и добиться преимуществ перед конкурентами, туристическая компания может пройти добровольную сертификацию своих услуг. Получить такие сертификаты вы можете с помощью центра «Гортест Сибирь».
Оформление сертификата на туристические услуги
Зачем нужна сертификация в туристическом бизнесе? Эта процедура позволяет подтвердить туристам, что они обратились в надежную компанию, обладающую квалифицированным персоналам, гарантирующую высокий уровень обслуживания по предлагаемым туристическим продуктам. Фактически, сертификация в сфере туристического бизнеса стала уже стандартом для отечественных и зарубежных компаний.
Вы можете сами выбирать направления, по которым будет проводиться сертификация:
- организация внутренних или зарубежных поездок, путешествий, экскурсий;
- качество обеспечения проживания для клиентов компании;
- обеспечение туристов информационными услугами;
- гарантии безопасности туристов на всех этапах путешествия;
- соответствие качества перевозки и питания туристов;
- квалификация персонала, уровень подготовки гидов и экскурсоводов;
- иные сферы туристического бизнеса.
На территории РФ действуют национальные стандарты в сфере турбизнеса. Они полностью соответствуют международным программам и стандартам. Более того, вы можете пройти проверку по отдельным стандартам, либо заказать и международные стандарты в системе ИСО.
Сертификация туристических услуг проводится в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 17, носит добровольный характер. Для подтверждения качества и безопасности услуг будут использоваться национальные стандарты:
- общий ГОСТ Р 50690-2000;
- ГОСТ 28681.3-95 и ГОСТ Р 50664-94, которые устанавливают нормативные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию клиентов, безопасности туристов;
- ГОСТ Р 50681-94 в части проектирования туруслуг;
- ГОСТ 30335-95 и ГОСТ Р 50646-94, которые регламентируют требования к оказанию услуг гражданам.
Преимуществом добровольной процедуры является возможность выбрать для проверок не только все или отдельные ГОСТ, но и их разделы. Также компания может сама принять решение, на какие направления деятельности нужно получать сертификаты.
Полный содействие в сертификации туристического бизнеса оказывает центр «Гортест Сибирь». Мы обеспечим помощь при подготовке документации, быстро проведем все необходимые проверки.
Порядок сертификации
Чтобы получить добровольный сертификаты в системе ГОСТ или ИСО, вам нужно подать заявку в ЦС «Гортест Сибирь», представить обязательный комплект документов. При подтверждении соответствия требованиям стандартов будут выполнены следующие действия:
- проанализирована внутренняя документация компании, правила обслуживания туристов, договоры и контракты с отечественными или зарубежными партнерами, авиакомпаниями, гостиничными сетями;
- проведена оценка квалификации персонала, руководящего состава туркомпании;
- проводится анализ качества и безопасности обслуживания клиентов, системы контроля качества управления;
- проверяется соответствие документации государственным и международным стандартам.
Оценка проводится по всем направлениям организации отдыха, которые компания предлагает своим клиентам. Итоги проверок отражаются в актах, протоколах и иных документах, после чего фиксируются в приложениях к сертификату. На данный момент добровольные сертификаты качества туруслуг выдаются на срок до 3-х лет.
Какие преимущества дает сертификат на рынке организации отдыха? Отсутствие этого бланка не лишает вас права привлекать и обслуживать клиентов, развивать новые направления деятельности. Однако вы сможете повысить доверие текущих и потенциальных клиентов, привлечь внимание потребителей, наладите контакты с новыми партнерами.
Если вы хотите успешно развивать свой туристический бизнес и получить преимущества перед конкурентами, обращайтесь за помощью в ЦС «Гортест Сибирь». Все интересующие вопросы вы можете задать по телефону, либо через форму обратной связи на сайте.
Необходимо предоставить
Оценка качества туруслуг проводится на основании заявки, которую вы должны подать в наш центр. В заявке указываются направления деятельности, по которым будет проводиться подтверждение качества, сведения о заявителе. В обязательном порядке передаются следующие документы:
- регистрационная документация заявителя (свидетельство ИНН, лист записи ЕГРЮЛ, устав и т.д.);
- перечень стандартов ГОСТ или ИСО, по которым будет проводиться проверка;
- копии лицензии на право осуществления деятельности;
- договоры, контракты с партнерами по турбизнесу на обслуживание клиентов и организацию отдыха;
- документы, подтверждающие квалификацию персонала, прохождение им специального обучения в сфере туруслуг, наличие профильного образования;
- реквизиты организации для выставления счета;
- иные бланки и формы.
