ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.
Коммунистическая, 40

Режим работы: Пн-Пт: 9:00-19:00

Сертификация услуг общественного питания

eye-view 422

Сертификация услуг общественного питания – процедура подтверждения соответствия нормам и требованиям, которые действуют в отношении предприятий, функционирующих в данной сфере и зарегистрированных на территории Российской Федерации. Центр сертификации «Гортест Сибирь» оказывает содействие в оформлении сертификата. Получение документа осуществляется на основании проверки соответствия ряду национальных стандартом РФ, в совокупности определяющих нормы и требования по отношению к предприятиям общественного питания.

Перечень показателей, которые будут определяться, может отличаться в зависимости от типа заведения и его класса. Точные требования, которым должны соответствовать предприятия, определяются после обращения к нам заявителя и проведения предварительной консультации. После заключения договора все работы проводятся максимально быстро – документ будет готов в сжатые сроки, которые оговариваются сразу после принятия заявки.

Обязательная сертификация услуг общественного питания

Проводится ли обязательная сертификация услуг общественного питания? Требование оформления подтверждения соответствия ряду национальных стандартов для предприятий общепита действовало на основании Постановления Правительства РФ от 13.04.1993 «Об утверждении Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания». На данный момент утратил свою силу и оформление сертификата не является обязательным требованием. Несмотря на это предпринимателей, желающих подтвердить полное соответствие действующим стандартам, не становится меньше. Нашим клиентом может стать представитель любого типа и класса организации, функционирующей в сфере общественного питания, которые могут классифицироваться по ряду признаков:

  • по характеру деятельности. Это могут быть точки, организующие доставку конечному потребителю или оптовому закупщику готовую продукцию или полуфабрикаты. Также обращения исходят от предлагающих употребление блюд на месте или организующие вынос продуктов, производящих продукцию с возможным употреблением в месте реализации;
  • по типу точки делятся на ресторан, кафе, буфет, отдел кулинарии, столовая, бар;
  • по мобильности они могут быть стационарными или передвижными;
  • по типу технологических процессов – работающие на полном цикле, с использованием полуфабрикатов или комбинированного типа;
  • по уровню обслуживания – второго, первого класса и категории люкс;
  • по категории клиентов, которые могут обслуживаться – открытые для всех или предназначенные для определенного контингента;
  • по продолжительности функционирования – сезонные или действующие постоянно

Добровольная сертификация услуг общественного питания

Добровольная сертификация услуг общественного питания проводится на основании нескольких видов стандартов, имеющих отношение к общепиту. Они определяют нормы и требования в отношении общих показателей для оказываемых услуг, обслуживающего и производственного персонала, а также кулинарной продукции, которая подлежит реализации населению.

При обращении к нам стоит понимать, что для получения сертификата будет оцениваться не только качество произведенной продукции, но и все процессы, происходящие на предприятии. В первую очередь наименование заведения в полной мере должно соответствовать тем услугам и ассортиментному перечню, который отражен в регулирующем стандарте. Согласно им предприятия общепита могут быть представлены следующими:

  • ресторан;
  • кафе;
  • бар;
  • столовая;
  • закусочная;
  • кафетерий;
  • отдел гастрономии.

Каждый предприниматель вправе самостоятельно определять точный перечень услуг, дополняя его теми, которые могут быть востребованы. К наиболее распространенным относят:

  • доставка блюд обслуживание на выезде;
  • музыкальное сопровождение;
  • вызов такси по желанию клиента;
  • стоянка для авто.

Порядок проведения сертификации услуг общественного питания

Многие предприниматели, обращаясь к нам, не всегда досконально разбираются в процедуре подтверждения качества и безопасности. На основании действующих норм и стандартов наши специалисты оказывают консультации и помогают привести в соответствие те показатели, которые отражены в ГОСТах. При этом вы можете быть уверены, что полученный сертификат будет действовать на протяжении всего срока, который указан в нем. Вся разрешительная документация вносится в соответствующие реестры. Проверив их, можно убедиться в том, что предоставленный сертификат, лицензия или декларации оформлены с учетом всех требований и норм закона.

Необходимые документы для оформления сертификата

Порядок сертификации предусматривает предоставление следующих документов:

  • свидетельство о регистрации ИП или юридического лица;
  • устав, ИНН компании или физ. лица;
  • документация, подтверждающая соответствие санитарно-эпидемиологическим и пожарным требованиям;
  • документы на используемые виды сырья при производстве готовых блюд и продукцию, входящую в ассортиментный перечень;
  • разрешение на торговлю алкоголем (если она осуществляется);
  • другие разрешения которые необходимы для определенного рода деятельности;
  • прочие документы, которые могут потребоваться с учетом особенностей заказчика.

Процедура оформления сертификата

Порядок оформления необходимых документов складывается из следующих этапов:

  1. Направление заявления от будущего клиента вместе со стандартным пакетом документации.
  2. Анализ предоставленных документов и определение схемы подтверждения соответствия, ее согласование с заявителем.
  3. Оценка соответствия на основании сравнения показателей с тем, которые указаны в национальных стандартах.
  4. Анализ полученных результатов и принятие решения относительно возможности оформления сертификата.
  5. Оформление документа, направление его клиенту.

Почему стоит обращаться в ЦС «Гортест Сибирь»

Направление обращения в ЦС «Гортест Сибирь» — это:

  • сотрудничество с квалифицированными экспертами центра, имеющими профильное образование;
  • большой перечень разрешительной документации, которую может оформить представитель практически любого бизнеса;
  • сжатые сроки оформления при точном соблюдении порядка, установленного законодательно.

