Сертификат соответствия на полки
Содержание
Декларацию или сертификат соответствия на полки потребуется своевременно оформить каждому предпринимателю, который планирует вести законный бизнес по производству, ввозу и продаже подобного товара. Форма обязательной оценки и вид разрешительного документа определяется исходя из назначения мебельной продукции. В ходе процедуры устанавливается соответствие заявленного объекта требованиям качества и безопасности согласно действующему техническому регламенту Таможенного союза (сокращенно – ТР ТС). При положительных итогах оценки оформляется необходимое разрешение, а предприниматель получает право производить и реализовывать товар в станах Евразийского экономического союза (сокращенно — ЕАЭС), а также маркировать выпускаемую продукцию знаком евразийского соответствия «ЕАС».
Важно знать! Игнорирование требования о проведении обязательной проверки приводит к крупным штрафам, а также серьезным финансовым рискам по причине конфискации готовой продукции и приостановки деятельности мебельной фабрики на срок до 90 дней.
Обязательная сертификация полок
Основным нормативно-правовым актом, по которому проводится обязательное подтверждение соответствия указанного товара, является ТР ТС 025/2012 (безопасность мебельных изделий). Техрегламентом устанавливается порядок проведения процедуры оценки, предусмотренные схемы и формы, требования безопасности для готовой продукции, процессам ее производства и оборота, правила маркировки и выпуска в оборот. Согласно этому документу на такие изделия оформляется:
- сертификат соответствия — на полки, которые предназначены для оснащения детских комнат, школьных и дошкольных учреждений (школ, детских садов, центров развития, т.п.);
- декларация – на остальные виды полок для дома или общественных помещений.
Основанием для выдачи документа является протокол испытаний, в котором отражены результаты проверки.
Часто на практике при поставках мебели в детские дошкольные заведения и школы запрашивают экспертное заключение (ЭЗ). Документ оформляется добровольно на основании лабораторных исследований на соответствие мебельной продукции единым требованиям по санитарии и гигиене (санэпидемиологический контроль).
Важно знать! Для подобных изделий, имеющих медицинское назначение, обязательно получение регистрационного удостоверения Росздравнадзора (РУ) и декларации о соответствии ГОСТ Р (согласно ПП РФ 982).
Какие преимущества дает добровольный сертификат?
В целях дополнительного подтверждения качества мебели предприниматели инициируют еще одну проверку в рамках любой из зарегистрированных систем добровольной сертификации (сокращенно – СДС).
При проведении оценки в национальной системе РФ проверяется соответствие материала требованиям выбранных ГОСТ или положениям собственных Технических условий (ТУ).
При необходимости специалисты центра «Гортест Сибирь» помогут с разработкой ТУ. Параметры для проверки определяет заявитель. Преимущества добровольной сертификации в следующем:
- возможность выделить уникальные свойства и полезные характеристики изделия (повышенная прочность, устойчивость к влаге и т.д.);
- увеличение товарооборота за счет повышения спроса и узнаваемости бренда на рынке;
- поиск новых деловых партнеров и привлечение выгодных инвестиций для развития своего бизнеса;
- использование специальной маркировки и другое.
Помимо этого, подобные сертификаты включаются в пакет «тендерной документации», что повышает шансы на участие и победу в государственных закупках, частных электронных аукционах.
Процедура оформления
Чтобы оформить декларацию или сертификат соответствия на полки с помощью специалистов центра «Гортест Сибирь», заявителю необходимо подать заявку на проведение сертификационных мероприятий. В ходе первичной консультации осуществляется идентификация товара, определяется форма и подходящая схема оценки, в частности:
- на единичное изделие;
- для партии (определенное количество);
- на серийное производство.
После этого заявитель предоставляет необходимые сведения. Организуется выезд на производство, где оцениваются производственные условия, происходит отбор контрольных образцов продукции. Далее отобранные экземпляры доставляют в испытательную лабораторию, где изделия проверяются по установленным в ТР ТС и ГОСТ параметрам (механическая прочность, санитарно-гигиеническая безопасность и прочее). Положительное заключение протокола испытания (ПИ) является основанием для выдачи разрешительной документации на производство и реализацию мебели.
Список необходимых документов
Для проведения обязательной и добровольной оценки мебели потребуются следующая документация:
- заявка на предоставление услуги;
- данные о компании-заявителе – копии устава (учредительного договора), ОГРН и ИНН, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- коды по классификатору ТН ВЭД (если известны);
- описание подконтрольного объекта с приложением этикеток, инструкции по сборке и установке, руководства по эксплуатации;
- ГОСТ, ТУ либо стандарты организации (СТО), которые использованы для производства отечественного товара;
- при необходимости – сведения об используемых производственных объектах (договор аренды или право собственности);
- если имеются – сертификаты ИСО (ISO);
- для импорта – таможенная документация (контракт, инвойс, договор уполномоченного лица).
Специалисты центра «Гортест Сибирь» помогут с оформлением необходимых документов. Звоните по телефону или отправьте запрос онлайн на сайте. Бесплатные консультации предоставляются в любом удобном формате.