Декларация на сельдь
Содержание
Сельдь – это популярный морской продукт, широко используемый в кулинарии благодаря своим питательным и вкусовым качествам. Рыбу используют в свежем, замороженном, соленом и маринованном виде, а также как ингредиент в различных кулинарных изделиях.
При внешнеторговых операциях для такой рыбы присваивают следующие коды ТН ВЭД:
- сельдь мороженая – 0303;
- филе сельди мороженое – 0304;
- сельдь соленая — 0305;
- готовые, консервированные продукты из сельди —1604.
Чтобы продукция соответствовала требованиям безопасности и качества, необходимо пройти процедуру оценки соответствия. Отсутствие необходимых разрешительных документов приводит к штрафам до 1 млн руб. и запрету на реализацию продукции.
Нужен ли сертификат на сельдь
Поскольку рыбная продукция используется в пищу, по законодательству ЕАЭС на нее необходимо оформить обязательную декларацию по следующим техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС/ТР ЕАЭС):
- 021/2011 — безопасность продовольствия;
- 022/2011 — требования к разработке этикеточных надписей для продукции пищепрома;
- 040/2016 — нормативы для рыбы и других продуктов речного и морского промысла.
Для консервированной сельди, пресервов и рыбной кулинарии дополнительно применяется ТР ТС 029/2012, который регулирует использование пищевых добавок.
Срок действия декларации не превышает 5 лет.
Декларацию регистрируют на основании протокола испытаний образцов продукта из лаборатории. Методы контроля органолептических, физических и химических показателей сельди определены в ГОСТ 7631 и ГОСТ 7636, а радионуклидов – в ГОСТ 32161 и ГОСТ 32163.
Обратите внимание! Всем пищевым предприятиям необходимо внедрить систему ХАССП для управления безопасностью пищевых продуктов. Для этого потребуется разработать документацию по ХАССП и обучить работников.
Для свежей, замороженной и охлажденной сельди, если она не прошла последующую обработку и переработку, необходим ветеринарный сертификат от Россельхознадзора.
Что оформляют на сельдь в добровольном порядке
Помимо обязательной декларации, допустимо оформить следующие добровольные сертификаты.
Например, экосертификаты удостоверяют, что продукция соответствует экологическим стандартам, и позволяют маркировать товар знаками «ЭКО», «БИО» и «Органик». Сертификация по ГОСТу или ТУ подтверждает, что продукция отвечает стандарту целиком или его отдельным показателям.
Справка. При добровольной сертификации заявитель вправе самостоятельно определить показатели, которые будет подтверждать сертификатом. При обязательном декларировании выбор показателей невозможен.
Для получения преференций при экспорте требуется сертификат происхождения. А сертификат ИСО 22000 позволяет держателю документально доказать наличие системы управления безопасностью пищевых продуктов в компании.
Добровольные сертификаты действуют до 3-х лет.
Дополнительная оценка продукции повышает конкурентоспособность продукции и облегчает доступ к новым сбытовым каналам.
Что требуется от заявителя для получения сертификата и декларации
Для получения декларации или сертификата требуется предоставить следующие документы:
- заполненная заявка;
- копии учредительных, регистрационных документов (ИНН, ОГРН);
- ГОСТ или тех. условия (ТУ), документы о собственности или арендный договор на помещения — для производителей из России;
- товарно-сопроводительная документация, контракты, договоры, инвойсы — для поставщиков иностранной продукции и т. д.
Полный перечень необходимых документов эксперт обозначит после изучения описания товара. Описание предоставляется в свободной форме. Единственное требование к описанию — оно должно быть подробным и достоверным.
Обратите внимание! Для российской продукции обязательно подобрать нормативный документ, в котором отражены требования к товару, а также его упаковке, маркировке, приемке, хранению и т. д. Допустимо пользоваться действующим ГОСТом или подготовить собственные ТУ.
Регистрация ТУ проводится в добровольном порядке. Однако поскольку требования к пищевой продукции строже чем к непищевым товарам, рекомендуется провести регистрацию, чтобы в будущем избежать проблем с контролирующими органами.
Порядок сертификации сельди
Сертификация сельди проводится поэтапно. Сначала необходимо подать необходимую документацию в сертификационный центр «Гортест Сибирь», провести корректировки (при необходимости). Затем проводят лабораторные испытания, а результаты оформляют протоколом. При удовлетворительных итогах проверок принимают декларацию или выдают добровольный сертификат.
Для принятия декларации заявителю необходимо заранее получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
Где получить сертификат на сельдь
Чтобы получить сертификат и декларацию, компании могут обратиться в сертификационный центр «Гортест Сибирь».
Эксперты центра помогут пройти все оценочные процедуры, подготовить необходимую документацию и организовать лабораторные испытания. Также в сертификационном центре помогут:
- присвоить штрихкоды, которые обеспечивают автоматизированный учет продукции;
- разработать этикетку, для предоставления потребителям информации о продукте, включая состав, срок годности, условия хранения и т. д.;
- зарегистрировать товарный знак — это защитит бренд от несанкционированного использования, укрепит репутацию компании, повысит доверие потребителей.
Бесплатные консультации экспертов позволяют избежать временных, финансовых затрат, быстро получить информацию по нюансам оценочных процедур и законодательным изменениям. «Гортест Сибирь» – ваш надежный партнер в вопросах сертификации