Свяжитесь с нами и обеспечьте себе наличие документов, которые способствуют развитию бизнеса и повышают конкурентоспособность!

Закажите расчет стоимости необходимого вам документа

Вопрос-ответ

Что такое сертификация услуг общественного питания?

Это независимая оценка работы кафе, ресторана или другого заведения, что инициирует предприниматель. Согласно положениям технического регламента ЕАЭС 021/2011, заведения общественного питания обязаны разработать и внедрить систему ХАССП. Она призвана взять под контроль критические контрольные точки (ККТ), т.е. те участки производственного цикла, в которых нарушение санитарно-гигиенических, технологических норм влечет выпуск брака.

При внедрении ХАССП фирма устанавливает контроль над следующими рисками:

  • биологическими – загрязнение блюд элементами плесени, патогенной микрофлорой;
  • физическими – попадание в кулинарные изделия токсичных элементов;
  • химическими – попадание в блюда посторонних предметов, например, костей или осколков.

Если внедрение ХАССП проводится на обязательной основе, то сертификация – добровольная процедура. В ходе нее проверяется, отвечает ли выстроенная в компании система менеджмента требованиям международного стандарта ISO 22000 HACCP или национального ГОСТ ИСО 22000.

Какие особенности сертификации в общественном питании?

Ключевая особенность независимой оценки сервиса в заведениях общепита связана с возможностью выбора перечня услуг, стандартов и СДС, в рамках которых будет осуществляться проверка. Так, например, предприниматель вправе оценить:

  • службу доставки;
  • уровень обслуживания;
  • услуги кейтеринга и т.п.

Оценочный процесс можно реализовать в одной из действующих систем добровольной сертификации (СДС), официально зарегистрированных в РФ. Среди них — EAC AUDIT, система качества ЕАС и т.п. Нормативы для проверки определяются из числа профильных стандартов. Подробнее уточняйте у специалистов центра «Гортест Сибирь».

 

Нужны ли сертификаты на продукты в кафе?

Действующим законодательством предписано, что вся пищевая продукция подлежит обязательной оценке соответствия в рамках техрегламентов ЕАЭС. Поэтому на большую часть продуктов, что используется в работе кафе, должна быть оформлена декларация ТР ТС. На отдельные категории требуется СГР – свидетельство о госрегистрации или ветеринарное разрешение. Обычно эти разрешительные документы предоставляют поставщики. Сертификаты предприниматели получают на добровольной основе, чтобы подтвердить качество товара и получить следующие преимущества:

  • сформировать положительный образ производителя в глазах потребителей и деловых партнеров;
  • получить право указывать об имеющихся сертификатах в рекламных материалах;
  • увеличить продажи;
  • заключить контракты с корпоративными клиентами (например, на организацию питания сотрудников офисов) и т.д.

Сертификат качества оформляется в СДС, которые зарегистрированы Росстандартом. Документ выдается на 1-3 года и действует только в России.

Когда нужно декларирование продукции общественного питания?

Если рассматривать кулинарные изделия, которые продаются в точках общепита для употребления в торговом зале, здесь контроль осуществляется в форме государственного надзора. Обязательное декларирование реализуется в том случае, если блюда продаются в формате «навынос» или через службу доставки. Подтверждение соответствия проводится в рамках следующих профильных технических регламентов ЕАЭС:

  • 021/2011 – базовые правила безопасности всех продуктов питания;
  • 022/2011 – правила маркировки;
  • 029/2012 – дополнительные стандарты для блюд с содержанием пищевых добавок;
  • 040/2016 – нормативы качества для блюд из рыбы и морепродуктов;
  • 034/2013 – требования к изделиям из мяса (кроме мяса птицы) и т.д.

Декларация предоставляется одновременно в рамках всех профильных регламентов, которые действуют для заданной продукции. Но для каждого ТР ТС оформляется отдельный протокол испытаний. Документ заполняется в электронном виде, данные о предприятии вносятся в реестр ФСА.

 

Какой порядок проведения сертификации услуг общественного питания?

Центр «Гортест Сибирь» оказывает профессиональную помощь в проведении независимой оценки деятельности заведения. Работа выстраивается по следующему алгоритму:

  1. Клиент подает заявку.
  2. Сотрудники центра проводят с предпринимателем консультацию, в ходе которой определяются цели, задачи и условия дальнейшего сотрудничества.
  3. Заявитель передает регистрационную, уставную и нормативно-техническую документацию, информацию о выпускаемой продукции и внутренних бизнес-процессах, документацию HACCP (подробный список формируется для каждого отдельного случая).
  4. Проводится оценка заданных параметров, по результатам которой принимается решение о степени соответствия сервиса профильным стандартам и возможности выдачи сертификата качества.

При положительном результате оценки заявителю выдается документ сроком действия 1-3 года и право на использование знака используемой системы.

Кому нужна сертификация предприятий общественного питания?

Сертификация услуг общепита или внедренной системы ХАССП актуальна для владельцев кафе, столовых, ресторанов и других заведений. Кроме того, это маркетинговый ход, который дает компании следующие преимущества:

  • укрепление деловой репутации;
  • стимулирование потребительского спроса;
  • увеличение инвестиционной стоимости бизнеса;
  • получение доступа к новым контрактам, конкурсам и тендерам.

Внедрение HACCP позволяет предприятию общепита взять под контроль производственные риски. Это означает оптимизацию внутренних бизнес-процессов, сокращение выпуска брака и снижение издержек на утилизацию некачественной продукции. Центр «Гортест Сибирь» поможет пройти необходимые оценочные мероприятия на выгодных условиях.

Сервис обратного звонка RedConnect