Сертификация школьной мебели
Содержание
Школьная мебель включает в себя перечень предметов, которые предназначены для обустройства общеобразовательных школ. К ним относят парты, стулья, столы, шкафы и другие изделия. В настоящее время указанная продукция подлежит подтверждению соответствия в рамках действующего законодательства ЕАЭС. Это означает, что проводится обязательная сертификация мебели для учебных заведений, прежде чем выпустить товары в обращение.
Обязанность по оформлению разрешительной документации возлагается на продавца, производителя или импортера. Нарушение требований действующего законодательства в части обязательной оценки соответствия влечет за собой применение мер административной ответственности, которые представлены в виде штрафа (в отдельных случаях его размер может достигать 1 миллиона рублей) и конфискации продукции.
Основные нюансы сертификации продукции
Сертификация мебели для учебных заведений проводится для того, чтобы подтвердить соответствие изделий перечню требований в отношении их безопасности и качественных показателей. Процедура носит обязательный характер. Поэтому все без исключения предприниматели, которые выпускают, импортируют или продают мебельную продукцию для школ, должны оформить обязательный сертификат соответствия.
Порядок проведения сертификации урегулирован нормами ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельных изделий». Данным техрегламентом предусмотрено использование одной из трех схем подтверждения соответствия: 1с, 2с или 3с.
Основанием для выдачи сертификата на детскую мебель служит протокол испытаний, который оформляется по результатам тестирования образцов продукции. Исследования проводятся в условиях аккредитованной лаборатории по установленным действующими стандартами методикам.
Если итоги испытаний не превышают допустимых показателей, то заявитель получает разрешительную документацию. А если в ходе тестирования было выявлено несоответствие товара предъявляемым к ним требованиям, то в оформлении разрешения предпринимателю будет отказано.
Какие добровольные документы оформляют на мебель для школ?
Для дополнительного подтверждения качества мебельных изделий предприниматель вправе оформить следующие документы:
- Добровольный сертификат – оформляется максимум на 3 года в любой из зарегистрированных систем добровольной сертификации. Способствует повышению конкурентоспособности, укреплению доверия потребителей, позволяет участвовать в тендерах, расширить рынок сбыта и увеличить объемы продаж.
- Экспертное заключение – выдается территориальными органами Роспотребнадзора для подтверждения соответствия продукции гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам.
- Пожарный сертификат – свидетельствует о том, что объект оценки является пожаробезопасным, и его можно использовать по назначению без риска причинения вреда здоровью учащихся и имуществу учебного заведения.
Лабораторные испытания
Мебель для школ должна соответствовать требованиям ТР ТС 025/2012. Основным этапом процедуры сертификации выступает проведение тестирования образцов мебельной продукции, предназначенной для учебных заведений. Проверку осуществляют в отношении следующих показателей:
- выделение опасных химических соединений;
- функциональные размеры изделий;
- покоробленность деталей;
- внешний вид;
- качество и комплектность сборки;
- прочность;
- жесткость;
- долговечность;
- устойчивость;
- наличие специфического запаха;
- и ряду других параметров.
Как получить сертификат на школьную мебель?
Для оформления сертификата субъекту предпринимательской деятельности понадобится:
- Подать заявку в центр сертификации «Гортест Сибирь» для согласования деталей процедуры для конкретного случая.
- Подготовить и предоставить перечень необходимых документов.
- Организовать выезд эксперта на производство для анализа созданных условий и отбора образцов.
- Получить протокол испытаний по итогам лабораторной экспертизы.
- Согласовать макет разрешительного документа.
- Забрать готовый сертификат соответствия в офисе – при необходимости документ может быть отправлен службой курьерской доставки.
Перечень документов для сертификации мебельной продукции
Для проведения процедуры производителю или импортеру потребуется подготовить следующую документацию:
- заполненную заявку на предоставление сертификационных услуг;
- копии регистрационных и учредительных документов предпринимателя;
- конструкторскую и техническую документацию – ГОСТ или ТУ, чертежи и иное;
- детальную информацию о продукции, содержащую полное наименование заявленного ассортимента, состав сырья, основные характеристики изделия, код ТН ВЭД и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект оценки;
- договор аренды на производственные помещения или свидетельство о праве собственности на них;
- контракт на поставку иностранных товаров со спецификацией и инвойсом, иные таможенные документы;
- сертификаты ИСО, заключения экспертов (при наличии).
Плюсы сотрудничества с центром «Гортест Сибирь»
Решили наладить производство мебельных изделий для учебных заведений, но не знаете, с чего начать? Обратитесь за помощью в центр «Гортест Сибирь».
Специалисты нашей компании окажут содействие в оформлении полного перечня разрешительной документации на самых выгодных условиях. Сотрудничество с нашим центром характеризуется наличием следующих преимуществ:
- приемлемые цены на все виды оказываемых услуг;
- минимальные сроки оформления документации;
- высокий уровень квалификации специалистов;
- гарантия результата, вне зависимости от сложности поставленной задачи;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- бесплатные консультации.
Стать нашим клиентом просто: для этого позвоните по указанному на сайте номеру телефона или воспользуйтесь формой обратной связи.