Полный список документации, которая потребуется для проведения проверок и оценки качества туруслуг, вы сможете уточнить на консультации наших специалистов или при оформлении заявки.
Преимущества оформления в центре «Гортест Сибирь»
Только своевременное обращение за получением добровольных сертификатов, гарантирует вашему бизнесу успех в конкурентной борьбе на рынке. В центре «Гортест Сибирь» вы получите полное содействие в указанной сфере на максимально выгодных условиях. Нашим клиентам гарантированы следующие преимущества:
- оптимальные тарифы на все виды проверок;
- помощь опытных специалистов в решении сложных вопросов и проблем;
- большой выбор дополнительных услуг, необходимых для всех направлений деятельности в сфере организации отдыха.
Остались вопросы? Только для клиентов «Гортест Сибирь» все консультации бесплатны!
Какой порядок проведения сертификации туристских услуг?
Для проведения оценочных мероприятий предприниматель обращается в сертификационный центр с заявкой. К ней прилагается пакет необходимой документации:
- регистрационные свидетельства и устав компании;
- подробное описание видов деятельности;
- договор аренды или выписка о праве собственности на площади, занимаемые под офисы продаж;
- документы о квалификации исполнителей (дипломы, свидетельства и т.д.).
Сертификационный центр проводит аудит работы предприятия. В зависимости от заданной схемы оценки соответствия проверяется квалификация сотрудников, перечень предлагаемых, порядок оказания услуг и т.д. По итогам делается вывод о возможности предоставления запрошенного документа. Если он положительный, эксперты оформляют, регистрируют и предоставляют клиенту сертификат сроком до трех лет.
Что такое сертификация туристских услуг?
Сертификация туристских услуг – это добровольная процедура, в ходе которой оценивается их соответствие определенному стандарту. По выбору заявителя она организуется в подходящей СДС (системе добровольной сертификации):
- по национальным/межгосударственным ГОСТам – выдается сертификат, который действует только на территории России;
- в рамках стандартов серии ISO – предоставляется документ, который действует в том числе на международном уровне.
Сертификация туруслуг – маркетинговый инструмент, который позволяет предпринимателю заявить о своих конкурентных преимуществах на рынке, укрепить доверие потребителей, увеличить продажи. Отличительной чертой добровольной оценочной процедуры служит возможность выбирать нормативы для проверки и направления деятельности, на которые необходимо оформить сертификат.
Какие группы туристских услуг подлежат обязательной сертификации?
Российское законодательство не содержит требований об обязательной сертификации туруслуг. Согласно 184-ФЗ процедура проводится в добровольном порядке, по инициативе и за счет заявителя. Он вправе подтвердить соответствие различных видов оказываемого сервиса:
- экскурсий;
- туристских походов выходного дня;
- путешествий по туристическим маршрутам;
- проживания туристов;
- организации питания и трансферов;
- дополнительных сервисов (например, обучения дайвингу или верховой езде и т.д.).
Перечень направлений деятельности, прошедших проверку, содержится в сертификате, который предоставляется заявителю по результатам оценки. Документ оформляется на официальном бланке той СДС, в рамках которой проходила оценка.
Какие схемы сертификации туристских услуг?
Добровольная оценка соответствия услуг проводится по четырем схемам:
- сх. 1 — включает оценку мастерства исполнителя, рекомендуется для экскурсионных агентств;
- сх. 2 — подразумевает оценку процесса оказания услуги: от момента оформления путевки до окончания поездки и т.п., применяется преимущественно для турагентств;
- сх. 4 — предполагает аттестацию предприятия с присвоением ему определенной категории (например, количества, «звезд»). Используется для отелей, гостиниц, кемпингов;
- сх. 5 — предусматривает сертификацию системы менеджмента качества компании с дальнейшим проведением инспекционного контроля, используется для фирм разных направлений деятельности, в том числе турагентств.